Конспект занятия "Читаем о войне"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ознакомление детей с историей ВОВ и героями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 104 г.Оренбурга
Конспект занятия
для детей подготовительной группы на тему:
«Читаем детям о войне»
Подготовила : Воспитатель высшей категории
Мухамбетова Асель Сансыбаевна
Цель: ознакомление детей с историей ВОВ; с героями - ВОВ.
Задачи: IОбразовательные:
1.Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2.Познакомить с ветеранами, земляками ВОВ.
3.Закрепить знания детей о военных профессиях.
IIРазвивающие:
1.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории родного края.
2.Развивать у детей наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3.Развивать память, внимание.
4.Активизировать словарь детей стихами, обогащать его путем уточнения понятии: парад; минута молчания; георгиевская лента.
IIIВоспитательная:
1.Научить к доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки; воспитывать бережное отношение к историческому наследию.
2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
3.Воспитывать толерантность.
Предварительная работа:
1.Беседа о ВОВ
2.Рассматривание картин с изображением военных профессии
3.Заучивание стихов и песен
4.Чтение художественной литературы
5.Оформление в группе уголка воинской славы.
Методы и приёма:
1.Эвритическая беседа
2.Игровая ситуация (физкультминутка)
3.Художественное слово (стихи)
4.Показ ( презентация)
5.Художественное творчество.
Средства:
-иллюстрации о ВОВ
-фотографии военных профессии
-аудиозапись с записью музыки военной тематики
-бумага А4, краски, кисточки.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Речевое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Художественно-эстетическое развитие"
Предполагаемый результат:
1.Пробудить в детях интереса и уважения к Родине;
2.Расширить и систематизировать знания о ВОВ;
3.Сформировать уважительное отношение к участникам войны;
4.Понимать важность праздника- Дня Победы в жизни российского человека.
Ход занятия
(Слайд 1)
(Слайд 2)
Воспитатель:
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова,
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть, и нет.
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.
Воспитатель: Давным давно, когда Вас не было на свете, жили люди, которые как и Вы любили свою Родину и жили счастливо. Но беда постучалась к ним в дома. Началась ВОВ. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия во главе с Гитлером решила захватить нашу Родину .
Ребята, посмотрите на экран , где изображены иллюстрации о ВОВ .(Слайды 3,4,5,6,7)
Что изображено на этих иллюстрациях?
Ответы детей:………..
Воспитатель: Правильно, на иллюстрациях изображены некоторые события ВОВ и войны, которые защищали нашу Родину.Что такое Родина?
Дети: Родина- это наш дом, деревня.
Родина- это наша земля. Родина- это страна, где мы родились и живём.
Воспитатель: Правильно, ребята 22 июля 1941 году, рано утром, когда все люди спали на нашу Родину напали фашисты. Началась ВОВ,на защиту Родины поднялись все. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня "Священная война".
Давайте послушаем эту песню
(слушание первого куплета песни "Священная война")
Воспитатель: Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова? А сейчас садитесь на свои места.
Дети, а вы знаете, почему война называется ВОВ? Слово "великая" означает большая, огромная. Война захватила огромную часть территорий нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года.
А победа в ней потребовала от нашего народа большого напряжения физических и духовных сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с фашизмом поднялась вся наша огромная страна. (Слайд 8) Особенно тяжело пришлось детям. Многие остались сиротами- отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, некоторые попали в плен к врагу. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослым плечом к плечу на защиту своей Родины. Дети сразу повзрослели, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.(Слайд 9) Вместо веселых игр и забав дети по 10-12 часов работали на заводах, которые делали снаряды для фронта, детали для машин, помогая взрослым изготавливали оружие и вещи для победы над врагом. Плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. В сельском хозяйстве в дни войны детиборонили, пахали на лошадях, помогали заготавливать дрова на зиму, косили и сушили сено на покосах наравне со взрослыми, перевозили грузы на лошадях. Долгие годы продолжалась война , но враг был разгромлен. Германия подписала акт о капитуляции- это документ, в которомфашисты признавали себя побеждёнными.(Слайд 10) 9 мая 1945 году тысячи людей вышли на улицы столицы., все радовались Великой победе над врагом и оплакивали погибших.(Слайд 11) А 24 июня 1945 года в Москве прошёл парад Победы. По Красной площади стройными рядами прошли воины победители. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством. ( Слайд 12)В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах и населенных пунктах проходят митинги.
(Слайд 13)Жители с фотографиями участников ВОВ проходят по главным улицам. (Слайд 14)Торжественная часть проходит у памятника «Никто не забыт , ни что не забыто» , где дети читают стихи, поздравляют ветеранов ВОВ, возлагают цветы к памятнику. Школьники принимают участие в смотре конкурсе строевой песни.(слайд 15)Заканчивается праздник концертом, солдатской кашей и салютом.
Каждый год в столице нашей Родины- Москве на Красной площади проходит военный парад. Давай послушаем песню "День победы".
А сейчас дети прочтут стихи:
Белобрюхов Ярослав- А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»
Рахметова Милана- О. Маслова «Героям Победы – спасибо»
Воспитатель: Ребята, а ведь и сейчас наша Армия сильна мужественными солдатами. Как вы думаете, зачем нашей стране нужна Армия?
Дети: Она защищает нашу страну, охраняет наши границы от врагов.
Воспитатель: А что помогает военным защищать нашу Родину?
Дети: Военная техника, пушки, танки, ракеты.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
"Продолжи предложение"(физкультминутка)
Встаньте в круг, я буду бросать мяч и задам вопрос, а вы отвечаете и обратно возвращаете мяч мне.
-Танком управляет- танкист.
-Из пулемета строчит- пулеметчик.
-В разведку ходит- разведчик.
-Границу охраняет- пограничник
-На подводной лодке несет службу- моряк, подводник.
-С парашютом прыгает- десантник.
-На корабле служат- моряк.
-За штурвалом самолёта сидит- пилот.
Воспитатель:( Слайд 16) Дети садитесь на свои места. Ребята с нашего города тоже ушли на фронт наши земляки. И не многие из них вернулись. К сожалению.в живых уже нет никого.
И в этом году мы с вами отмечаем 80-великой Победы!!!
(Слайд 17) Герой Советского союза - эта высшая награда Родины.
Давайте посмотрим фотографии ветеранов ВОВ
(Слайды 18,19) (Слайд 20) С д.
На защиту Родины ушли на фронт многочисленное количество людей.
Воспитатель: (Слайд 21) Ребята, в память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину солдат.
(дети встают и идёт минута молчания)
Воспитатель:(Слайд 22)Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята , а какие цвета на георгиевской ленте?
Дети: Черный, оранжевый.
Воспитатель: Что они означают?
Дети: Черный- дым, оранжевый огонь.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
А теперь я предлагаю вам нарисовать на своих листочках георгиевские ленточки.
Дети рисуют, звучит музыка военной тематики («У деревни Крюково»)
Воспитатель:( Слайд23) Молодцы, все очень хорошо нарисовали.
Ребята, что нового вы узнали на занятии? Как вы думаете, почему мы смогли победить в ВОВ?
Ответы детей
Воспитатель:Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой!
На этом занятие наше заканчивается и хочется сказать, что каждый человек не зависимо от возраста, должен любить и защищать Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Дети войны" в подготовительной группе
Предлагаю конспект НОД "Дети войны" для детей подготовительной группы...

Конспект "И нам войны забыть нельзя"
Данная работа представляет собой познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей, посвященное Великой Отечественной Войне. Этот материал можно использовать при подготовке к празднован...
Конспект НОД "Дети войны"
Познавательное развитие...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...



