Конспект занятия по сенсорному развитию в смешанной младшей группе "Осенняя прогулка "
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию в смешанной младшей группе "Осенняя прогулка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по сенсорному развитию в смешанной младшей группе «Осенняя прогулка»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

1. Закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету.

2. Различать предметы по величине (большой- маленький).

3. Учить различать количество предметов (один-много).

4. Называть предметы по форме (кубик, шарик).

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: развитие у детей речевых способностей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

2. Повторять за взрослым слова и фразы.

3. Слушать и повторять текст стихотворения.

4. Воспитывать интерес к игровым заданиям, активность.

Средства: цветы из цветной бумаги, серединки к ним; осенние листья, разные по

величине; две коробочки (большая и маленькая, сундучок с шариками и

кубиками, игрушки - мишка, солнышко, ТСО.

Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и

много», «Большие и маленькие», «Собери предмет».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Ход основной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.

- Посмотрите, что я держу в руке? (игрушку-солнышко).

Давайте вместе вспомним и прочитаем стихотворение А. Барто «Светит

солнышко в окошко».

-Дети, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда

светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на

прогулку на цветочную поляну.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и на цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво.

На цветочный лужок

Прилетел вдруг ветерок.

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

Звучит музыка, проводится игра «Собери цветок» (дети подбирают цветок к

серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).

Воспитатель:

А теперь пойдем в лесок

Ждет в лесу детей дружок.

Наш Дружок-Мишутка

Уделим ему минутку.

Дети приходят в лес и встречают Мишутку. Он рассказывает им, что хотел

собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок

помешал ему.

Звучит музыка, проводится игра «Большой и маленький». (дети сортируют по

величине листья в коробки: большие листья в большую коробку, а маленькие

листочки-в маленькую).

Мишутка благодарит детей.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

Ну, а сын- малютка просто.

Очень маленьким он был

С погремушками ходил.

Воспитатель:

Вот мы и отдохнули. Посмотрите, а что это стоит на лесной тропочке?

(сундучок).

-К сундучку мы подойдем

Дружно все мы заглянем.

Дети называют содержимое сундучка (геометрические формы: шарик, кубик).

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков (Много). Раздает

детям предметы. В сундучке остается один кубик.

-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? (Один кубик).

Дети складывают предметы назад в сундучок.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке? Давайте с вами вспомним (предлагает повторить текст) :

- Мы цветочки собирали,

Серединки подбирали.

-Листочки разбирали,

Мишутке помогали.

-Сундучок мы открывали,

Шарики и кубики держали.

Наша интересная прогулка закончилась. Вы так хорошо сегодня работали.

Молодцы!

Список использованной литературы:

1. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е. А. Янушко.

2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е. А. Янушко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»

Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в сказочный лес»Задачи:- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;- Совершенствовать умение выде...

конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "Удивительная прогулка"

Цель: создать радостное настроение от занятия. Задачи:Образовательные:Учить определять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)Учить различать предметы по величине (большой и маленьк...