Беседа «Какие народы живут в России» для воспитанников группы компенсирующей направленности
материал (старшая группа)
Беседа «Какие народы живут в России»
для воспитанников группы компенсирующей направленности
Цели:
- познакомить детей с разнообразием народов, проживающих в России;
- развивать познавательную активность и внимание;
- формировать представление о дружелюбии и взаимовыручке среди представителей разных народов.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Ход мероприятия.
1. Организационная часть
Приветствие детей, объявление темы беседы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой стране мы живем?
Дети: В России!
Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна большая и красивая. Но знаете ли вы, что в России проживает много разных народов?
2. Основной этап
Рассказ воспитателя о многообразии народов России.
Воспитатель: Представьте себе, ребята, в нашей огромной стране живет столько разных народов, что всех сразу и не перечислишь! Здесь проживают русские, татары, башкиры, буряты, ненцы, коми, осетины, чукчи… И каждый народ имеет свою особую культуру, язык, традиции и даже кухню.
Например, русские часто угощаются блинами, татары готовят знаменитые чак-чаки, а осетины славятся своими ароматными пирогами.
Давайте посмотрим фотографии национальных костюмов и попробуем угадать, какому народу принадлежит тот или иной костюм.
Игра: Воспитатель показывает детям иллюстрации национальных костюмов разных народов России, дети пытаются определить принадлежность костюма.
Задание: Разделимся на пары, каждая пара получит карточку с изображением какого-то народного инструмента или блюда. Вам нужно будет представить, что этот предмет относится именно вашему народу, и объяснить остальным, зачем он нужен.
3. Практический этап
Знакомство с культурой народов России через игры и народные сказки.
Пример задания: Рассказывание русской народной сказки («Колобок») и татарской народной сказки («Три брата»).
Физкультминутка: Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажков своего цвета?» (цвета соответствуют национальностям).
4. Рефлексия
Закрепление полученных знаний.
Воспитатель: О чём мы говорили сегодня на занятии?
Дети: О разных народах, которые живут в России.
Воспитатель: Чем отличаются представители разных народов?
Дети: Костюмами, языком, традициями, блюдами.
Итог: Главное правило дружбы народов — уважение и взаимопонимание. Мы все разные, но живем мирно и помогаем друг другу.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Домашнее задание
Вместе с родителями нарисовать рисунок, изображающий какое-то событие из жизни любого русского народа (например, праздник Рождество).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Какие народы живут в России»
для воспитанников группы компенсирующей направленности
Цели:
- познакомить детей с разнообразием народов, проживающих в России;
- развивать познавательную активность и внимание;
- формировать представление о дружелюбии и взаимовыручке среди представителей разных народов.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Ход мероприятия.
1. Организационная часть
Приветствие детей, объявление темы беседы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой стране мы живем?
Дети: В России!
Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна большая и красивая. Но знаете ли вы, что в России проживает много разных народов?
2. Основной этап
Рассказ воспитателя о многообразии народов России.
Воспитатель: Представьте себе, ребята, в нашей огромной стране живет столько разных народов, что всех сразу и не перечислишь! Здесь проживают русские, татары, башкиры, буряты, ненцы, коми, осетины, чукчи… И каждый народ имеет свою особую культуру, язык, традиции и даже кухню.
Например, русские часто угощаются блинами, татары готовят знаменитые чак-чаки, а осетины славятся своими ароматными пирогами.
Давайте посмотрим фотографии национальных костюмов и попробуем угадать, какому народу принадлежит тот или иной костюм.
Игра: Воспитатель показывает детям иллюстрации национальных костюмов разных народов России, дети пытаются определить принадлежность костюма.
Задание: Разделимся на пары, каждая пара получит карточку с изображением какого-то народного инструмента или блюда. Вам нужно будет представить, что этот предмет относится именно вашему народу, и объяснить остальным, зачем он нужен.
3. Практический этап
Знакомство с культурой народов России через игры и народные сказки.
Пример задания: Рассказывание русской народной сказки («Колобок») и татарской народной сказки («Три брата»).
Физкультминутка: Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажков своего цвета?» (цвета соответствуют национальностям).
4. Рефлексия
Закрепление полученных знаний.
Воспитатель: О чём мы говорили сегодня на занятии?
Дети: О разных народах, которые живут в России.
Воспитатель: Чем отличаются представители разных народов?
Дети: Костюмами, языком, традициями, блюдами.
Итог: Главное правило дружбы народов — уважение и взаимопонимание. Мы все разные, но живем мирно и помогаем друг другу.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Домашнее задание
Вместе с родителями нарисовать рисунок, изображающий какое-то событие из жизни любого русского народа (например, праздник Рождество).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе "Какие народы живут в России"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Какие народы живут в России"...
Познавательная беседа на тему: «Какие народы живут в России»
Формирование представлений о народах, проживающих на территории России....

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Беседа «Какие народы живут в России»
Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей....



