Консультация для педагогов «Алиса мой главный помощник»
консультация

Черина Оксана Михайловна

Консультация для педагогов «Алиса мой главный помощник»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Алиса мой главный помощник»

Цель: познакомить педагогов с возможностями умной колонки «Алиса» и показать, как её можно эффективно использовать в образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Я активно внедряю информационно коммуникационные технологии в практическую работу с детьми. Групповые занятия сочетают в себе традиционные формы и работу с мультимедиа проектором, персональным компьютером, музыкальным центром, голосовым помощником, дисками и так далее. Среди них один из моих главных помощников умная колонка Алиса.

Голосовой помощник в детском саду в первую очередь стоит рассматривать, как источник информации. Причём такой источник, которым может управлять ребёнок, который ещё не умеет ни читать, ни писать, а только говорить.

Специфика управления колонкой вынуждает говорить по очереди. Но этому нужно заранее научить. Перед началом работы мы всегда повторяем правила использования колонки. Дети очень быстро понимают, что голосовой помощник не будет нормально работать, если говорить хором или перебивая друг друга. Если детям нужен ответ от Алисы, то они договариваются, кто и когда будет говорить. Это очень важные умения: чувствовать других, слышать, уступать и брать инициативу. А при регулярном использовании голосового помощника, вырабатывается привычка не говорить одновременно, то есть слушать других и говорить по очереди!

Для того чтобы начать общаться с голосовым помощником Алиса необходимо активизировать её с помощью обращения: АЛИСА!

Активность будет обозначена фиолетовым световым сигналом. После активации можно начинать управление.

В этом общении или запросах важно не только само информационное содержание, важнее всего для детей близость любой информации, доступ к ответам на любой вопрос. Дети обретают большую уверенность в своих возможностях, у них создаётся очень позитивное ощущения того, что они всё знают, ну или могут знать.

Алиса никогда не проверяет знания детей, поэтому детям не нужно бояться вопросов, если у них есть такой голосовой помощник.

Навыки — это специальные сценарии (программы, которые загружены в сеть. Все сценарии запускаются специальной командой. Они отключают функцию свободного общения и переходят в режим навыка. Для того чтобы закончить использовать навык, необходимо сказать: Алиса хватит.

Чтобы запустить навык, нужно сказать:

Алиса, запусти навык НАЗВАНИЕ НАВЫКА;

или можно просто сказать:

Алиса, давай поиграем в НАЗВАНИЕ ИГРЫ.

Несмотря на большой список навыков, только некоторые могут подойти для использования в детском саду.

Сейчас я хочу подробнее познакомить вас с некоторыми навыками Алисы.

Я предлагаю поиграть игру «Съедобное или несъедобное». Правила использования колонки вы уже слышали. Все готовы коллеги? Нужно отвечать можно или нельзя съесть? Алиса включи пожалуйста навык «Игра Съедобное или несъедобное». Алиса спасибо стоп.

А сейчас я предлагаю поиграть игру «Магазин». Алиса включи пожалуйста Навык «Игра магазин».

*«Викторина „Животные“» — познавательная игра-ходилка, где дети не только узнают названия животных, но и интересные факты о них.

*«Угадай мультфильм» — игра, где Алиса включает песни, музыку или отрывки из мультфильмов, а игрок должен угадать, где они звучали. Есть три категории: российские и советские мультфильмы, мировые мультфильмы и мультсериалы.

*«Виртуальный зоопарк» — навык, где можно услышать звуки животных, узнать интересные факты и проверить свои знания.

*«Загадки» — Алиса может как сама загадывать загадки, так и отгадывать те, которые вы загадаете ей.

- Алиса поблагодари наших участников и поставь нам пожалуйста красивую музыку.

Мой опыт показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Умную колонку Алису я использую с детьми во время занятий, с её помощью слушаем сказки, песни, делаем физкультминутки, играем, танцуем и т. д.

Благодарю за внимание и хочу пожелать, чтобы умная колонка Алиса и для вас стала лучшим помощником при работе с детьми и родителями. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаж...

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственны...

Консультация логопеда для родителей "Родители-главные помощники логопеда"

УГОЛОК ЛОГОПЕДА Родители — главные помощники логопеда Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правиль­ной речи. Речь ребенка формируется на примере речи...

Консультация для педагогов «Алиса мой главный помощник»

Консультация для педагогов «Алиса мой главный помощник»...