Проект «Если добрый ты»
проект (средняя группа)

Ирина Анатольевна Гареева

Проект «Если добрый ты».

Тип проекта: краткосрочный (10 дней)

Вид проекта: позновательный, творческий

Участники: дети, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера.

Задачи проекта:

формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;

рассказать детям о полезности и значимости труда;

воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

на стремление к самостоятельной работе;

на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, логически рассуждать, эмоционально сопереживать).

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:

Дети:

Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.

Формирование бережного отношения к окружающему миру.

Возрастание речевой компетенции (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы).

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагог:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Подготовительный этап:

Мероприятия:1.Беседа с родителями "Знакомство с проектом". Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, опрос родителей "Как мы воспитываем доброту?"; консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольников".

Цель: Привлечь родителей к реализации проекта "Если добрый ты…".

Ответственные: Воспитатель.

Срок реализации: 1ая неделя.

Мероприятия:2.Беседы с детьми в рамках темы проекта:

"Добрый человек. Что это значит?"

"Что такое дружба, доброта?"

"Какое доброе дело я сделал сегодня?"

"В мире добрых слов"

"Мы – дружные ребята" "Хорошие и плохие поступки"

"Как мы можем порадовать близких?"

Цель:Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера. Учить детей употреблять в речи добрые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.

Ответственные:Воспитатель.

Срок реализации: в течении проекта.

Исследовательский этап:

Мероприятия:3. Дидактические игры в рамках темы проекта:

"Хорошие и плохие поступки",

"Что такое хорошо и что такое плохо", "Добрые и злые слова".

"Как помочь другому человеку"

Цель:Уточнить, закрепить, расширить имеющиеся у детей представления о доброте, добрых действиях. Развивать память, внимание, наблюдательность. Учить применять имеющиеся знания в новых условиях, обогатить словарь, способствовать воспитанию у детей умения играть вместе.

Мероприятия:4. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с добротой и дружбой.  

Цель:Познакомить с фольклорными произведениями.

Мероприятия:5. Рассматривание иллюстраций.

Цель:Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Мероприятия:6.Чтение художественной литературы

В. Катаев "Цветик-семицветик"

Венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка",

МуурЛ. "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду"

В. Сутеев "Мешок яблок"

Приключения Кота Леопольда.

Валентина Осеева Короткии поучительные рассказы.

Цель:Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.

Мероприятия:7.Просмотр мульфильмов:

"Чебурашка"

"По дороге с облаками"

"Кот Леопольд"

"Чуня"

"Цветик-Семецветик"

"Мешок яблок"

"Приключения поросёнка Фунтик"

"Просто так"

"Крошка Енот"

"Мама для мамонтёнка"

Цель:Воспитывать у детей правильные качества, такие как щедрость,терпение, приветливость, доброта, внимательность к чувством других. Учить состраданию, добрым поступкам.

Если ты щедрый- у тебя будет много хороших друзей. Если ты улыбаешься, то тебе улыбнуться в ответ.

Мероприятия:8.Прослушивание детских песен:

"Что такое доброта"

"От улыбки. "

"Если добрый ты"

"Хорошо бродить по свету"

"Если друг не смеётся, ты включи ему солнце"

"Остров доброты"

"Мир который нужен мне"

Цель:Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.

Ответственные за мероприятия 3-8: воспитатели и дети.

Срок реализации: в течении проекта.

Мероприятия:9. Продуктивная деятельность

аппликация:"Добро в наших руках"

лепка: "Солнышко"

конструирование: "Построим Теремок для друзей"

рисование: "Доброе сердце"

Раскраски.

Цель: Развивать творческие способности.

Мероприятия:10. Трудовая деятельность: полив цветов, протирание пыли, мытьё игрушек, мытьё стульчиков, уборка игрушек, расставить книжки на полку, у каждой игрушки своё место.

Цель:Приучать к труду, помощи окружающим.

Ответственные за мероприятия 9-10: воспитатели, младший воспитатель, дети.

Срок реализации: в течении проекта.
     
        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Мероприятия:11.Создание условия для театральной постановке "Мешок яблок"В. Сутеев.

Цель:Развивать у детей актёрские способности.

Ответственные: воспитатели, дети.

Срок реализации: 2ая неделя.

Мероприятия:12.Акция: "Подари прохожему улыбку",

"Доброе сердечко"(подари игрушку малышам)

"Помоги по дому",

"Волшебные слова"

"Сдай макулатуру- спаси дерево"

Цель:Создание положительного настроения в группе. Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу. Развитие положительной самооценки. Развивать творческий потенциал детей, исполнительские навыки.

Ответственные: воспитатели, младший воспитатель, дети.

Срок реализации: 2ая неделя.

Мероприятия:13.Фотовыставка "Наши добрые дела".

Цель: Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

Ответственные: воспитатели, младший воспитатель, дети.

Срок реализации: 2ая неделя.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители полностью оправдались. У детей сформировался интерес к общественной жизни, бережное отношение к окружающему миру и людям в частности, возросла речевая компетенция. Родители обогатили свой опыт общения с ребёнком новыми приёмами взаимодействия и сотрудничества. Педагог повысил свою компетентность по данной теме.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

"Добрый день" и "Добрый вечер".

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье " В добрый час".

Доброта - она от века

Украшенье человека.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если добрый ты..."

Социальное развитие детей 2-й младшей группы...

Исследовательский проект "Если добрый ты"

Исследовательский проект для детей 4-5 лет. Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых пос...

Проект "Если добрый ты"

Паспорт проекта...

проект "Если добрый ты"

план работы над проектом "Если добрый ты"...

Педагогический проект " Если добрый ты..."

Нравственное воспитание детей средней группы...

Проект «Если добрый ты – это хорошо»

Творческий проект для детей 4 – 5 лет по социальному и познавательному развитию....