Квест - игра, посвященная 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» (открытое занятие)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Квест - игра, посвященная 9 мая "День Победы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Вознесенского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Квест - игра, посвященная 9 Мая
для детей старшего дошкольного возраста
«День Победы»
(открытое занятие)
Подготовили: воспитатель I кв.категории
Васяева М.В.
Муз. Руководитель: Забродина М.П.
2025 год
Квест - игра, посвященная к 9 Мая
для детей старшего дошкольного возраста
«День Победы»
Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордость за Родину.
Задачи:
• дать детям представление о героизме на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, к памяти павших блйцов;
• через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество, справедливости и правды на Земле.
Материал и оборудование: интерактивная доска, записи песен военных лет, запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны, маршрутный лист для участников квест-игры, конверты с заданиями, буквы для слова «ПОБЕДА», мячи, кегли, мешочки с песком (по 5 шт., воздушные шары по количеству детей.
Ход мероприятия:
Дошкольники входят в зал, проходят круг торжественным маршем «Прощание славянки» (встают около стульчиков)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем мероприятии. Звучит гимн РФ.
Гимн РФ
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: 9 Мая наша страна будет отмечать День Победы – светлый и радостный праздник.
«День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны,
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чевствуем дедов,
Защищавших родную страну.
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!»
(Н. Томилина)
80 лет назад в этот день закончилась долгая война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым и счастливым небом. Вечная память и слава героям Великой Отечественной войны!
Война длилась очень долго – четыре года. Сколько горя и слёз, она принесла. Унесла миллионы жизней. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память.
Минута молчания
Воспитатель: Сегодня мы проведем квест-игру, посвященную 80- летию Великой Победы. В нашей квест - игре примут участие ребята из разновозрастной группы.
Команда в ходе игры выполняет соответствующие задания. После каждого выполненного задания, команда получает по букве — задача заключается в том, чтобы из букв сложить слово. (ПОБЕДА).
Итак, мы начинаем.
1 задание "Этих дней не смолкнет слава»
(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)
Воспитатель:
– Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
– Первый конкурс. Нужно ответить на вопросы.
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
3. Как называлась наша страна в то время? (Советский Союз)
4. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
5. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (4 года).
6. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
7. Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
8. Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (Бессмертный полк).
9. Назовите города – герои. (Москва, Ленинград, Волгоград, Смоленск)
Воспитатель: Молодцы! С первым конкурсом вы справились, за это получаете первую букву (буква «П»).
2 задание «Военные загадки»
На столах лежат конверты с цифрами, конверты нужно разложить по порядку от 1 до 9. Их будем открывать по порядку.
1. Выполняет он приказ, защищая с неба нас (летчик).
2. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк).
3. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, не покинет пост (солдат)
4. Все он в один миг решает, великий подвиг совершает, он за честь стоит горой, кто он? Правильно (герой)
5. На тропе, на берегу, преграждает путь врагу (пограничник).
6. Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью, наш солдат – военный. (летчик).
7. Снова в бой машина мчится. Режут землю гусеницы.
Та машина в небе чистом, управляется. (танкистом).
8. Любой профессии военной, учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны).
9. В этом конверте ребята находят букву «О».
Воспитатель: Молодцы! Все военные загадки отгадали, и у вас появилась ещё одна буква (буква «О»)
3 задание «Песня тоже воевала!»
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем (дети садятся на стулья). Во время отдыха мы с вами будем отгадывать песни военных лет. От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта, через всю войну прошагали военные песни. Для вас будут звучать отрывки из песен военной поры, а вы должны назвать песню и по возможности исполнить один куплет или припев. Слушаем. («Тёмная ночь», «Прощание славянки», «Три танкиста», «Катюша», «День Победы», «Синий платочек»).
Воспитатель: Много вы знаете хороших военных песен! Давайте споём песню «Катюша» (дети выходят га песню)
Песня «Катюша»
Воспитатель: За песни вы получаете третью букву (буква «Б»)
4 задание «Вместе мы –сила»
Воспитатель: Самые отважные, смелые и храбрые бойцы шли на фронт. Бойцам требовалась физическая подготовка. Сейчас мы с вами пройдем полосу препятствий (бег с препятствиями, ведение мяча, метание в цель).
(ребята проходят полосу препятствий)
Все молодцы – вы успешно справились с заданием, получаете четвертую букву (буква «Е»)
5 задание «Стихи, рожденные войной»
Воспитатель: Ребята, на этой станции мы вспомним стихи о войне, о победе.
1. Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена. Егор
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2. «Никто не забыт и ничто не забыто»
— Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет Данила
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
3. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны, Милана
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
4. Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым, Варя
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
5 Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось, Ирина
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны.
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей жить должны!
7. Спасибо героям, спасибо солдатам,
Что мир подарили тогда в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли победу,
Вы молоды были – сейчас уже деды. Максим
Мы эту победу вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен и взрослым и детям!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие прекрасные душевные стихи вы знаете о войне, о победе, за это вы получаете пятую букву (буква «Д»)
6 задание "День Победы"
Воспитатель: И теперь последнее задание! Вся страна поднялась на защиту Отечества. Мы сейчас соберем из нескольких фрагментов картину.
«Сложи картинку»
Правило: Нужно собрать разрезную картинку с боевой техникой. Дети подходят к столу и выполняют задание.
(дети собирают картину из нескольких фрагментов).
Вы все молодцы, собрали все фрагменты, но только объединившись вы смогли сложить картинку. Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости люди победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку! Молодцы, вы получаете последнюю букву (букву «А»)
А теперь ваша последняя задача сложить все собранные буквы и расшифровать слово. (ПОБЕДА)
Ребенок: Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне, разрушено логово зверя. Соня В.
Войны очаги сметены.
И с вестью в открытые двери,
Врывается солнце весны.
Воспитатель: Ребята, что же такое – День Победы?
1 ребенок:
- Это утренний парад: едут танки и ракеты, Егор Е.
Марширует строй солдат.
2 ребенок:
Это праздничный салют, фейерверк взлетает в небо. Милана М.
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Что такое День Победы?
3 ребенок:
Это песни за столом. Это речи и беседы. Максим П.
Это дедушкин альбом.
4 ребенок:
Это фрукты и конфеты, это запахи весны… Варя К.
Ведущий: Что такое День Победы?
Дети (хором) : Это значит – нет войны! Все
Воспитатель: Закончилась наша квест - игра, ребята! Для нашего поколения – это история близкая, сопереживаемая. Мы должны помнить героические страницы истории нашего Отечества. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Воспитатель: Прошу девочек выйти на танец
Девочки исполняют танец «Синий платочек»
(дети садятся на стульчики, воспитатель раздаёт шары, после чего
дети строятся полукругом с шарами).
Воспитатель: Вот уже 80 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага и каждый год в этот день – 9 Мая, мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Воспитатель: Праздничный салют мы обязательно увидим в День Победы, а я предлагаю завершить наш праздник, запустив красные шары, в память о солдатах, не вернувшихся с полей сражений.
(Дети запускают шары).
Звучит песня «День Победы».
Воспитатель: Уважаемые гости, в завершении сегодняшнего мероприятия примите от нас небольшие сувениры
Дети раздают значки.
Воспитатель: Спасибо за внимание!
Самоанализ открытого занятия, проведённого в форме
квест - игры, посвященной 9 Мая
для детей старшего дошкольного возраста
«День Победы»
«День победы. 9 мая»
Подготовила НОД воспитатель 2 разновозрастной группы: Васяева М.В.
На своем занятии я поставила перед собой задачи:
- дать детям представление о героизме на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, к памяти павших блйцов;
- через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество, справедливости и правды на Земле.
- воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
- расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны.
На НОД присутствовало 8 детей. Начало в 9.00. окончание занятия 9.30. Образовательная деятельность соответствовало данному возрасту и нормам.
Перед НОД проводилась предварительная работа: Чтение книг о событиях Великой отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне.
Занятие состояло из заданий, за которые дети получали одну букву, после того как дети выполнили все задания, они сложили слово «ПОБЕДА»
Проходя задания, дети узнавали о Великой Отечественной войне, о Победе, они прослушивали аудиозаписи песен военных лет, пели песню «Катюша», рассказывали стихи, играли, собирали разрезные картинки с изображением военной техники, девочки исполнили танец «Синий платочек».
В конце занятия дети раздали гостям, присутствующим на открытом занятии значки с логотипом «80 лет Победе».
Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего времени. Задачи поставленные мною в начале НОД были достигнуты. На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости и внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставлен...

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...

Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест- игры для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
Сценарий квест- игры для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"...
