Перспективный план на март в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

План представлен по всем областям, комплекс утренней и дыхательной гимнастики, взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план на март25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на  март

Образовательная область

направления

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

Формировать представление об имени как знаке сохранения в обществе.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за свою Страну, чувства патриотизма.

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Создавать условия для свободной игровой деятельности.

Продолжать совершенствовать и расширять игровые замыслы и умение вести ролевую деятельность.

Способствовать организации сюжетно- ролевой игры, развитию сюжета

Ребенок в семье и обществе

Формировать интерес к учебной деятельности и желанию учиться в школе.

Закреплять знания домашнего адреса и телефона,  имя и отечеств родителей, их профессий.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Формировать умение планировать трудовую деятельность, распределять обязанности, оказывать друг другу помощь.

Учить соотносить свою деятельность с трудом других и понимать,  что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Расширять представления о труде мам, о значении их труда для общества.

Развивать свободную ориентировку в пределах детского сада и ближайшей к детскому саду местности.

Формирование основ безопасности

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

Формирование элементарных математических представлений

Закреплять умение правильно выбирать арифметическое  действие и формулировать его.

 Учить в составлении арифметических задач,  различать условие и вопрос.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и составом чисел

в пределах 10.

 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

Ознакомление с предметным окружением

Обогащать представления детей о профессиях (художник). Знакомить с творческими профессиями  и результатами их труда.

Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, музей)

Ознакомление с миром природы

Продолжать учить устанавливать связи между состоянием роста растений и условиями окружающей среды (свет, вода, тепло, воздух).

Учить устанавливать сходство и различие между дикими и домашними животными и средой их обитания и образом жизни.

 Уточнить представления о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных, показать , что изменение     одного звена ведет к изменению всей цепочки.

Дать понятие о дне весеннего равноденствия 22 марта. Учить делать выводы о взаимозависимости в природе.

Ознакомление с социальным миром

Формировать представление об имени как знаке сохранения в обществе.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за свою Страну, чувства патриотизма.

Речевое развитие

Развитие речи

Учить использовать разные части речи при построении предложения с целью высказывания своих мыслей, согласовывать слова в предложении, в роде, числе, падеже.

Совершенствовать фонематический слух: находить слова в предложении  с заданным звуком.

Приобщение к художественной литературе

Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, обращать внимание на нравственные качества героев сказок, рассказов.

Отрабатывать четкое и выразительное чтение стихов.

Обучать составлять рассказ из личного опыта «Моя мама», учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, строить рассказ полными предложениями.

Приучать детей осваивать формы речевого этикета,  к самостоятельности суждений.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Продолжать формировать интерес к живописи.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства,  формировать умение выделять их выразительные средства.

Изобразительная деятельность

Рисование: Развивать умение  работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре. Учить передавать в рисунке относительную величину предметов и их расположение на листе бумаги.

Закреплять  умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине.

Лепка:

Закреплять умение лепить предметы из глины, учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Учить использовать в работе с пластилином разнообразные материалы (косточки, зернышки, бусинки), украшать изделия налепами.

Аппликация:

Закреплять приемы симметричного вырезания сложенной вдвое и сложенной гармошкой.

Развивать зрительный контроль за движением рук,  координацию движений.

Учить подбирать для работы цвета и оттенки, создавать объемные игрушки.

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать развивать умение детей устанавливать  связь между создаваемыми постройками.

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Учить строить по рисунку или схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал.

Музыкальная деятельность

Продолжать знакомить с музыкальными жанрами, творчеством композиторов и музыкантов.

Учить петь вокально с музыкальным сопровождением и без него.

Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию.

Учить самостоятельно  искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

Учить играть на музыкальных инструментах в оркестре и ансамбле.

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

Совершенствовать умение  связано передавать содержание  прочитанного  средствами игры (драматизация).

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Физическая культура

Учить соблюдать правильное исходное положение при выполнении физических упражнений.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами с сохранением  динамического равновесия.

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке с приседанием на середине дорожки.

Воспитывать интерес к подвижным играм, выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру.

Учить выполнять упражнения и  задания с мячом, развивать ловкость рук, координацию движений.        

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя (02.03-13.03)

Комплекс 26

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне по одному;  ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении – найти свое место в колонне.

Упражнения с обручем.

  1. И. п. – основная стойка, обруч внизу. 1 – обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 – вернуться в исходное положение. 3–4 – то же левой ногой (5-7  раз).
  1. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1 – присесть, обруч в сторону; 2 – исходное положение, взять обруч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
  1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
  1. И. п. – лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1–2 – согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3–4 – исходное положение (4-6 раз)
  1. И. п. – стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.

Игра «Летает – не летает».

3-4 неделя (16. 03-31.03)

Комплекс № 27

 (в парах)

Игра «Эхо» (в ходьбе).

  1. И. п. – о. с., лицом друг к другу, держась за руки.

1 – поднять руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение (4-6 раз).

  1.  И. п. – основная стойка.

1 – один ребенок приседает, а второй держит его за руки;

2 – встать;

3–4 – то же выполняет другой ребенок (по 4 раза).

  1.  И. п. – основная стойка.

1–2 – поворот туловища направо;

3–4 – налево, не отпуская рук (по 4 раза).

  1.  И. п. – основная стойка.

1–2 – поочередно поднимать одну ногу назад- вверх, не сгибая колена (по 4 раза).

  1. И. п. – сидя лицом друг к другу, один ребенок зажимает стопами ноги товарища.

1–2 – другой ребенок ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удерживать его ноги;

Комплекс дыхательной  гимнастики

  1. Точечный массаж после сна.
  2. Обычная ходьба, ходьба приставным шагом, легкий бег в среднем темпе, ходьба на восстановление дыхания.

Упражнения «Колобок» и.п.- стоя ноги на ш.п., руки на поясе. Круговые вращения туловища в правую, левую стороны.

                      «Самолетики» Бег с разведенными в сторону руками за 10 секунд до окончания темп замедляется. При беге произносится у-у-у ( 4-6 раз.)

                       «Маленькие, большие» и.п. о.с. Присесть обхватить колени руками, большие- встать, потянуться руки вверх.

                      «Надуваем шар» и.п. сидя на стульчиках. Вдох через нос, выдох через рот и произносим ш-ш-ш.

  1. Спокойная ходьба.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Провести праздник «Веснушковое ассорти»

Оформление родительского уголка по теме «8 марта»

Привлечь родителей к созданию мультфильма «Пернатые друзья»

Привлечь родителей к участию в районном конкурсе «Победная весна»

Вызвать у родителей желание принять участие в конкурсе Нижегородской епархии «Мамочка  - мой ангел»