ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РППС («ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА»)
методическая разработка

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РППС («ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_izba.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РППС («ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА») подготовили воспитатели: Павленко Н.О. Булатова З.Д.

Слайд 2

« Среда воспитывает человека...путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды ». Л.С.Выготский

Слайд 3

П ри построении коррекционной образовательной среды в ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы: 1 Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию. 2. принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии. 3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия». 4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); - воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

Слайд 4

5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве; 6 . Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей. 7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка

Слайд 5

В чем же заключается особенность организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении для детей с ОВЗ? Если в ДОУ поступает ребенок с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата, то педагогам при взаимодействии с ним нужно учитывать, что ведущим нарушением является двигательный дефицит . И первое условие успешного обучения – это вертикализация и движение ребенка. Вертикализация — cовременая реабилитационная методика профилактики и устранения осложнений, связанных с длительным пребыванием пациента в лежачем положении. Суть вертикализации состоит в плавном переводе лежачего пациента в вертикальное положение.

Слайд 6

Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). -маршрут передвижения ребенка по детскому саду, все режимные моменты и их обеспечение; -организация рабочего места для занятий с ребенком(комфортное освещение, минимальное количество предметов в поле зрения ребенка, специальные приспособления для закрепления предметов на поверхности стола); -зонирование пространства группы на зоны игры, отдыха, занятий с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов.

Слайд 8

Предметно-развивающая среда для детей с нарушением зрения. - Обеспечение ребенку лучших условий для видения, по пути перемещения и в самих помещениях, используя разные маркеры: световые, цветовые атрибуты, сигналы - соблюдение дозированного режима зрительных нагрузок и специальный режим освещения: - обязательное проведение зрительной гимнастики при высокой зрительной нагрузке во время фронтальных занятий (схемы-тренажеры для зрительных гимнастик); -подбор адекватного дидактического материала ( рельефного, контурного, яркого ).

Слайд 9

Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями слуха. Нарушение слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. У детей с недостатками слуха нарушается развитие понимания обращенной речи, с трудом формируется активный словарь и связная речь. Для эффективного развития ребенка с нарушением слуха необходимы: - Игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий; - Схемы составления описательных рассказов, предложений; - Схемы последовательности действий.

Слайд 10

Предметно-развивающая среда для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) -обязательное зонирование групповой комнаты выделение зоны для творчества, (оборудование игровой зоны и других; расположение атрибутики для соответствующей деятельности).; -создание места для релаксации; -визуальная поддержка (создание сенсорно обогащенной среды; расписание, алгоритмы деятельности, схемы, режим дня в картинках); -чередование внешних раздражителей по новизне, силе воздействия. - достаточный ассортимент игрушек (игрушки должны быть красочные, простые и одновременно выразительной формы, в тоже время они должны реалистично изображать объекты реальности)

Слайд 11

Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР - мебель и оборудование расставлены таким образом, что бы обеспечить свободное и безопасное передвижение детей; - не должно быть слишком много открытого пространства, которое бы провоцировало детей бегать с опасностью для других; - «Тихие» и «Шумные» центры достаточно разнесены; - обязательное наличие в группе уголков отдыха для зрительного и физического расслабления детей, где имеются ковровое покрытие спокойного тона, мягкая детская мебель, «сухие» аквариумы, аудио записи со звуками природы. - наличие в группе индивидуального авторского пространства («мой секретик») для хранения своих секретов, игрушек и каких либо личных вещей, что немаловажно для детей с ЗПР. -цветовая палитра должна быть представлена пастельными тонами

Слайд 12

Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта . 1.Предметы: - для развития перцептивных действий; - для развития сенсорной сферы; - для обследования различной формы, цвета, величины; 2. Подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

Слайд 13

Предметно-развивающая среда для детей с нарушением речи. (ТНР) -оборудованные полузамкнутые микропространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами; -сменяемость оборудования (раз в неделю) - оснащать развивающую среду большим количеством игр и пособий для развития мелкой моторики - в группе обязательно оборудуется уголок «Будем говорить правильно»( картотеки предметных и сюжетных картинок, настольно-печатные дидактические игры для уточнения произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза, автоматизации и дифференциации поставленных звуков, подборку игр для совершенствования грамматического строя речи, картинки и игрушки для накопления словаря по всем лексическим темам, мнемотехнические средства, символы, схемы).

Слайд 14

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е. И. Тихеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...