День рождения С.Я.Маршака
картотека (подготовительная группа)

Балдакова Ирина Вениаминовна

Маршак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_den_rozhdeniya_samuila_marshaka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ-БЕСЕДА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САМУИЛА МАРШАКА»

Продолжительность: 20–25 минут

Цель: познакомить детей с писателем Самуилом Маршаком, его книгами и стихами; развивать интерес к чтению, речь, внимание, воображение.

Задачи:

Познавательные — дать представление о личности писателя, понятии «день рождения».

Речевые — развивать речь через ответы, рассказы, диалог.

Художественно-творческие — создать поздравительную открытку.

Социально-коммуникативные — учиться слушать, поздравлять, взаимодействовать.

Оборудование:

Портрет С. Я. Маршака;

Книги с его стихами;

Изображения (торт, свечи, шары, подарки);

Воздушные шары;

Музыкальный отрывок (весёлая песня);

Бумага, фломастеры, клей, наклейки, ножницы (для творчества);

Карточки с названиями произведений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (2–3 мин)

Воспитатель:

— Ребята, давайте встанем в кружок, улыбнёмся друг другу и скажем:

«Здравствуйте, друзья!»

Дети:

— «Здравствуйте!»

Воспитатель:

— Я вижу, у всех отличное настроение!

А чтобы день начался весело, давайте проверим, у кого в ладошках живёт хорошее настроение!

(Дети хлопают в ладоши, улыбаются.)

— Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие — мы будем праздновать день рождения!

(Пауза, смотрит с улыбкой.)

— А как вы думаете, чей день рождения мы будем праздновать?

(Выслушивает ответы: «у воспитателя», «у друга», «у кого-то из сказки».)

— Нет, не угадали! Сегодня день рождения у писателя, который подарил нам много интересных стихов и сказок. Хотите узнать, кто это?

Дети:

— Да!

2. Вводная часть: знакомство с писателем (4–5 мин)

(Показывает портрет Самуила Маршака.)

Воспитатель:

— Посмотрите внимательно на этого человека.

Это — Самуил Яковлевич Маршак.

Он был очень добрым, весёлым и любил детей.

А ещё он писал стихи и сказки — весёлые, добрые, запоминающиеся.

— Послушайте, какие у него есть книжки. (Показывает обложки.)

«Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев».

— Кто-нибудь слышал эти названия?

(Дети отвечают: «Да», «Читала мама», «Про кота!»)

Воспитатель:

— Верно! Его стихи любят и дети, и взрослые.

Сегодня мы представим, что пригласили Самуила Яковлевича к нам в гости, и устроим ему день рождения!

(Показывает изображения торта, свечей, воздушных шаров.)

Воспитатель:

— А что бывает на дне рождения?

(Дети: «торт», «свечи», «подарки», «песни», «шары».)

— Правильно! Значит, нам нужно подготовиться к празднику: украсить комнату, выбрать подарок и сказать добрые слова.

3. Основная часть

Этап А. Беседа и рассказ (5 мин)

Воспитатель:

— Самуил Маршак родился очень давно, больше ста лет назад.

Он был настоящий друг детей.

Он говорил: «Книга — лучший подарок!»

— Почему, как вы думаете, книга — это подарок?

(Ответы детей: «в ней интересно», «там сказки», «можно читать».)

Воспитатель:

— Молодцы! Значит, сегодня мы тоже подарим писателю наш подарок — весёлое настроение, добрые слова и рисунки.

(Показывает книжку Маршака и читает короткий отрывок.)

Воспитатель (читает выразительно):

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель:

— Ребята, а кто из вас бывает рассеянным?

(Дети смеются, отвечают.)

— А что нужно делать, чтобы не быть рассеянным?

(Ответы: «слушать», «запоминать», «не торопиться».)

Воспитатель:

— Вот и Маршак учил нас быть внимательными, добрыми и весёлыми.

Этап B. Активная игра «Подарок-шар» (5 мин)

(Дети встают в круг, звучит весёлая музыка.)

Воспитатель:

— Сейчас мы сыграем в игру. У меня есть волшебный шар — это наш подарок писателю.

Музыка играет — шар путешествует по кругу от одного к другому.

Когда музыка остановится — тот, у кого шар, говорит:

«Я дарю Самуилу Маршаку …» — и называет, что хочет подарить.

(Включает музыку, останавливает через 10–15 секунд.

Ребёнок говорит, например: «Я дарю книгу!», «Я дарю торт!», «Я дарю улыбку!»

Дети хлопают, воспитатель поощряет.)

Воспитатель:

— Какой замечательный подарок! Улыбку тоже приятно получить!

(Игра повторяется несколько раз.)

Этап C. Самостоятельная творческая деятельность (7 мин)

Воспитатель:

— А теперь давайте сделаем настоящий подарок для Самуила Яковлевича — открытку или рисунок.

(Раздаёт бумагу, карандаши, наклейки.)

Воспитатель:

— Нарисуйте, что вы хотите подарить писателю. Это может быть книга, цветы, торт, или просто доброе пожелание.

— А если хотите, я помогу написать: «С днём рождения, Самуил Маршак!»

(Ходит между детьми, мягко комментирует.)

— Ой, какой красивый торт ты рисуешь!

— А у тебя настоящий кот из «Кошкиного дома»!

— Посмотрите, как аккуратно нарисованы свечи!

Дети работают самостоятельно.

Этап D. Итог и презентация работ (4 мин)

Воспитатель:

— Закончили? Давайте устроим выставку подарков!

(Дети выходят и показывают свои рисунки.)

— Кому ты хочешь подарить свой рисунок?

(Ответ: «Маршаку», «Писателю».)

— А что ты нарисовал? Почему именно это?

(Дети объясняют.)

Воспитатель:

— Замечательные подарки! Если бы Самуил Маршак был с нами, он бы очень обрадовался!

— Ведь каждый подарок — это частичка вашего сердца.

4. Заключительная часть (2–3 мин)

Воспитатель:

— Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы: «Про писателя Маршака», «Что у него день рождения», «Он писал сказки».)

— Какое настроение у вас сейчас?

(Дети: «Весёлое!», «Праздничное!»)

— Молодцы! Сегодня у нас получился настоящий литературный праздник.

Давайте скажем все вместе:

«С днём рождения, Самуил Маршак!»

(Дети повторяют, хлопают в ладоши.)

Звучит короткий отрывок весёлой музыки.

Воспитатель:

— Спасибо всем! До новых встреч!

— Дома расскажите родителям, кто такой Самуил Маршак, и покажите им свои рисунки.

Для родителей (рекомендация)

Прочитайте с ребёнком одно из стихотворений Самуила Маршака (например, «Вот какой рассеянный» или «Почта»).

Попросите ребёнка пересказать и нарисовать иллюстрацию к нему.

Принесите рисунок в детский сад — устроим мини-выставку «Мой Маршак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое мероприятие с использованием интерактивного оборудования «День рождения С. Я. Маршака»

Цель:Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.           Задачи:• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.• Созд...

День рождения С. Я. Маршака 3 ноября

Сценарий праздника, посвященный великому детскому писателю....

Художественная литература "День рождения С.Я.Маршака"

3 ноября- день рождения замечательного детского поэта С.Я.Маршака. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Сегодня дети младшей группы#8 познакомились с его творчеством. С инте...

Проект "День рождения С.Я. Маршака"

laquo;Книги Маршака сопровождают человека всю жизнь. Его стихи приходят к нам в очень раннем возрасте, когда человек даже не может называться читателем, потому что он ещё не умеет читать» (Б. С...

День рождения С.Я. Маршака.

3 ноября в честь 136-летия со дня рождения С.Я. Маршака в нашем детском саду прошло литературное развлечение «По страницам книг Маршака». Ребята младшей и старшей разновозрастных групп вст...

Литературно-образовательный (краткосрочный) проект "День рождения С.Я.Маршака"

Произведения С. Я. Маршака близки и понятны детям, они дидактичны своим содержанием. Его произведения охватывают огромное количество тем: азбука и счёт, дикие и домашние животные, транспорт, почта, по...

День рождение С.Я.Маршака

Сегодня, 3 ноября 2024 года исполняется 137 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака – замечательного детского писателя, поэта, переводчика, критика, прекрасного драматурга, редактора, тал...