"Наблюдение за окружающим миром"
учебно-методический материал (младшая группа)

Серкова Оксана Юрьевна

"Наблюдения за окружающим миром" Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_rasteniya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

        Сентябрь

Тема: «Растительный мир».

Содержание:

Рассматривание цветов на клумбе. Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок.

Рассмотреть фрукты: яблоко, слива, груша, уточнить названия, учить различать по форме и цвету.

Методические приемы: 

Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Вот какие фрукты». Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

Карточка №2

Октябрь

Тема: «Растительный мир».

Содержание:        

Наблюдать листопад, слушать, как шуршат под ногами листья. Рассматривать листья разных деревьев, учить собирать букет из листьев. Закреплять знания об овощах.

Методические приемы:

 Сбор осенних листьев. Чтение: М. Пришвин «Листопад». Дидактическое упражнение «Парные картинки». Продуктивная деятельность «Листочки летят»

Карточка №3

Ноябрь

Тема: «Растительный мир».

Содержание:        

Наблюдать листопад, побегать по опавшей листве, послушать её шуршание. Учить различать куст и дерево. Закрепить знания об овощах: внешний вид, названия, некоторые качества

Методические приемы:

 Рассматривание иллюстраций. Чтение: А. Плещеев «Осень наступила...». Дидактическое упражнение «Угадай на вкус».

Карточка №4

Декабрь

Тема: «Растительный мир».

Содержание:        

Рассмотреть деревья без листьев, вспомнить, какими они были красивыми осенью.

Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупны ми листьями

Методические приемы: 

Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Листики и цветочки», «Парные картинки»

Карточка №5

Январь

Тема: «Растительный мир»

Содержание:        

Рассмотреть деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения. Учить не ломать кустики, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания об овощах и фруктах: названия, форма, цвет, вкус

Методические приемы: 

Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Подбери такие же», «Разрезные картинки».

Карточка №6

Февраль

Тема: «Растительный мир»

Содержание:        

Продолжать учить видеть красоту зимних деревьев. Рассмотреть ель и лиственное дерево, предложить найти различие

Методические приемы: 

Рассматривание иллюстраций.  Беседа - «Какие разные деревья»

Карточка №7

Март

Тема: «Растительный мир»

Содержание:        

Закреплять знания о различий лиственных и хвойных деревьев. Показать первые весенние цветы (мимоза, тюльпан), вызвать желание любоваться ими.

Методические приемы:

 Рассматривание цветов. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Мимоза».

Карточка №8

Апрель

Тема: «Растительный мир»

Содержание:

Показать первую траву и цветы мать-и-мачеха. Уточнить их строение и внешний вид.

Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить выделять их части.

Методические приемы: Рассматривание цветов и комнатных растений.  Беседа «На нашем участке выросли цветочки».

Карточка №9

Май

Тема: «Растительный мир».

Содержание:        Рассмотреть цветущие растения на клумбе, учить любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

Методические приемы: 

 Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя -  «Какие цветы растут на нашем участке». Чтение: В. Серова «Одуванчик».

Карточка №10

Июнь-август

Тема: «Растительный мир».

Содержание:        

Рассмотреть растения цветника, продолжать учить различать части растений называть их цвет. Рассмотреть лиственное дерево и ель. Подвести к сравнению их внешнего вида весной и зимой. Рассмотреть овощи, выросшие на грядках, закрепить их названия. Закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет, величину.

Методические приемы: 

Беседы: «Наши цветы», «Что мы знаем об овощах и фруктах».

Дидактические игры: «Парные картинки», «Разрезные картинки».

Чтение: 3. Александрова «Ромашки», П. Воронько «Березка».

МБДОУ «Детский сад №90»

КАРТОЧКИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (РАСТЕНИЯ)

г. Курган


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по окружающему миру "Наблюдение за луком"

Програмное содержание:1. Продолжать формировать умение детей наблюдать за объектами живой природы (луком), за его изменениями;2. Продолжать закреплять знание у детей об овощах: узновать, называть овощ...

Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром через наблюдение.

Знакомя с раннего возраста детей с доступными их пониманию явлениями природы, мы, взрослые воспитываем любовь ко всему живому....

Статья по окружающему миру на тему "Наблюдение - способ познания природы"

В статье освещется значение метода наблюдения для активного расширения кругозора детей и целостной картины миры....

Картотека наблюдения за окружающим миром. Тема:"Лето".

Картотека наблюдения за окружающим миром. Тема:"Лето"....

Консультация для родителей "Наблюдения за окружающим миром в повседневной жизни".

Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества....