Проект к 80летию Победы.
проект (младшая группа)

Бронникова Валентина Сергеевна

Реализация проекта к 80летию Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_80_letiyu_pobedy.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василёк»

ПРОЕКТ

 на тему «Правнуки Победы» к 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне в младшей группе 2 «Почемучки»

Выполнила: воспитатель

Бронникова В.С

пгт. Новокручининский, 2025г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта (цель, задачи, ожидаемый результат)…………………......2

2. Актуальность……………………………………………………………………5

3. Содержание работы в ходе реализации проекта…………………………..…6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...9

Список используемой литературы……………………………………………...10

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….11

Паспорт проекта

     Название проекта «Правнуки победы!» к 80-летию Победы ВОВ

     Вид проекта: краткосрочный

     Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители.

     Проблема: Утрачивается связь поколений. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы У детей нет знаний о ВОВ, о существовании праздника в России – День  Победы.

     Цель проекта:  формирование  представлений  о Великой Отечественной войне

     Задачи проекта:  

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  3. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, салют.
  4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство      гордости за Родину, умение слушать взрослых.  

    Сроки и этапы реализации: апрель-май 2025 гг.

    Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в     работе.

3.С удовольствием слушают стихи и песни о победе, песни военных лет, рисуют, наклеивают, конструируют, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

    Критерии оценки результатов: успешность результатов проекта можно будет оценивать по активности участия детей и родителей, а также по результатам творческих работ и игр, которые сможем создать в совместной работе.

     Методическое обеспечение проекта: книги и рассказы о героях войне,  стихи о ВОВ, о войне, о солдатах игровые материалы ( игрушки, военная техника, солдатики), конструкторы и кубики.

     Развивающая среда: оформление стендов к дню победы, тематические беседы с детьми, рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением военной техники, физкультминутки, рисование, лепка.

     Дальнейшее развитие проекта: проект может быть адаптирован и использован в других детских садах, в младшей группе от 3 до 4 лет.

     Литература: Чтение стихотворений на тему «День Победы»: А. Барто «На заставе», Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары», «День Победы» Т. Белозеров, «Победа» М. Познанская и др.

АКТУАЛЬНОСТЬ

     Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

     Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

     К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня    Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Содержание работы в ходе реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Мероприятие

Дата

Ответственный

Проведение беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

Апрель - май

Бронникова В.С

Совместное чтение сказок, рассказов, стихов о героях, патриотизме.

Апрель - май

Подбор наглядно-дидактической литературы, рассматривание картинок, разработка занятий, подбор пособий.

Апрель-май

Консультация для родителей

май

2 . Основной этап

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Беседы с воспитателем «Кто такие герои ВОВ», «Ветераны ВОВ» (рассказы о героях ВОВ в простой и доступной форме)

Игровая

Дидактические игры: «Подбери технику», «Профессии военных», «Транспорт», «Найди такой же флажок по - цвету», «Один-много» (танк-танки).

 Сюжетно-ролевые игры: «Военный парад» ролевые игры с военной техникой, солдатиками.

Конструирование: строим «Танк», «Военный корабль» из кубиков, лего и мягких материалов.

Общественная деятельность

Акция «Окна Победы»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экскурсии. Экспериментирование.

Знакомство с памятными местами нашего поселка.

Коммуникативная

Рассматривание картинок «Военная техника», «День Победы»

Речевое развитие

Коммуникативная

Речевая ситуация

Беседы «Герои России - ветераны».

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»

Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» и песен военных лет.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений на тему «День Победы»: День победы» (А. Игебаев) , Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары», «День Победы» Т. Белозеров, «Победа» М. Познанская и др.

Коммуникативная

Сочинение рассказов. Придумывание загадок, пословиц.

Продуктивная

Творческая работа «Салют Победы»

Лепка «Самолёты летят на аэродром»

Изготовление макетов. Оформление альбома. Конкурсы для детей и родителей (изготовление поделок).

Семейные проекты. Изготовление рисунков к дню Победы.

Музыкально-художественная

Игры с переодеванием «Военные» Разучивание песен «Катюша»

Физическое развитие

Двигательная

Физкультминутки: «Салют», «Как солдаты», «Дыхательная гимнастика «Флажок»

Игровая

Игры «Самолеты», «Опасная разведка», «Полоса препятствий», «Восстановим руины после войны».

  1. Заключительный этап

Мероприятие

Дата

Ответственный

Организация выставки детских работ к Дню Победы

май

Бронникова В.С

Оформление в группе творческой работы «Салют Победы», «Голубь мира» .

май

Праздничное мероприятие, посвященное «80-летию Победы в ВОВ»

май

Оформление фотозоны к «80летию Победы ВОВ»

май

Бронникова В.С

Работа с родителями

Сбор фотографий из семейных архивов об участниках войны

Апрель-май

Бронникова В.С

Папка – передвижка «Какие формы работы можно использовать при знакомстве  детей с праздником День Победы»

май

Привлечение к созданию альбома «Военная техника»

Апрель-май

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время проведения проекта «Правнуки Победы!»

  • Дети получили первоначальные знания о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о ветеранах.
  • У детей обогатился словарь путем введения определенных слов по теме проекта в практику общения.
  • Дети проявляли инициативу и самостоятельность: рассматривали иллюстрации, альбомы, посвященные Великой Отечественной войне, организовывали игры, участвовали в беседах, задали вопросы, с удовольствием лепили, рисовали, слушали песни военных лет.

    Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат, не только в познавательном, речевом, но и в социально – коммуникативном развитии детей; а так же, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

    Большинство семей примут участие в мероприятии «На парад всей семьей», в шествии Бессмертного полка, в возложили цветов к вечному огню и памятнику воинам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1. 2.
  2. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических беседрассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 24 с., 6.
  3. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы», - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-160 с
  4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». М.: ТЦ Сфера, 2006. 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Игра «Самолеты».

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

Приложение 2. «Опасная разведка».

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

Приложение 3. Игра «Восстановим руины после войны».

(из кубиков дети строят дом и расставляют игрушки перед ним)

 Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну. Кто с лопатой, кто с ведром – Во дворе мы строим дом. Вместе с нами строит кран, Великан – подъемный кран. Вот кирпич за кирпичом – Вырастает новый дом. Дом для нас и для друзей Дом в пятнадцать этажей. (В. Викторов).

Приложение 4. Творческая работа «Салют Победы!».

Как называют тех, кто был на войне? (дети повторяют). И для ветеранов 9 мая устраивают праздничный салют. Мы приготовили для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Что за гром гремит весной Над родной моей страной. Сколько радостных огней В небе вспыхнуло над ней! Это праздничный салют! В честь Победы пушки бьют. А давайте и мы с вами сделаем праздничный салют в честь 80 - летия со Дня Победы.

Приложение 5. Чтение стихотворения «День победы» (А. Игебаев).

Мы встречаем день Победы, Он идёт в цветах, знамёнах. Всех героев мы сегодня Называем поимённо. Знаем мы: совсем не просто Он пришёл к нам - День Победы. Этот день завоевали Наши папы, наши деды. И поэтому сегодня Ордена они надели. Мы, идя на праздник с ними, Песню звонкую запели. Эту песню посвящаем Нашим папам, нашим дедам. Нашей Родине любимой Слава, слава в День Победы!

Приложение 6.Физкультминутка «Салют».

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут!

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

 Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево- вправо)

На праздничный салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Педагогический проект на тему: Акция «Окно Победы»

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫПедагогический проектна тему: Акция «Окно Победы»Празднование 75-летия Победы совпало с введением режима самоизоляции. Но, несмотря на все ограничения и трудности, мы в...

Проект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на тему: « 80лет Победы в Великой Отечественной Войне»

Патриотическое воспитание ребёнка это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе- его надо воспит...

Проект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на тему: « 80лет Победы в Великой Отечественной Войне»

Патриотическое воспитание ребёнка это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе- его надо воспит...

Проект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на тему: « 80лет Победы в Великой Отечественной Войне»

Патриотическое воспитание ребёнка - это основа формирования будущего гражданина....

Отчет о мероприятиях к 80летию Победы в средней группе.

2025 год объявлен Годом 80-летия победы в Великой Отечественной войне – Год мира и единства в борьбе с нацизмом!Проходят годы, сменяются поколения, но День Великой Победы остается самым священны...