Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в рамках празднования 80-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной сфере в подготовительной группе детского сада.
проект (подготовительная группа)
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для всестороннего развития дошкольника, в частности социально-коммуникативного.
Принимая во внимание всемирно-историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, в работе по патриотическому воспитанию дошкольников важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в рамках празднования 80-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной сфере в подготовительной группе детского сада.
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для всестороннего развития дошкольника, в частности социально-коммуникативного.
Принимая во внимание всемирно-историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, в работе по патриотическому воспитанию дошкольников важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
В соответствии с актуальностью решения вопросов современного дошкольного образование, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ, в связи с 80-ти летием победы нашей страны в войне была предпринята попытка спроектировать развивающую предметно- пространственную среду по данной тематике в подготовительной группе.
Цель:
Создание развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной группе. Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Воспитание уважения к героическому прошлому нашей Родины, расширения знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о героях Великой Отечественной войны, которые живут рядом с нами, о 80-ти летнем юбилее победы нашей страны в войне.
Задачи:
Создание условий для :
- расширения представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- ознакомления детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- расширения гендерных представлений, формирования у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитания у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
-воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к малой Родине
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта:
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о памятных местах родного города;
- имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень.
Вопросы.
- Что вы знаете ППРС?
- Какие принципы построения ППРС необходимо учитывать при её проектировании в рамках социально коммуникативной образовательной области?
- Какова деятельность воспитанника, педагога и родителя при создании РППС в рамках подготовки и празднования 80-летия Дня Победы?
Этап | Содержание работы | Сроки | Результат |
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. | Тема проекта. Цели, задачи. | |
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание паспорта РППС группы. | ||
Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности. | Консультации для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ», «Создание ППС по различным образовательным областям» | ||
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультации для родителей «Учимся проектировать вместе», «РППС, что это?». | ||
Планирование | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Перспективно-тематический план. | |
Подбор материала. | Пополнение методической лаборатории различным материалом. | ||
Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | Реализация запланированных мероприятий. | |
Презентационный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | Итоговые мероприятия, презентация. | |
Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | Показатели эффективности проекта. |
Этапы реализации проекта
Подготовительная группа (6-7лет)
Составляющие образовательной области | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Содержание деятельности педагога |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Знакомство с основами техники безопасного поведения. |
| Подготовка бесед по ОБП |
Социализация | Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности. | Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр Родителям вместе с детьми предлагается исследовать историю своей семьи, поделиться найденными фотографиями и документами, написать рассказ о своих героических родственниках, ставших на защиту Родины, работавших в тылу. | Подготовка цикла бесед о ВОВ: «Мы – правнуки твои, Победа!» «Защитники Отечества», «У войны не детское лицо», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Они сделали Победу Великой!» «Памятники воинской славы», «Традиции празднования Дня Победы», «Вечный огонь. Минута молчания», «Салют Победы». Создание презентаций: «Великая Отечественная война», «Города-герои России» и т. д. |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | Подбор материала для создания выставки «Военный страницы семейного альбома» Консультация «Растите детей патриотами». Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне. Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…» Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников. Посещение музеев и выставочных залов с детьми, посвящённых военной тематике. Проведение бесед, встреч с участниками Великой Отечественной войны «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «Москва – город герой», " Что такое героизм" " Дети в годы войны" " Мы помним героев" | Обновление уголков боевой Славы в группах "Никто не забыт и нечто не забыто", "Слава героям-землякам! ", "Летопись военных лет", "9 мая день Победы" и т. д. Беседы: «Вставай, страна огромная!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Что такое героизм?», «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну», «Рассказ о А.Матросове и его подвиге», «Города-герои», «Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Они сделали Победу Великой» (О полководцах), «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу», «Как армия охраняет нашу страну в мирное время?», «Пусть войны не будет никогда!», «Памятные места нашего города». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование развивающей предметно- пространственной среды к празднованию 70-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной области для возрастной группы- подготовительная.
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для всестороннего развития дошкольника, в частности социально-коммуникативного.В соответствии с актуальностью реш...

Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале представлен опыт по проектированию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС в конкретной группе конкретного ДОУ....
Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале изложен опыт проектирования РППС в соответствии с ФГОС....

План работы по самообразованию «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках ФГОС»
План по самообразованию...

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокуль-турных условий, детские сады могут вполн...

Обеспечение возможности уединения ребенка при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада.
Мобильный центр « Уголок уединения»____ «Обеспечение возможности уединения ребенка, при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада »...

