«Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области ИЗО и декоративно-прикладного творчества в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка (старшая группа)

Радбаева Лариса Владимировна

Дидактическая игра на социально – коммуникативное развитие «Маленький секрет в дружной компании»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_radbaeva.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области ИЗО и декоративно-прикладного творчества в условиях реализации ФГОС » Выполнил Радбаева Л.В. г.Орск, (МДОАУ № 121)

Слайд 2

Дидактическая игра на социально – коммуникативное развитие «Маленький секрет в дружной компании » Цель : учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм; воспитание у детей социально-коммуникативных навыков, толерантных отношений. Задачи : 1. Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми; 2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в любой ситуации, развивать социальные чувства; 3. Воспитывать толерантное отношение к чувствам других; 4. Развивать навыки бесконфликтного общения ;

Слайд 3

Актуальность : Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм занятий во всех областях образовательной программы. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программой предусмотрены дидактические игры. Так, актуальность дидактической игры «Маленький секрет в дружной компании» состоит в том, что она решает задачу нравственного воспитания, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Дидактическая игра «Маленький секрет в дружной компании» помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений.

Слайд 4

Возраст : дети старшего дошкольного возраста Количество участников : 5-6 воспитанников Возможные варианты : 1. Угадывание «секрета» с помощью наводящих вопросов; 2. Угадывание «секрета» с помощью предложенных картинок; Оборудование : - красивая шкатулка с мелкими вещицами и игрушками; - карточки с похожими рисунками к вещицам из шкатулки;

Слайд 5

Ход игры Всем участникам игры педагог раздает из красивой шкатулки по «маленькому секрету» (бусинку, кубик, мелкую игрушку), кладет «его» в ладошку и зажимает в кулачок. - Крепко, крепко зажмите свой секрет. Что вы чувствуете? Как напряглась ваша рука? Это твердое или мягкое? А теперь расслабьте руку, но кулачок не раскрывайте. Легче стало? Приятнее? Или хуже? А теперь попробуйте догадаться на ощупь, что у вас в руке, но вслух не говорите: это маленький секрет. Осторожно, не показывая другим, рассмотрите свой секрет. Вот теперь, я предлагаю вам угадать, что спрятано в кулачке вашего друга. Дети разнообразными способами пытаются угадать, что спрятано в кулачке у друга: -просьба; -уговоры; -дружеская помощь. Затем, педагог обращает внимание детей на карточки, разложенные на столе: - Ребята, чтобы вам было легче и интереснее угадывать секреты вы можете выбрать три карточки (на одной из которых есть картинка с вашим секретом), и по описанию, предложить его найти среди предложенных карточек своему другу. Игроки ходят по комнате и ищут способы уговорить кого-то показать свой секрет. Педагог следит за процессом отгадывания секрета, помогает наиболее робким детям найти общий язык со всеми участниками игры.

Слайд 6

Ритуал приветствия Педагог вытягивает свою руку вперед и просит детей сверху на ладонь положить свои ладошки. - Здравствуйте ребята, чувствуете, как пошло тепло? Давайте улыбнемся друг другу и начнем игру .

Слайд 9

Ритуал прощания Ну, вот и закончилась наша игра. В заключении я предлагаю упражнение «Добрые ладошки». Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить, «захлопнуть» - аплодисментами. Спасибо всем за прекрасный день !

Слайд 10

Итог игры Желания общаться со сверстниками; преодоление застенчивости; развитие коммуникативных способностей; готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура" в условиях реализации ФГОС дошкольного образованя.

В статье представлены цели и задачи ФГОС дошкольного образования,а также некоторые особенности интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования из опыта работы де...

Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

В связи с введением ФГОС ДО,  коллектив нашего детского сада в своей работе  руководствуется принципами интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей высту...

Фольклорное выступление "Весна - красна" на научно-практическом семинаре "Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством в условиях реализации ФГОС" 2015г.

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Аленький цветочек»Истринского муниципального района  с.Павловская Слобода2015год...

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, коор...

«Логопедические помощники для подготовки детей с ТНР по обучению грамоте в условиях реализации ФГОС»

quot;ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОМОЩНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ С ТНРПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...