План на март в старшей группе 2025 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План на март в старшей группе для воспитаталей ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАРТ 2025 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ХЭР (музыка) Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) Речевое развитие (обучение связной речи) | 3. По плану музыкального рук. «Подарим мамам цветы» (с.88, Абрамова Л. В.). Беседа на тему «Наши мамы». | 10. По плану музыкального рук. «Прошла зима холодная» (с. 103, Николаева С.Н.) Обучение рассказыванию: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 Марта». | 17. По плану музыкального рук. «Золотые рыбки — декоративные рыбки» (с.151, Николаева С.Н.) Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». | 24. По плану музыкального рук. «Мы играем в библиотеку» (с. 73, Абрамова Л. В.). Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ц» - «ч». | 31. По плану музыкального рук. Беседа. «Как беречь свое здоровье». Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ц» - «ч». |
ВТОРНИК | Позн. Развитие (ФЭМП) СКР (Безопасность) Физ. развитие | 4. Занятие №. 1 «Одежда и здоровье». Занятие №1 | 11. Занятие №. 2 «В городском транспорте». Занятие № 4 | 18. Занятие №. 3 «Дорожные знаки». Занятие № 7. | 25. Занятие №. 4 «Игры во дворе». Занятие № 10. | |
СРЕДА | I. Речевое развитие (обучение связной речи) ХЭР (Рисование) II. СКР (Приобщение к русской культуре) | 5. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». «Картинка к празднику 8 Марта». «Нет милее дружка, чем родимая матушка». | 12. Чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов». «Роспись кувшинчиков». «Мудреному и счастье к лицу». | 19. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». «Знакомство с искусством гжельской росписи». «Гуляй, да присматривайся». | 26. Чтение русской народной сказки «Сивка – Бурка». «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» «Весна, весна, поди сюда!». | |
ЧЕТВЕРГ | I. Физ. Развитие ХЭР (конструирование) II. ДОП «Гончарная мастерская) | 6. Занятие № 2 «Метро». Лепка чашки на гончарном круге. | 13. Занятие № 5. «Надземный переход». Лепка ручки для чашки. | 20. Занятие № 8. «Подземный переход». Лепка тарелочки. | 27. Занятие № 11. «Дорога для пешеходов и транспорта». Лепка тарелочки. | |
ПЯТНИЦА | ХЭР (аппликация/лепка) ХЭР (Музыка) Физ. Развитие (на воздухе) | 7. А. «Сказочная птица». По плану музыкального рук. Занятие № 3 | 14. Л. «Птицы на кормушке» По плану музыкального рук. Занятие № 6. | 21. А. «Наша новая кукла». По плану музыкального рук. Занятие № 9. | 28. Л. «Петух» По плану музыкального рук. Занятие № 12. |
ИСПОЛНИЛА: ___________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ
НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-10 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека № 13 – 14
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА на март Комплекс № 13 Комплекс № 14 Весна
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты – «Маленькая Фея»
Тема | Программные задачи | Содержание | Методические приемы |
Салон красоты | Развитие смысла деятельности парикмахера. Формирование творчества. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, уважение к профессии парикмахер. | Мастер подстригает, расчесывает, сушит волосы феном. Накручивает бигуди. Кассир принимает деньги, выдает чек, уборщица – подметает, протирает стол. | Рассматривание иллюстраций о работе в парикмахерской. Наблюдение за работой парикмахера. Изготовление и рассматривание альбома причесок. Беседа с воспитателем. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Поздравление | «Поздравляем наших мам с 8 марта» | Оформление приемной, рисунки | Воспитатели |
Информация | Время года - «Весна» | Ширма | Воспитатели |
Консультация | Роль родителей в возрождении русских традиций | Наглядная информация | Воспитатели |
Выставка | «Берегите лес» | Рисунки | Воспитатели |
Консультация по экологии | «Природа-семья, ребенок» | Наглядная информация | Воспитатели |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
1. Оформление группы с весенней тематикой.
2. Подготовка и проведение праздника 8 марта.
3. Выставка поделок «Цветы для мамы».
ГРУППА: СТАРШАЯ
ТЕМА МЕСЯЦА: «Весна пришла».
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздничное развлечение «8 марта»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы. Формирование знаний о первом весеннем празднике. Развитие творческих способностей детей, а так же желание устраивать праздники для близких людей. Воспитание у детей доброго и
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 14.03.2025
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели.
Понедельник 3.03.2025 Тематическая неделя «Праздник бабушек и мам»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Подбери словечко» с Аней, Олесей, Василисой (учить подбирать прилагательные к слову мама…). | Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна» |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «Подарим мамам цветы» (с.88, Абрамова Л. В.). Задачи. Воспитывать стремление доставлять радость близким, внимательное отношение к ним. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение поддерживать беседу. Закреплять способы рисования различными изобразительными материалами. | ||
РР (обучение связной речи) | Беседа на тему «Наши мамы». (Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»). Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | ||
Прогулка | Прогулка 2. Март. «Теплеет ветер за окном». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Обучение использованию в речи с Аленой К. Машей, Настей предложений с однородными членами | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Март. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Весна» | ||
Вторник 4.03.2025 Тематическая неделя «Праздник бабушек и мам»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Вовлечение малоактивных детей Артем Л., Артем К. Варя Л. в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ПР (ФЭМП) | Занятие 1. Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей, возрастающей последовательности (в пределах 5). Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | ||
СКР безопасность | «Одежда и здоровье». Цель: Знакомить детей с видами одежды (одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра). Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | ||
Физическое развитие | Занятие №1. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||
Прогулка | Прогулка 3. Март. «Улеглись в полях метели». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Скажем ласковое слово для мамы» с Катей П., Лерой, Олей, Глебом. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 6. Март. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 5.03.2025 Тематическая неделя «Праздник бабушек и мам»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Не ошибись!» (закреплять умение детей сравнивать количество предметов с их числовым обозначением, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
РР (обучение связной речи) | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями. | ||
ХЭР (рисование) | «Картинка к празднику 8 Марта». Цель: Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | ||
Прогулка | Прогулка 4. Март. «А капели барабанят». ([34], с.146) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
ПРК | «Нет милее дружка, чем родимая матушка». Цель: Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме. | ||
Вечер |
| Игра с мячом «Придумай предложение со словами «Мама», «Бабушка», «Сестра» (упражнять в умении составлять предложения). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Март. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг 6.03.2025 Тематическая неделя «Праздник бабушек и мам»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Беседа по вопросам: «Хочешь ли ты быть, как мама? | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
Физическое развитие | Занятие №2. Цель: Упражнять в ходьбе и беге по наклонной доске. Повторить упражнения на двух ногах через короткую скакалку. | ||
ХЭР(конструирование) | «Метро». Цель: Упражнять детей в построении схем. Развивать пространственное мышление, фантазию, воображение. Формировать конструкторские навыки. | ||
Прогулка | Прогулка 5. Март. «Зима отступает». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Лепка чашки на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге чашки. Совершенствовать умение скатывать шар, сдавливать его пальцами. Формировать умение оформлять края чашки, сглаживать поверхность у чашки. | ||
Вечер |
| Индивидуальное задание Аней, Олесей, Василисой. «Определи, кто у нас в группе выше Тани» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Март. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «8 марта» | ||
Пятница 7.03.2025 Тематическая неделя «Праздник бабушек и мам»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Найди лишний предмет» с Варей г., Владой, Мирой, Яной | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппликация/лепка) | А. «Сказочная птица». Цель: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | ||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 3. Цель: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | ||
Прогулка | Прогулка 1. Март. «Тает снег, тает лед». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Закрепить навыки рисования карандашом у Глеба, Богдана, Алены К. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация «Как воспитать ребенка счастливым» | ||
ИСПОЛНИЛА: ______________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 10.03.2025 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Привлечение Алена К , Настя, Маша к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8 Марта | Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Народные традиции. Масленица» |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «Прошла зима холодная» (с. 103, Николаева С.Н.) Задачи. Уточнить представление детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных; о том, как растения и животные приспособлены к жизни в это время года. Развивать умение замечать красоту зимних явлений природы, побуждать отражать собственные впечатления в изобразительной деятельности. | ||
РР (обучение связной речи) | Обучение рассказыванию: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 Марта». Цель: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта. Развивать инициативу, способность импровизировать. | ||
Прогулка | Прогулка 6. Март. «Весне – дорогу». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Вовлечение Вари Л., Кати П., Артем Л. в разговор о бабушке и её самочувствии | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Народные традиции» | ||
Вторник 11.03.2025 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты» с Артемом К., Лерой, Олей. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. |
ПР (ФЭМП) | Занятие 2. Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать из в убывающей, возрастающей последовательности (высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий). Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | ||
СКР безопасность | «В городском транспорте». Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | ||
Физическое развитие | Занятие №4. Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. | ||
Прогулка | Прогулка 7. Март. «Из чего вы, облака?». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «Расскажи про свой узор» (формировать умение овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу). С Глебом, Ритой Катей Ч. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 12.03.2025 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Рассматривание узоров на изделиях мастеров Полхов-Майдана с Аленой Я., Богданом, Аней. | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) | Чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Цель: Познакомить детей с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов». Учить строить сложноподчиненные предложения. | ||
ХЭР (рисование) | «Роспись кувшинчиков». Цель: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество. | ||
Прогулка | Прогулка 8. Март. «Где ты, солнышко, живешь?». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ПРК | «Мудреному и счастье к лицу». Цель: Знакомство со сказкой «Симелетка». Загадывание загадок. | ||
Вечер |
| Обучение подгруппы детей игре на деревянных ложках | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Роль родителей в возрождении русских традиций» | ||
Четверг 13.03.2025 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Что это такое?» с Олесей, Василисой, Варей Г. (расширять знания детей об орудиях труда прошлого. Развивать мышление). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физическое развитие | Занятие №5. Цель: Упражнять в прыжках в длину с места; перебрасывании мяча через шнур двумя руками из-за головы и ловля мяча после отскока об пол. Прокатывании мяча друг другу. | ||
ХЭР(конструирование) | «Надземный переход». Цель: Продолжать учить строить мосты для пешеходов. Обыгрывать свои постройки. | ||
Прогулка | Прогулка 9. Март . «Весенние трели». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Лепка ручки для чашки. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать детей приемам лепки на гончарном круге ручки для чашки. | ||
Вечер |
| Д/и «Какое слово заблудилось» с Владой, Мирой, Яной, Аленой К.(формировать умение подбирать точные по смыслу слова). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 14.03.2025 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Кто спрятался» с Настей, Машей, Артемом К. (закрепить знания детей о русских народных игрушках). | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппликация/лепка) | Л. «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Цель: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы. | ||
ХЭР (музыка) | Праздник, посвященный дню 8 марта. | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 6. Цель: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе, с чередовании с ходьбой. | ||
Прогулка | Прогулка 10. Март. «Первая песенка скворца». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Д/и «Составь узор» с Артемом Л., Варей Л., Катей П. (учить детей правильно располагать элементы дымковской росписи на силуэтах, сочетая цвет и размер элементов). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
ИСПОЛНИЛА: _________________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 17.03.2025 Тематическая неделя «Живой мир морей и океанов»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Состав числа» (закрепить математические навыки) с Лерой, Олей, Глебом | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Морские обитатели» |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | Золотые рыбки — декоративные рыбки» (с.151, Николаева С.Н.) Задачи. Уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения золотых рыбок, их отличии от карасей. Рассказать, что золотые рыбки выведены человеком с декоративной целью (у них красивая форма тела, плавники, окраска, медленные, плавные движения, люди любуются их красотой; предками золотых рыбок являются караси — дикие рыбки, которые живут в прудах, озерах, караси хорошо приспособлены к жизни в естественных условиях: у них вытянутое тело, короткие плавники, маскировочная окраска, они могут быстро плавать, затаиваться в укрытиях; золотые рыбки утратили эти качества и не могут жить в природных водоемах). | ||
РР (обучение связной речи) | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать произведение. | ||
Прогулка | Прогулка 11. Март. «Березоньки-подружки» (экскурсия в березовую рощу). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Игра «Выложи по образцу» (развивать зрительное внимание и память) с Ритой, Катей, Аленой Я. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Морские обитатели». | ||
Вторник 18.03.2025 Тематическая неделя «Живой мир морей и океанов»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Чего не стало?» на развитие внимания с Богданом, Аней, Олесей, Василисой. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Подводный мир» |
ПР (ФЭМП) | Занятие 3. Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | ||
СКР безопасность | «Дорожные знаки». Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | ||
Физическое развитие | Занятие №7 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | ||
Прогулка | Прогулка 12. Март. «У ветра есть крылья?» (сюжетная прогулка). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Индивидуальное задание с Владой, Мирой, Яной, Аленой К. «Разложи по порядку» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 19.03.2025 Тематическая неделя «Живой мир морей и океанов»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Словесная игра «Скажи наоборот» с Настей, Машей, Артемом К. | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | ||
ХЭР (рисование) | «Знакомство с искусством гжельской росписи». Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. | ||
Прогулка | Прогулка 13. Март. «Почему не хочет уходить зима?». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ПРК | «Гуляй, да присматривайся». Цель: Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки прилетите». | ||
Вечер |
| Д/и «Звук спрятался» с Артемом Л., Варей Л., Катей П. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Экологическое воспитание» | ||
Четверг 20.03.2025 Тематическая неделя «Живой мир морей и океанов»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Поймай рыбку по двум признакам» с Лерой, Олей, Глебом (способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физическое развитие | Занятие №8. Цель: Упражнять в прокатывании мяча между предметами; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «проползи-не урони». | ||
ХЭР(конструирование) | «Подземный переход». Цель: Закреплять правила дорожного движения. Развивать конструкторские навыки, фантазию, мышление. | ||
Прогулка | Прогулка 14. Март. «Земля – тарелка, почва – каша». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Лепка тарелочки. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге тарелочки. Формировать умение оформлять края тарелочки, сглаживать поверхность у нее. | ||
Вечер |
| Разучивание пословиц, поговорок о доброте, дружбе с Ритой, Катей Ч., Аленой Я. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 21.03.2025 Тематическая неделя «Живой мир морей и океанов»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Развитие у Богдана, Ани, Олеси, Василисы пространственных отношений в игре «Далеко – близко» | Предложить трафареты морских обитателей для самостоятельной изодеятельности. |
ХЭР (аппликация/лепка) | А. «Наша новая кукла». Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. | ||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 9. Цель: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге попеременно.
| ||
Прогулка | Прогулка 15. Март. «День стал длиннее». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Индивидуальное задание с Варей Г., Владой, Мирой, Яной «Вырезание по контуру» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
ИСПОЛНИЛА: ____________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 24.03.2025 Тематическая неделя «Неделя книги»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По развитию речи (обучение рассказыванию) с Аленой К., Настей, Машей (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о любимой книге). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Книги» |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «Мы играем в библиотеку» (с. 73, Абрамова Л. В.). Задачи. Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии литературного произведения. Познакомить детей с профессией библиотекаря. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать интерес детей к художественной литературе. | ||
РР (обучение связной речи) | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ц» - «ч». Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». Цель: Учить детей дифференцировать звуки «ц» - «ч»; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». | ||
Прогулка | Прогулка 16. Март. «Проталинки». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Д/и «Придумай другое слово» с Артемом Л., Лерой, Олей. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Вторник 25.03.2025 Тематическая неделя «Неделя книги»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Составление с Глебом, Ритой, Катей Ч. рассказов на тему «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. |
ПР (ФЭМП) | Занятие 4. Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | ||
СКР безопасность | «Игры во дворе». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, дома. Учить необходимым мерам предосторожностей. | ||
Физическое развитие | Занятие № 10. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. | ||
Прогулка | Прогулка 17. Март. «Соблюдаем правила природы». ([34], с.160) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «Сделай узор на обложку книги» с Аленой Я., Богданом, Аней (развитие восприятия формы, анализ расположения предметов в пространстве). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 26.03.2025 Тематическая неделя «Неделя книги»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Скажи наоборот» с Василисой, Владой, Мирой, Варей Г. (учить подбирать противоположные по смыслу слова. Активизировать речь за счёт слов антонимов). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) | Чтение русской народной сказки «Сивка – Бурка». Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок. Познакомить со сказкой «Сивка – Бурка» (обр. М. Булатова). | ||
ХЭР (рисование) | «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»). Цель: Продолжать развивать представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке сказочные образы, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами. | ||
Прогулка | Прогулка 18. Март. «С новосельем вас, друзья!». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ПРК | «Весна, весна, поди сюда!». Цель: Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне». | ||
Вечер |
| Игра «Собери целое из частей» (сказочные герои) с Яной, Аленой К., Настей. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация «Как создать домашнюю детскую библиотеку» | ||
Четверг 27.03.2025 Тематическая неделя «Неделя книги»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Качества предметов» с Машей, Артемом Л., Катей П. (учить детей вспоминать, называть и обобщать качества предметов). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физическое развитие | Занятие № 11. Цель: Упражнять в лазанье по гимнастической скамейке и передвижение по третьей рейке. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс; прыжки на двух ногах через шнуры. | ||
ХЭР(конструирование) | «Дорога для пешеходов и транспорта». Цель: Продолжать закреплять правида дорожного движения, Развивать конструкторские навыки, фантазию, мышление. | ||
Прогулка | Прогулка 19. Март. «Наблюдение за проталинами». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Лепка тарелочки. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге тарелочки. Формировать умение оформлять края тарелочки, сглаживать поверхность у нее. | ||
Вечер |
| Д/и по развитию речи. «Есть или нет» с Лерой, Олей, Глебом (упражнять в умении изменять слова на мн. ч. сущ. в род.п). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Апрель. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Пятница 28.03.2025 Тематическая неделя «Неделя книги»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди свою цифру» с Ритой, Катей Ч., Аленой Я., Богданом. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппликация/лепка) | Л. «Петух» (по мотивам дымковской или другой народной игрушки). Цель: Учить детей лепить, передавая характерные особенности его строения. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. | ||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 12. Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | ||
Прогулка | Прогулка 20. Март. «Вести из леса». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Упражнять Аню, Василису, Варю Г. в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Тренировать в образовании прилагательных от существительных | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Апрель. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация «Превратить чтение в удовольствие» | ||
ИСПОЛНИЛА: _______________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 31.03.2025 Тематическая неделя «Неделя Здоровья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По развитию речи (обучение рассказыванию) с Аленой К., Настей, Машей (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о любимой книге). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Книги» |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | Беседа. «Как беречь свое здоровье». Задачи. Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья. | ||
РР (обучение связной речи) | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ц» - «ч». Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». Цель: Учить детей дифференцировать звуки «ц» - «ч»; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». | ||
Прогулка | Прогулка 20. Март. «Вести из леса». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Д/и «Придумай другое слово» с Артемом Л., Лерой, Олей. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Апрель. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
ИСПОЛНИЛА: ________________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на март в старшей группе
План представлен по всем областям, комплекс утренней и дыхательной гимнастики, взаимодействие с родителями....

Календарный план на март в старшей группе
Календарно-тематический план по всем областям и режимным моментам...

Календарный план воспитательной работы В старшей группе «Лучики» 2024 – 2025 учебный год
Календарное планирование воспитательной работы. Старший дошкольный возрастю...
План воспитательной работы в старшей группе 2024-2025 учебный год
Подробный план по модулям на 2024-2025 учебный год...


