Проект Формирование развивающей предметно- пространственной среды к празднованию 70-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной области для возрастной группы- подготовительная.
проект (подготовительная группа) на тему

Волкова Анна Александровна

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для  всестороннего развития дошкольника, в частности социально-коммуникативного.

В соответствии с актуальностью решения вопросов современного дошкольного образования, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ, в связи с 70-ти летием победы нашей страны в войне была предпринята попытка спроектировать развивающую предметно- пространственную среду по данной тематике в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вилючинский городской округ закрытое административно- территориальное образование город Вилючинск Камчатского края муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

684090, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Крашенинникова,29

телефон 8(415-35)2-30-93

Проект

Формирование развивающей предметно- пространственной среды к празднованию 70-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной области для возрастной группы- подготовительная.

Тема: «Чтобы дети не знали войны…»

Разработала:

Волкова Анна Александровна,

воспитатель

март, 2015г.

Актуальность. Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для  всестороннего развития дошкольника, в частности социально-коммуникативного.

В соответствии с актуальностью решения вопросов современного дошкольного образования, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ, в связи с 70-ти летием победы нашей страны в войне была предпринята попытка спроектировать развивающую предметно- пространственную среду по данной тематике в подготовительной группе.

Цель: 

Создание  развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной группе, которая направлена на совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

Задачи:

1.  Проанализировать развивающую предметно- пространственную среду, выявить имеющиеся достоинства и недостатки.

2. Изучить методические рекомендации по созданию РППС, принципы её построения в соответствии с ФГОС.

3. Создать подборку материалов, способствующих:

- расширению представлений детей о Российской армии о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

- ознакомлению детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

- расширению гендерных представлений, формированию у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитанию у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

4. Привлечь родителей в качестве активных участников создания РППС в рамках организации и празднования 70-летия со дня Победы.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.


Срок реализации проекта: апрель-май
Тип проекта:
 информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта будет создана развивающая предметно- пространственная среда, которая способствует тому, что

Воспитанники:

  • имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
  • имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
  • владеют  расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о памятных местах родного города;
  • имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
  • толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

  • проявляют активность и заинтересованность в создании и пополнении развивающей предметно- пространственной среды, которая ориентирована на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • могут анализировать, создавать и пополнять развивающую предметно- пространственную среду во всех образовательных областях и на все возрастные категории в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ, программы, которая реализуется МБДОУ «Детский сад №8».
  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

Основополагающий вопрос. Как организовать развивающую предметно- пространственную среду группы так, чтобы она соответствовала особенностям развития детей 6-7 лет, способствовала социально- коммуникативному развитию личности ребёнка, воспитанию в духе патриотизма, любви к Родине, её истории.

 Учебные вопросы.

  • Что вы знаете о развивающей предметно- пространственной среде?
  • Какие принципы  её построения необходимо учитывать при проектировании в рамках социально коммуникативной образовательной области?
  • Какова деятельность воспитанника, педагога и родителя при создании РППС в рамках подготовки и празднования 70-летия Дня Победы? 


Этап

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание паспорта РППС группы.

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Консультации для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ», «Создание РППС по различным образовательным областям»

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультации для родителей «Учимся проектировать вместе», «РППС, что это?».

Планирование

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение методической лаборатории различным материалом.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

Реализация запланированных мероприятий.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Показатели эффективности проекта.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Итоговые мероприятия, презентация.

Этапы реализации проекта


Подготовительная группа (6-7лет)

Составляющие образовательной области

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности педагога

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Знакомство с основами техники безопасного поведения.

 

Подготовка бесед по ОБП

Социализация

Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности.

 Создание вместе с педагогами атрибутов для:

1. сюжетно-ролевых игр

«Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». 2. игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Рассматривание открыток, картин, составление рассказов по ним.

 Оформление книжки- малышки с иллюстрациями и рассказами детей

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр Родителям вместе с детьми предлагается исследовать историю своей семьи, поделиться найденными фотографиями и документами, написать рассказ о своих героических родственниках, ставших на защиту Родины, работавших в тылу. 

Создание книги памяти «Герои живут рядом с нами.»

Подготовка цикла бесед о ВОВ:

«Мы – правнуки твои, Победа!»

«Защитники Отечества»,

«У войны не детское лицо»,

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Они сделали Победу Великой!»

«Памятники воинской славы»,

«Традиции празднования Дня Победы»,

«Вечный огонь. Минута молчания»,

«Салют Победы».

Создание  презентаций:

«Великая Отечественная война»,

«Города-герои России» и т. д.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.
Картины для рассматривания  детей с педагогами:
Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».

 Подбор материала  для создания выставки «Военный страницы семейного альбома»

Консультации «Растите детей патриотами», «Как рассказать детям о войне» и др..

Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне.

Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»

Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников.

Посещение музеев и выставочных залов с детьми, посвящённых военной тематике.

Проведение бесед, встреч с участниками Великой Отечественной войны

 «Что  такое героизм»,

«Дети в годы  войны»,

«Мы  помним героев»,

«Москва – город герой»,

" Что такое героизм"

" Дети в годы войны"

" Мы помним героев"

Создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр

Обновление   уголков боевой Славы в группах

"Никто не забыт и ничто не забыто",

 "Слава героям-землякам! ",

 "Летопись военных лет",

 "9 мая день Победы" и т. д.

Составление картотеки бесед:

«Вставай, страна огромная!»,

«Почему война называется Великой Отечественной войной?»,

«Что такое героизм?»,

«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,

«Рассказ о А.Матросове и его подвиге»,

«Города-герои»,

«Ордена и медали»,

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»,

«Они сделали Победу Великой»  (О полководцах),

«Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,

«Как армия охраняет нашу страну в мирное время?»,

«Пусть войны не будет никогда!»,

«Памятные места нашего города».

Создание методических разработок на основе художественной литературы

Размещение материалов на сайте учреждения, участие в конкурсах различного уровня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация развивающей предметно-пространственной среды как пространства для социально-личностного развития ребенка старшего дошкольного возраста"

Всестороннее развитие ребёнка успешно осуществляю в условиях обогащённой развивающей предметно-пространственной среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнооб...

Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Изучение  проблемы  творческой  и разносторонней личности дошкольника актуально  в  связи  с  тем,  что главное  условие прогрессивного общества &ndash...

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС»

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС»...

ПРОЕКТ "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" в подготовительной к школе группе ТНР

ПРОЕКТ"Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"                            ...