Беседа «Какие народы живут в России» для воспитанников группы компенсирующей направленности
материал (старшая группа)

Тесленко Татьяна Александровна

Беседа «Какие народы живут в России»

для воспитанников группы компенсирующей направленности

 

Цели:

- познакомить детей с разнообразием народов, проживающих в России;

- развивать познавательную активность и внимание;

- формировать представление о дружелюбии и взаимовыручке среди представителей разных народов.

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Ход мероприятия.

 1. Организационная часть

Приветствие детей, объявление темы беседы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой стране мы живем?

Дети: В России!

Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна большая и красивая. Но знаете ли вы, что в России проживает много разных народов?

 2. Основной этап

Рассказ воспитателя о многообразии народов России.

Воспитатель: Представьте себе, ребята, в нашей огромной стране живет столько разных народов, что всех сразу и не перечислишь! Здесь проживают русские, татары, башкиры, буряты, ненцы, коми, осетины, чукчи… И каждый народ имеет свою особую культуру, язык, традиции и даже кухню.

Например, русские часто угощаются блинами, татары готовят знаменитые чак-чаки, а осетины славятся своими ароматными пирогами.

Давайте посмотрим фотографии национальных костюмов и попробуем угадать, какому народу принадлежит тот или иной костюм.

Игра: Воспитатель показывает детям иллюстрации национальных костюмов разных народов России, дети пытаются определить принадлежность костюма.

Задание: Разделимся на пары, каждая пара получит карточку с изображением какого-то народного инструмента или блюда. Вам нужно будет представить, что этот предмет относится именно вашему народу, и объяснить остальным, зачем он нужен.

3. Практический этап

Знакомство с культурой народов России через игры и народные сказки.

Пример задания: Рассказывание русской народной сказки («Колобок») и татарской народной сказки («Три брата»).

Физкультминутка: Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажков своего цвета?» (цвета соответствуют национальностям).

 4. Рефлексия

Закрепление полученных знаний.

Воспитатель: О чём мы говорили сегодня на занятии?

Дети: О разных народах, которые живут в России.

Воспитатель: Чем отличаются представители разных народов?

Дети: Костюмами, языком, традициями, блюдами.

Итог: Главное правило дружбы народов — уважение и взаимопонимание. Мы все разные, но живем мирно и помогаем друг другу.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Домашнее задание

Вместе с родителями нарисовать рисунок, изображающий какое-то событие из жизни любого русского народа (например, праздник Рождество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kakie_narody_zhivut_v_rossii.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Какие народы живут в России»

для воспитанников группы компенсирующей направленности

Цели:

- познакомить детей с разнообразием народов, проживающих в России;

- развивать познавательную активность и внимание;

- формировать представление о дружелюбии и взаимовыручке среди представителей разных народов.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Ход мероприятия.

 1. Организационная часть

Приветствие детей, объявление темы беседы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой стране мы живем?

Дети: В России!

Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна большая и красивая. Но знаете ли вы, что в России проживает много разных народов?

 2. Основной этап

Рассказ воспитателя о многообразии народов России.

Воспитатель: Представьте себе, ребята, в нашей огромной стране живет столько разных народов, что всех сразу и не перечислишь! Здесь проживают русские, татары, башкиры, буряты, ненцы, коми, осетины, чукчи… И каждый народ имеет свою особую культуру, язык, традиции и даже кухню.

Например, русские часто угощаются блинами, татары готовят знаменитые чак-чаки, а осетины славятся своими ароматными пирогами.

Давайте посмотрим фотографии национальных костюмов и попробуем угадать, какому народу принадлежит тот или иной костюм.

Игра: Воспитатель показывает детям иллюстрации национальных костюмов разных народов России, дети пытаются определить принадлежность костюма.

Задание: Разделимся на пары, каждая пара получит карточку с изображением какого-то народного инструмента или блюда. Вам нужно будет представить, что этот предмет относится именно вашему народу, и объяснить остальным, зачем он нужен.

3. Практический этап

Знакомство с культурой народов России через игры и народные сказки.

Пример задания: Рассказывание русской народной сказки («Колобок») и татарской народной сказки («Три брата»).

Физкультминутка: Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажков своего цвета?» (цвета соответствуют национальностям).

 4. Рефлексия

Закрепление полученных знаний.

Воспитатель: О чём мы говорили сегодня на занятии?

Дети: О разных народах, которые живут в России.

Воспитатель: Чем отличаются представители разных народов?

Дети: Костюмами, языком, традициями, блюдами.

Итог: Главное правило дружбы народов — уважение и взаимопонимание. Мы все разные, но живем мирно и помогаем друг другу.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Домашнее задание

Вместе с родителями нарисовать рисунок, изображающий какое-то событие из жизни любого русского народа (например, праздник Рождество).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе "Какие народы живут в России"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по теме "Какие народы живут в России"...

Познавательная беседа на тему: «Какие народы живут в России»

Формирование представлений о народах, проживающих на территории России....

Беседа: "Какие народы живут в России"

Беседа: "Какие народы живут в России"...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Беседа «Какие народы живут в России»

Беседа с детьми " Какие народы живут в России."...

Беседа «Какие народы живут в России»

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей....