Конспект занятия по сенсорному развитию в смешанной младшей группе "Осенняя прогулка "
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по сенсорному развитию в смешанной младшей группе «Осенняя прогулка»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
1. Закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету.
2. Различать предметы по величине (большой- маленький).
3. Учить различать количество предметов (один-много).
4. Называть предметы по форме (кубик, шарик).
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие у детей речевых способностей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
2. Повторять за взрослым слова и фразы.
3. Слушать и повторять текст стихотворения.
4. Воспитывать интерес к игровым заданиям, активность.
Средства: цветы из цветной бумаги, серединки к ним; осенние листья, разные по
величине; две коробочки (большая и маленькая, сундучок с шариками и
кубиками, игрушки - мишка, солнышко, ТСО.
Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и
много», «Большие и маленькие», «Собери предмет».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Ход основной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.
- Посмотрите, что я держу в руке? (игрушку-солнышко).
Давайте вместе вспомним и прочитаем стихотворение А. Барто «Светит
солнышко в окошко».
-Дети, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда
светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на
прогулку на цветочную поляну.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Вот мы с вами и на цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво.
На цветочный лужок
Прилетел вдруг ветерок.
Разбросал лепесточки
Разноцветные цветочки.
Звучит музыка, проводится игра «Собери цветок» (дети подбирают цветок к
серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).
Воспитатель:
А теперь пойдем в лесок
Ждет в лесу детей дружок.
Наш Дружок-Мишутка
Уделим ему минутку.
Дети приходят в лес и встречают Мишутку. Он рассказывает им, что хотел
собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок
помешал ему.
Звучит музыка, проводится игра «Большой и маленький». (дети сортируют по
величине листья в коробки: большие листья в большую коробку, а маленькие
листочки-в маленькую).
Мишутка благодарит детей.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
Ну, а сын- малютка просто.
Очень маленьким он был
С погремушками ходил.
Воспитатель:
Вот мы и отдохнули. Посмотрите, а что это стоит на лесной тропочке?
(сундучок).
-К сундучку мы подойдем
Дружно все мы заглянем.
Дети называют содержимое сундучка (геометрические формы: шарик, кубик).
Воспитатель:
-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков (Много). Раздает
детям предметы. В сундучке остается один кубик.
-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? (Один кубик).
Дети складывают предметы назад в сундучок.
4. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке? Давайте с вами вспомним (предлагает повторить текст) :
- Мы цветочки собирали,
Серединки подбирали.
-Листочки разбирали,
Мишутке помогали.
-Сундучок мы открывали,
Шарики и кубики держали.
Наша интересная прогулка закончилась. Вы так хорошо сегодня работали.
Молодцы!
Список использованной литературы:
1. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е. А. Янушко.
2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е. А. Янушко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»
Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в сказочный лес»Задачи:- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;- Совершенствовать умение выде...

конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "Удивительная прогулка"
Цель: создать радостное настроение от занятия. Задачи:Образовательные:Учить определять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)Учить различать предметы по величине (большой и маленьк...