Конспект занятия по сенсорному развитию «Осенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию
«Осенний лес»
 
1 младшая группа
 
Задачи:
 
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный);
 
2. Развивающие: развивать мелкую моторику; культурно-гигиенические навыки
 
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
 
Оборудование: игрушки -мишка,ёжик, дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки».
 
Ход занятия:
 
Организационный момент.
 
Воспитатель:
 
– Здравствуйте, ребята! А теперь поприветствуем друг друга!
 
Здравствуй, солнце золотое!
 
Здравствуй, небо голубое!
 
Здравствуй, вольный ветерок!
 
Здравствуй, маленький дубок!
 
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
 
Нам здороваться не лень!
 
– Ребята, кто то к нам стучится! А к нам пришли гости.
 
Гость – Медведь
 
Дети: – Здравствуйте.
 
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл?
 
Дети: – Медведь
 
Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?
 
Дети: – Пойдём.
 
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
 
Дети: – Осень
 
Воспитатель: – Правильно. А что происходит в природе осенью?
 
Дети: – Становится холодно, часто идёт дождь.
 
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
 
Дети: – Тепло.
 
Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.
 
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
 
Вот так, вот так, мы надели сапоги (топают).
 
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
 
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
 
Под музыку идут в лес.
 
Воспитатель: Ребята ,как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листья на деревьях?
 
Дети: Красные, жёлтые.
 
Дидактическая игра «Какого цвета листочек?»
 
Ребята, а наш медведь очень любит играть с листочками. Давайте соберём ему листочки. У меня для них 2 корзинки разного цвета. Предлагаю в красную сложить красные листочки, а в жёлтую-желтые.
 
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ СОБИРАЮТ ЛИСТОЧКИ. У КАЖДОГО РЕБЁНКА УТОЧНЯЕТСЯ ЦВЕТ ЛИСТОЧКА.
 
Воспитатель: Дети, медведь отнесёт листочки своим друзьям, а мы пойдем дальше. Давайте попрощаемся с ним.
 
ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С МЕДВЕДЕМ.
 
Воспитатель: А нам пора в дорогу!
 
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ИДУТ ДАЛЬШЕ. РАЗДАЁТСЯ ШОРОХ.
 
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
 
ДЕТИ ПЫТАЮТСЯ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЗВУКИ
 
Воспитатель: Да, кто то шуршит. Посмотрим, кто же это?
 
Дети: Ёжик.
 
Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?
 
Дети: – Колючий.
 
Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.
 
Пальчиковая игра «Маленький ёж»
Маленький колючий ёж,
 
До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)
 
Дидактическая игра «Прицепи колючки»
 
Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки
 
НА ЗАГОТОВКИ В ВИДЕ КАРТИНКИ ЕЖА ДЕТИ ОДЕВАЮТ ПРИЩЕПКИ.
 
Воспитатель: – Мы помогли ежикам, и они дарят нам осенние сюрпризы.
 
ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ ЕЖЕЙ
 
Воспитатель: Ну, а нам пора в детский сад.
 
ИТОГ:
 
Воспитатель: – Куда мы сегодня ходили?
 
Дети: – В лес.
 
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
 
Дети: – Мишке, ёжикам.
 
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?
 
Дети: – Понравилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию "Осенний лес"

В конспекте приводится занятие по сенсорному развитию детей 1 млодней группы детского сада "Осенний лес"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия в сенсорной комнате "Осень"

Материал раскрывает метод изучения времени года в сенсорной комнате...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес» Программное содержание: Расширять активный словарь детей. Продолжать закреплять знания ...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития

Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...

Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»

Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.Программные задачи:Образовател...

Конспект занятия по сенсорному развитию в смешанной младшей группе "Осенняя прогулка "

Конспект занятия по сенсорному развитию в смешанной младшей группе "Осенняя прогулка"...