конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "Удивительная прогулка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
- Учить определять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
- Учить различать предметы по величине (большой и маленький шарик),
- Учить определять количество предметов «Один-много» шариков
различать предметы по форме: кубик, треугольная призма, (призма - «крыша», горка)
- Учить определять свойство и качество предметов с помощью зрительного, слухового, тактильных анализаторов (игрушки мягкие - твердые, пушистые-гладкие, шершавые.)
- Учить сооружать постройку из строительного материала разнообразной формы «Горка для куколок»»
Развивающие:
1. Развивать нравственные качества (дружба, взаимопомощь)
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе
«Удивительная прогулка»
Выполнил воспитатель: Удавихина Н.А.
Цель: создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
- Учить определять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
- Учить различать предметы по величине (большой и маленький шарик),
- Учить определять количество предметов «Один-много» шариков
различать предметы по форме: кубик, треугольная призма, (призма - «крыша», горка)
- Учить определять свойство и качество предметов с помощью зрительного, слухового, тактильных анализаторов (игрушки мягкие - твердые, пушистые-гладкие, шершавые.)
- Учить сооружать постройку из строительного материала разнообразной формы «Горка для куколок»»
Развивающие:
1. Развивать нравственные качества (дружба, взаимопомощь)
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: Кукла маша; бабочки и цветы из бумаги разного цвета, домик; яблочки большие и маленькие; бассейн; сачки; горка из модулей; «чудесный мешочек»; игрушки: 2 кота, мишка и свинка, баран, строительный материал: кирпичики, кубики, треугольные призмы по количеству детей. Маленькие куколки; зайчик.
Словарная работа: цвет: красный, синий, зеленый, желтый; форма: шар-шарик, кубик, кирпичик, треугольная призма ; тихо-громко, большой-маленький, мягкий-твердый, пушистый-гладкий, один-много.
Предварительная работа: игры на определение цвета, формы, величины.
Методы: словесный, наглядные, игровые
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Правильно это Кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Вставайте в кружок.
Игра « Здравствуйте, глазки…»
Здравствуйте, глазки!
Здравствуйте, ушки!
Здравствуй, носик!
Здравствуй, ротик!
Здравствуйте, ручки!
Здравствуйте, ножки!
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают,
Все проснулись, потянулись!
Всем сегодня улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, нашей Машеньке очень грустно и она пришла к нам, для того, чтоб пригласить нас в удивительную прогулку. А как вы думаете, на чем можно отправиться? (на машине, на воздушном шаре и тд.) . А мы с вами поедим на паровозике. Я буду первым вагончиком, а вы следующие вагончики. Приготовились, поехали!
Воспитатель: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту
Дети: «ту – ту»
Воспитатель: Ехали, ребятки, ехали и приехали к полянке . Посмотрите какая красивая полянка, и сколько бабочек летает. Кукла Маша говорит ребятам. Знаете, бабочки не просто так летают, они не могут найти свой цветочек. Ребята, вы сможете помочь бабочкам? ( ответы детей).
Дидактическая игра: «Бабочки и цветочки»
(Воспитатель раздает детям бабочки, рассматривают какого они цвета, предлагает посадить бабочек на цветы такого же цвета)
Воспитатель: «Полетали бабочки, покружились,
На цветочки бабочки опустились»
Воспитатель : Кукла Маша обращается к детям: Какие вы молодцы. Вы так быстро справились. Теперь все бабочки нашли свои цветочки.
Воспитатель: Мы ребята бабочкам помогли, но нам пора ехать дальше. Садитесь в паровозик.
Воспитатель: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту
Дети: «ту – ту»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. Слышите? Интересно кто там плачет? Давайте посмотрим и спросим, может наша помощь нужна! (мы с ребятами подходим к домику, а там сидит зайчик и плачет. Он собирал яблочки в корзинки ( большие яблочки – в большую корзинку, а маленькие яблочки – в маленькую корзинку) , а тут пробежал медведь и все рассыпал. И все яблочки рассыпались и укатились в озеро. Теперь достать он не может. Ребята поможем Зайчику?
Дидактическая игра «Большие и маленькие яблочки»
Воспитатель показывает детям большую и маленькую корзинку, спрашивает где большая , где маленькая корзинка. (Вопросы, ответы детей ). При затруднении детей сравнивает. (Дети отвечают). Ребята, а как вы думаете, куда будем складывать большие яблочки. ( ответы детей). Показывает большую корзину. А, куда будем складывать маленькие яблочки (ответы детей). Показывает маленькую корзину. Дети подходят к бассейну, там лежат сачки (по количеству детей). Дети начинают вылавливать яблочки и раскладывать по корзинкам.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте посмотрим, правильно вы разложили яблочки. Проверяем, уточняем. Сколько больших яблок? ( одно; мало). А маленьких яблочек ?( Много). Если есть ошибки, то вместе с ребятами их исправляем. Еще раз уточняем большие яблочки лежат в большой корзине, а маленькие в маленькой.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, мы с ребятами тебе помогли. Больше не плач. Зайчик благодарит детей. А наша прогулка продолжается. Садитесь ребята в паровозик.
Воспитатель: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту
Дети: «ту – ту»
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите! Что лежит у нас на пути? (ответы детей: мешочек). Воспитатель обращается к кукле Машеньке. Машенька случайно не ты потеряла мешочек? Маша с радостью как крикнет: Ура!!! Нашелся!!!! Ребята, это я приготовила для вас игру. Булем с вами угадывать, что там лежит.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети поочередно достают из мешочка что им попалось, рассматривают игрушки: два кота (мягкая игрушка-пушистый, резиновая-гладкий; мишка и свинка, мишка-мягкий, его можно мять, свинка-твердая, барашек-шершавая поверхность (объяснение воспитателя, вопросы, затем ответ детей)
Воспитатель: Ребятки, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Хлопают в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Прыгают, как мячики,
Скок, скок, скок.
Ножками топочут
Топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Воспитатель: Отдохнули теперь пора нам дальше ехать. На чем мы с вами едем? ( ответы детей: на паровозике)
Воспитатель: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту
Дети: «ту – ту»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там сидит возле горки? (маленькие куколки). Так это подружки нашей Машеньки. Давайте спросим, почему они не катаются на горке. А оказывается эта горка сильно большая для них и они туда не могут залезть, чтоб покататься. Просят нас помочь построить новые горочки.
Воспитатель: «Куколки, сейчас ребятки помогут вам, они построят горку с площадкой и дорожкой.
Воспитатель: Ребятки, подойдите, пожалуйста поближе к горке. Сейчас мы с вами вспомним, из каких фигур нужно строить горку. Это какая фигура? ( ответы детей: кубик), а эта фигурка-треугольная призма, которую мы с вами называем «крыша» или «горка. Надо кубик поставить на кубик, рядышком приставить ещё кубик, получилась лесенка для горки, к высоким кубикам приставим треугольную призму. Получилась красивая горка. Прокатись Машенька. Тебе мы горку построили, подружкам твоим нет. Ребята построим? (да)
Дети, что я построила? (горку)
(Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют кубик, «горка»
(Дети садятся за столы. На столах строительный материал. На каждого ребенка: 3 кубика, треугольная призма, куколка. По показу воспитателя строят горку, обыгрывают постройку, отвечают на вопросы воспитателя, называют формы строительного материала). При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Саша, что ты построил? (горку)
Воспитатель: А кого ты хочешь покатать с горки? (куколку)
Воспитатель: А какого цвета у тебя горка? (красная)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Куколки говорят вам «Спасибо большое, ребята».
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте встанем в кружочек, закроем глазки и скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в группе очутись.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с кем мы сегодня путешествовали? (Куклой Машей). Кому мы сегодня помогали? (Зайчику, бабочкам, куклам). Вам понравилось делать добрые поступки? (Да). Машенька, а тебе с нами понравилось? Ребята давайте Машеньке скажем, что мы ее еще ждем в гости. Приходи к нам, Машенька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"
Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький), закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
