Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава»
проект (старшая, подготовительная группа)

Васяева Мария Викторовна

Проект по патриотическому воспитанию 9 мая 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_2025g.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга р.п. Вознесенское Нижегородской области

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава»

Разработчики проекта

Воспитатели: Васяева М.В.

Муз. руководитель: Забродина М.П.

Апрель- май 2025 год

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава»

Разработчики проекта воспитатели МБДОУ детский сад «Радуга»: Васяева Мария Викторовна, Колбнева Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель: Забродина Мария Петровна.

1. Пояснительная записка

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Идея патриотического воспитания подрастающего поколения, приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым, необходимо рассказывать детям о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и тружениках тыла – женщинах, стариках и детях. О событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в Великой Отечественной Войне. О помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

1.1. Актуальность проектной деятельности:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.

В преддверии 80 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

1.2. Проблема:

Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны.

У детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

1.3. Гипотеза:

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

1.4. Тип проекта:

- По доминирующему методу: познавательно – исследовательский; информационно - практико – ориентированный;

- По характерному содержанию: педагог + ребенок + семья;

- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;

- По характеру контактов: внутри одной группы, в контакте с детьми внутри ДОУ, в контакте с семьей;

- По форме деятельности: сотрудничество.

1.5. Сроки реализации проекта.

- По продолжительности: краткосрочный.

- Сроки реализации: с 21 апреля 2025 г. по 7 мая 2025 г.

1.6. Адресация проекта.

Проект адресован на совместную работу педагогов МБДОУ детский сад «Радуга» р.п. Вознесенское Нижегородской области с детьми и родителями по патриотическому воспитанию.

1.7. Участники проекта.

Педагоги, дети, родители второй разновозрастной группы (4-7 лет)

2. Целеполагание.

2.1. Цель проекта:

Формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

2.2. Задачи проекта.

1. Формировать у детей гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию.

2. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне, о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

3. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ познакомить с историческими фактами военных лет.

4. Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа, чувство гордости за заслуги и подвиги воинов и работников тыла в годы Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.

5. Обогащать и развивать словарный запас детей.

6. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

7. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.

8. Привлекать родителей (законных представителей) к участию во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (праздники, досуги, экскурсии, к подборке исторического материала (фотографий, иллюстрированного материала, писем и т. п.) о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ

9. Проводить работу с родителями (законными представителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

10. Повысить компетентность родителей в патриотическом воспитании детей.

3. Предполагаемые результаты:

На уровне образовательного учреждения:

- Приобретение педагогами нового опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников, повышение профессионального мастерства;

- Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников.

На уровне педагогического процесса:

- Совершенствование форм патриотического воспитания дошкольников, переход от узкопредметного обучения к интеграционному.

Для педагогов:

- Повышение профессиональной грамотности по патриотическому воспитанию дошкольников;

- Внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по патриотическому воспитанию.

- Самореализация.

- Подбор дидактических игр патриотического содержания.

- Пополнение базы наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.

Для детей:

- Расширятся представления детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;

- У детей сформируются такие понятия как, ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.

- Сформируется чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Для родителей:

- Родители будут активными участниками во всех уровнях реализации проекта.

- Повысится уровень компетентности по патриотическому воспитанию детей.

- Произойдёт осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

- Повысится интерес к совместной деятельности по патриотическому воспитанию.

- Гармонизируются детско-родительские отношения.

4. Стратегия реализации проектной идеи:

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной (деятельный). Реализация проекта.

3 этап. Заключительный (обобщающий).

5. Этапы реализации проекта

I. Организационно - подготовительный этап

1. Выявление уровня представлений у детей.

2. Определение проблемы, целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей.

3. Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий по познавательному развитию, социально – коммуникативному развитию, речевому развитию, физическому развитию, художественно – эстетическому).

4. Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; художественных произведений, музыкального репертуара).

5. Организация предметно – развивающей среды.

6. Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.

II. Основной этап

Проведение комплекса мероприятий по теме проект включает в себя:

1. Работу с детьми: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (проведение занятий по плану реализации проекта, проведение бесед, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет и т. д.);

совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры; продуктивная деятельность; самостоятельная деятельность детей.).

2. Взаимодействие с родителями воспитанников (индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, совместная творческая деятельность.).

План-схема реализации основного этапа проекта:

Образовательные области: Познавательное, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое  развитие.

Виды деятельности:

  1. Историческая викторина для воспитанников 6-7 лет к 80-летию Победы «День Победы»

  Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

  1. Районное открытое занятие, посвященное 80-летию Победы в ВОВ

Квест – игра «День Победы» (с использованием презентации)

   Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордость за Родину, через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество, справедливости и правды на Земле.

  1. Участие в конкурсе чтецов на уровне ДОУ «Наследники Победы» и конкурсе чтецов на районном уровне, посвященного 80-годовщине со Дня Победы в ВОВ.

  Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордость за Родину, через стихи и дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения.

  1. «Экскурсия к памятникам воинской славы»

Цель: познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям. Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в ВОВ.

  1. Рисование на тему: «Рисуем вечный огонь»

  Цель: дать представление детям о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом, воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине.

  1. Занятие с презентацией «Детям - о Великой Отечественной войне»

   Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

  1. Аппликация на тему «Голубь мира»

Цель: воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира.

  1. Беседы с использованием иллюстраций:

- «Герои – Вознесенцы» ;

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»;

- «Солдат – победитель».

  1. Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет!», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

  1. Дидактические игры: «Кто защищает наши границы»; «Собери картинку»; «Отгадай военную загадку; "Военный транспорт»; «Чья форма», разрезные картинки «Военная техника».

  1. Сюжетно – ролевые игры:  «Воины – пограничники»; «Разведчики», «Военные», «Летчики».

  1. Ознакомление с художественной литературой:

Е. Благина «Шинель», Ю. П. Герман «Вот как это было»,

А. М. Жариков «Смелые ребята»; В. А. Осеева «Андрейка»;

  1. Заучивание и чтение стихотворений о войне, солдатах, ветеранах.

  1. Отгадывание загадок на военную тематику.

  1. Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

  1. Прослушивание музыкальных произведений: «День победы» Д. Тухманов, «Катюша» Б. Блантер, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Синий платочек» М.Максимов, «Три танкиста» Б. Ласкин.

  1. Разучивание песен, танцевальных движений.

  1. Подвижные игры:

• «Минное поле»

Цель: развивать быстроту реакции, двигательную активность;

• «Меткий стрелок».

Цель: упражнять в метании мешочка в обруч;

• «Кто дальше бросит гранату»

Цель: упражнять в метании мешочка (мяча) вдаль.

III. Заключительный этап

  1. Организация работы по презентации проекта внутри ДОУ.

  1. Оформление информационно – справочных материалов (окна Победы, папки- передвижки) по патриотическому воспитанию дошкольников.

  1. Подготовка и участие воспитанников в патриотическом празднике, посвящённому Дню Победы.

  1. Оформление выставок творческих работ.

6. Заключение:

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

У родителей повысился интерес к совместной деятельности по патриотическому воспитанию, а также повысился уровень компетентности в вопросе патриотического воспитания детей. Родители осознали важность патриотического воспитания детей в образовательном учреждении и в семье.

 Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Казакова А. П, Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
  4.  Морозова И. Л., Пушкарева М. А., Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И. Л. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
  5. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду, 2007г.
  6. Социальная сеть работников образования nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!»         Вид проекта: информационно - творческий         По срока...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Этих дней не смолкнет слава..."

Цель: военно-патриотическое воспитание старших дошкольников.Задачи: - закреплять и расширять знания о Великой Отечественной войне, военной технике, героических подвигах;- способствовать развитию позна...