Конспект занятия по познавательному развитию «Помним и гордимся» к Дню Победы (Посвященный 80лет Победы.) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сорокина Анна Валериевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познавательному развитию «Помним и гордимся» к Дню Победы (Посвященный 80лет Победы.) в подготовительной группе

Цель: Развивать у детей патриотическое чувство; воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обучающие:Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к  культурному наследию своего народа.

Развивающие: Знакомство с историей, с подвигами людей во время войны, с памятниками архитектуры, развивать  чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

Воспитательные:Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники); бережливое отношение к тому, что сделано людьми, к памяти о минувших годах;

Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Материалы и оборудование: икт-презентация, аудин для прослушивания песен, бумага, клей, цветные карандаши.

Методы и приемы: словесный(рассказ, обсуждение), наглядный(показ, прослушивание), игровой(физминутка), практический(складывание письма)

Ход занятия:

1БЛОК: (настрой на занятие)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете. (Разводят руками)

Воспитатель:

Прослушиванием песни и вы мне ответите на о чем пойдет речь на нашем занятии?

Звучит песня «Священная война»

-Воспитатель: О чем песня?

Дети: О Великой Отечественной войне

2 БЛОК: (рассказ о ВОВ)

(1 слайд)

22 июня в 4 часа утра 1941 года.

(2слайд)

Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

(3слайд)

Когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.

(4слайд) Так началась война. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

(5 слайд)

Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией.

(6 слайд)

И закончилась война 9 мая 1945года, разгромом фашистских войск.

Воспитатель:

Во время войны совершено было много героических подвигов.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: (это смелый, отважный поступок).

Воспитатель:

-Как называется человек, совершивший подвиг?

(Герой).

-Ребята, а каким должен быть герой?

(сильным, смелым, выносливым, отважным).

3БЛОК: Читаю рассказ о героях

(7 слад)

Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская.

В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась с просьбой послать ее на фронт. Вскоре по путевке она была направлена в партизанский отряд. В конце ноября 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов.

Небольшая, окруженная лесом деревня Петрищево была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она снова пришла в деревню. Зоя подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

Воспитатель:

О каком подвиге говорится в рассказе?

Физкультминутка

Давайте ребята отдохнем, а потом дальше продолжим.

Дыр-дыр пулемет (руки как на пулемете)

Выше крыши самолет (руки над головой)

Бах! (широкий хлопок руками) Артиллерия

Мчится кавалерия! Ура! (руками над головой)

4БЛОК: Памятники Вечный огонь

(Слад8)

Многим героям стоят памятники по всей стране. Какой памятник героям есть в нашем городе?

Самым знаменитым памятником Великой Отечественной войны, конечно, является «Вечный огонь» . Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.

Воспитатель:

Вы узнали этот памятник? Кто был на этом памятники?

(Ответы детей)

5 БЛОК: (письма с фронта)

Делаем письмо из листка бумаги

В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. Война разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга. В этих условиях письма были единственным средством связи, средством общения. Вот такие письма треугольники писали с фронта бойцы. Были случаи, что треугольники приходили и через десять, и через двадцать лет после окончания войны. Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал каждый. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес.

(звучит песня «Фронтовые письма» в исполнении группы «Непоседы)

Вот сейчас мы с вами поучимся слаживать письмо треугольник, которые приходили с фронта.

(Подведение итогов)

На этом наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе

Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

"Мы помним, мы гордимся!" Фотоотчет о мероприятиях, посвященных Дню Победы в старшей группе

quot;Мы помним, мы гордимся!"Фотоотчет о мероприятиях, посвященных Дню Победы в старшей группе День Победы! Праздник долгожданныйМирная небес голубизна.Помнят на Земле народы, стр...

"Мы помним, мы гордимся! Фотоотчет о мероприятиях, посвященных Дню Победы в подготовительной группе"

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране.9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как ...

Квест «Мы помним, мы гордимся», посвященный Дню Победы (для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Методическая разработкадля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)Программное содержание: в игровой форме закреплять и расширять знания о победе нашей страны в Великой Отечественной войне, вос...

Сценарий праздника «Мы помним! Мы гордимся!” посвященный Дню победы 9 мая» (для детей подготовительной группы)

День Победы! Праздник долгожданный!       .Мирная небес голубизна.Помнят на земле народы, страны –В этот день закончилась война....