Презентация "Инновационные технологии и методы трудового воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: Повысить профессиональную компетентность воспитателей в использовании современных технологий и методов для эффективного трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 632.38 КБ |
Подписи к слайдам:
Введение Почему мы говорим об инновациях? Традиционные формы трудового воспитания («дежурство», «хозяйственно-бытовой труд») не теряют своей актуальности, но современного ребенка, живущего в мире цифровых технологий, ими все сложнее увлечь. Инновации – это не отказ от старого, а его творческое переосмысление и обогащение новыми, более эффективными инструментами, которые делают труд осмысленным, интересным и личностно значимым для ребенка.
Ключевой принцип современного подхода: Труд – не самоцель, а средство развития личности, формирования инициативы, самостоятельности, креативного мышления и умения работать в команде
Цель консультации: Повысить профессиональную компетентность воспитателей в использовании современных технологий и методов для эффективного трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Определение и ключевые аспекты Социально-коммуникативное развитие включает в себя: Формирование навыков взаимодействия с окружающими. Развитие способности понимать других, выражать свои чувства и потребности. Освоение социальных ролей и норм. Повышение уровня самооценки через позитивное общение. Роль социально-коммуникативного развития: Создание основы для успешной адаптации в школе. Формирование у ребёнка представлений о семье, обществе, культурных и моральных ценностях. Подготовка к сотрудничеству и командной работе. ФОП ДО и социально-коммуникативное развитие: Федеральная образовательная программа дошкольного образования подчёркивают значимость этого аспекта, выделяя его как одну из ключевых образовательных областей.
Задачи педагога в контексте социально-коммуникативного развития: Создание благоприятной образовательной среды. Уютная, безопасная атмосфера, способствующая установлению доверительных отношений. Формирование у детей интереса к общению и совместной деятельности. Обучение детей навыкам решения конфликтов и поиска компромиссов. Поддержка инициативы детей в установлении социальных связей.
Образовательные технологии для социально-коммуникативного развития: 1. Игровые технологии Игра — это ведущий вид деятельности дошкольника. Игровые технологии позволяют развивать социальные навыки в интересной и непринуждённой форме. Ролевые игры: Пример: "Поликлиника", "Путешествие в магазин", "Семья» и др. Эти игры помогают детям примерить на себя разные социальные роли и учат взаимодействию в разных ситуациях. Дети распределяют роли и взаимодействуют, решая поставленные задачи.
Игры на развитие эмпатии: "Угадай эмоцию" (по картинке или мимике и жестам ребёнка). "Помоги другу". "Пойми, что я чувствую» – дети учатся распознавать эмоции по мимике и интонациям.
2. Технология проектной деятельности Проекты формируют навыки планирования, сотрудничества в группе, принятия решений и достижения общих целей. Примеры: "Моя семья" (создание генеалогического древа, создание альбома). "Профессии наших родителей" (изучение различных профессий через рассказы, слайды и рисунки) и др.
3. Коммуникативные технологии Круги общения: Дети делятся своими мыслями, учатся слушать и уважать мнение товарищей, например, ежедневный рефлексивный круг.
Дискуссии и обсуждения: Например, обсуждение сказки с акцентом на поведение героев. "Мозговой штурм": помогает развивать навыки коллективного поиска решений.
4. Интерактивные технологии Интерактивные доски делают обучение более увлекательным. Выбор варианта, как вести себя в конфликтных ситуациях. Образовательные мультфильмы, где герои демонстрируют социальные навыки. Онлайн-игры, направленные на обучение социальным нормам и правилам поведения.
5. Технологии сотрудничеств а Работа в парах и группах, например, "Придумай сказку вдвоём ", " Собери иллюстрацию к сказке " . Коллективное решение задач: "Строим дом вместе", "Создаём общий рисунок» и др.
6. Технология ситуационного обучения Создание моделей социальных ситуаций: "Конфликт на детской площадке" — дети предлагают собственные решения в эмоционально-напряжённой для них ситуации. "Как помочь новенькому в группе?» Практика культурного поведения, например, "Как вести себя в общественном транспорте".
7. Технология сказкотерапии Придумывание сказок с педагогом. Обсуждение, как герои могли бы разрешить конфликт или поступить иначе. Придумай другой конец сказки. Инсценировка известных сказок для обучения взаимодействию в группе.
8. Театрализованная деятельность как способ научить детей выражать эмоции и работать в команде Постановка спектаклей с педагогом: распределение ролей и взаимодействие в группе. Игры с куклами: дети создают сюжеты, обучаясь эмпатии.
Экологическая акция «Покорми птиц зимой!» 9.Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников Акция «Мир на ладони!»
Совместные конкурсы и мероприятия, на которых дети разных возрастов учатся взаимосотрудничеству . Конкурс рисунков на асфальте ко Дню Российского флага
10 . Использование арт-терапии – это специализированная форма психотерапии, о снованная на искусстве, в первую очередь творческой деятельности (песочная терапия, музыкотерапия, изотерапия и др.) Дети выполняют творческие задания, развивающие навыки общения, самовыражения и снятия внутреннего напряжения. Арт – терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что она приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно. Арт-терапия не имеет ограничений и противопоказаний. Цель арт - терапии : обучать ребенка положительному восприятию себя и других людей; вырабатывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Примеры практических занятий и игр Игра "Путешествие в дружеландию " Дети отправляются в воображаемую страну, где помогают её жителям (решают конфликтные ситуации, делятся игрушками). Занятие "Лестница дружбы" Вместе составляют правила дружбы и проговаривают/записывают их на ступенях нарисованной лестницы с помощью символов. Занятие "Лестница добрых поступков" Дети вместе составляют список хороших дел, которые они могут сделать. Каждое доброе дело символически "поднимает" их на ступеньку выше. Игра "Что делать, если...» Педагог предлагает различные социальные ситуации, а дети предлагают их решения. Игра "Корабль дружбы" Дети "строят" корабль, обсуждая, что им понадобится для путешествия. Учатся договариваться и принимать решения вместе. Игра "Магический клуб общения" В кругу дети по очереди говорят друг другу комплименты или рассказывают, как они помогли товарищу. Занятие "Эмоции на ладошке" Дети рисуют эмоции, которые они испытывают, и обсуждают, как их правильно выражать .
Рекомендации для педагогов Организуйте больше совместных мероприятий, где дети учатся работать в команде. Поощряйте добрые поступки и уважительное общение. Используйте современные технологии для привлечения интереса детей. Регулярно включайте родителей в процесс обучения.
Заключение Социально-коммуникативное развитие дошкольников требует комплексного подхода, который сочетает традиционные и инновационные образовательные технологии. Создавая условия для общения, сотрудничества и решения конфликтов, педагоги помогают детям адаптироваться в обществе, вырастая добрыми, отзывчивыми и уверенными в себе личностями. Современные образовательные технологии позволяют эффективно формировать у детей навыки общения и социализации, готовя их к успешной жизни в обществе. Важно использовать разнообразные методы, чтобы каждый ребёнок нашёл свой путь к развитию и смог комфортно проявить себя в коллективе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообслуживание как вид трудового образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одеваться, раздеваться, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры)....
Доклад "Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО".
Актуальность создания и развития системы экологического образования определяется необходимостью изменения устоявшихся представлений о безграничности окружающей среды с самовосстановлению и самоочищени...

Влияние т«Речевое развитие в экологическом воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»елевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников
laquo;Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свид...

Устный журнал "Трудовое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"
Презентация к педагогическому совету по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений....

Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников....

Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников....
