"Наблюдение за окружающим миром"
учебно-методический материал (младшая группа)
"Наблюдения за окружающим миром" Картотека
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Сентябрь Тема: «Растительный мир». Содержание: Рассматривание цветов на клумбе. Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок. Рассмотреть фрукты: яблоко, слива, груша, уточнить названия, учить различать по форме и цвету. Методические приемы: Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Вот какие фрукты». Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» | Карточка №2 Октябрь Тема: «Растительный мир». Содержание: Наблюдать листопад, слушать, как шуршат под ногами листья. Рассматривать листья разных деревьев, учить собирать букет из листьев. Закреплять знания об овощах. Методические приемы: Сбор осенних листьев. Чтение: М. Пришвин «Листопад». Дидактическое упражнение «Парные картинки». Продуктивная деятельность «Листочки летят» |
Карточка №3 Ноябрь Тема: «Растительный мир». Содержание: Наблюдать листопад, побегать по опавшей листве, послушать её шуршание. Учить различать куст и дерево. Закрепить знания об овощах: внешний вид, названия, некоторые качества Методические приемы: Рассматривание иллюстраций. Чтение: А. Плещеев «Осень наступила...». Дидактическое упражнение «Угадай на вкус». | Карточка №4 Декабрь Тема: «Растительный мир». Содержание: Рассмотреть деревья без листьев, вспомнить, какими они были красивыми осенью. Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупны ми листьями Методические приемы: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Листики и цветочки», «Парные картинки» |
Карточка №5 Январь Тема: «Растительный мир» Содержание: Рассмотреть деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения. Учить не ломать кустики, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания об овощах и фруктах: названия, форма, цвет, вкус Методические приемы: Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Подбери такие же», «Разрезные картинки». | Карточка №6 Февраль Тема: «Растительный мир» Содержание: Продолжать учить видеть красоту зимних деревьев. Рассмотреть ель и лиственное дерево, предложить найти различие Методические приемы: Рассматривание иллюстраций. Беседа - «Какие разные деревья» |
Карточка №7 Март Тема: «Растительный мир» Содержание: Закреплять знания о различий лиственных и хвойных деревьев. Показать первые весенние цветы (мимоза, тюльпан), вызвать желание любоваться ими. Методические приемы: Рассматривание цветов. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Мимоза». | Карточка №8 Апрель Тема: «Растительный мир» Содержание: Показать первую траву и цветы мать-и-мачеха. Уточнить их строение и внешний вид. Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить выделять их части. Методические приемы: Рассматривание цветов и комнатных растений. Беседа «На нашем участке выросли цветочки». |
Карточка №9 Май Тема: «Растительный мир». Содержание: Рассмотреть цветущие растения на клумбе, учить любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок. Методические приемы: Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя - «Какие цветы растут на нашем участке». Чтение: В. Серова «Одуванчик». | Карточка №10 Июнь-август Тема: «Растительный мир». Содержание: Рассмотреть растения цветника, продолжать учить различать части растений называть их цвет. Рассмотреть лиственное дерево и ель. Подвести к сравнению их внешнего вида весной и зимой. Рассмотреть овощи, выросшие на грядках, закрепить их названия. Закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет, величину. Методические приемы: Беседы: «Наши цветы», «Что мы знаем об овощах и фруктах». Дидактические игры: «Парные картинки», «Разрезные картинки». Чтение: 3. Александрова «Ромашки», П. Воронько «Березка». |
МБДОУ «Детский сад №90» КАРТОЧКИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (РАСТЕНИЯ) г. Курган |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Познане окружающего мира дошкольниками через наблюдения в старшей группе"
Сообщение из опыта работы....

Конспект занятие по окружающему миру "Наблюдение за луком"
Програмное содержание:1. Продолжать формировать умение детей наблюдать за объектами живой природы (луком), за его изменениями;2. Продолжать закреплять знание у детей об овощах: узновать, называть овощ...
Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром через наблюдение.
Знакомя с раннего возраста детей с доступными их пониманию явлениями природы, мы, взрослые воспитываем любовь ко всему живому....

Статья по окружающему миру на тему "Наблюдение - способ познания природы"
В статье освещется значение метода наблюдения для активного расширения кругозора детей и целостной картины миры....
Картотека наблюдения за окружающим миром. Тема:"Лето".
Картотека наблюдения за окружающим миром. Тема:"Лето"....

Консультация для родителей "Наблюдения за окружающим миром в повседневной жизни".
Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества....

