ПРОЕКТ по взаимодействию с родителями: «Вместе - мы дружная, единая команда». в подготовительной группе «Пчёлки»
проект (подготовительная группа)

Охрименко Валентина Николаевна
Проект «Вместе - мы дружная, единая команда»
направлен на сотрудничество детского сада и родителей. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

по взаимодействию с родителями:

«Вместе - мы дружная, единая команда».

в подготовительной группе «Пчёлки»

Разработчики:

Охрименко Валентина Николаевна

                  Гансицкая Ирина Сергеевна

п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра

2025г.

Проект по взаимодействию с родителями

«Вместе - мы дружная, единая команда».

Аннотация: Проект «Вместе - мы дружная, единая команда»

направлен на сотрудничество детского сада и родителей.

АктуальностьВзаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, при взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия с родителями. По наблюдению педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: некоторые родители заявляют. Что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть после окончания подготовительной группы положительные результаты. Другие пассивно наблюдают за работой педагогов, третьи хотят принимать  участие в воспитательно-образовательном процессе и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Из опыта нашей работы, групповые собрания посещались родителями не в полной мере. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и затруднительной. Актуальной, потому что родители участвуя в жизни ДОУ  помогает разглядеть трудности, а затруднительное, потому что к каждому родителю, так же как к ребёнку нужен индивидуальный подход.

Обоснование необходимости проекта:

 Проблема во взаимоотношениях детского сада и семьи ребёнка,  заключается в отсутствии участия родителей в жизни своего чада и представлении о том, каким должен быть «Активный» родитель. Как заинтересовать родителей и привлечь их к взаимодействию с ДОУ? В связи с этим мы разработали и реализовали проект: «Вместе - мы дружная, единая команда».

Проектная идея, на решение которой направлен проект: перед началом работы по проекту с родителями проводится анкетирование, индивидуальные беседы с целью выявления заинтересованности родителей и вовлечения семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого -  педагогической компетентности родителей.

Цель:  Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями с целью объединения усилий для развития и воспитания детей.

Задачи проекта:

*Разработать и реализовать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

*Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи.

*Активизировать творческий потенциал родителей и их педагогическую активность.

*Создать условия для творческого самовыражения и самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

Тип проекта: групповой, информационно- практический, долгосрочный

Сроки реализации проекта: в течении 1 года  (сентябрь- май 2024 -2025г.)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Участники проекта: Воспитатели, педагог-психолог, учитель логопед, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Пчёлки», родители, социальные партнёры.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников.

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества VR –мессенджер «Сферум» и телеграмм, сайт ДОУ «Малышок»  т. д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- оформление группы (выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей, фотовыставки).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;

- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).

Ожидаемый результат: 

- Родители станут участниками педагогического процесса

-Повысится психолого- педагогическая компетентность семьи в вопросах детско- родительских отношений.

-Совместная работа с семьёй будет способствовать к созданию единого образовательного пространства для детей и их родителей.

-Сформируются доверительные партнёрские отношения всех участников проекта.

-Активизируется деятельность родителей в жизни ребёнка в дошкольном учреждении.

Для педагогов:

-Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

-Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

-Умение планировать проектную деятельность.

 Для родителей:

-Формирование доверительных партнёрских отношений с детьми и педагогами.

-Участие в различных акциях, мероприятиях открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

-Формирование чувства ответственности, гордости и любви.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

 Выявление субъективного опыта:

Анкетирование родителей «Взаимодействие семьи и ДОУ»

Выявить позицию взаимодействия семьи с детским садом.

У родителей недостаточно сформировано понятие о взаимодействии семьи и ДОУ

Воспитатели, родители

2

Анкетирование родителей «Готовность к школе»

Оценить подготовленность ребёнка к школьному обучению.

Участники процесса выявили на сколько ребёнок настроен на школу и обучение, а так же над чем необходимо работать.

Воспитатели, родители,

педагог-психолог

3

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Родителям предоставляется возможность работать над данной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы.

Воспитатели, родители.

4

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Подбор методического материала и литературы.

Работа над созданием альбома по теме  проекта: «Моя семья»

Воспитатели,

родители.

5

Консультации, беседы на тем: «Знаете ли вы своего ребёнка»

Помочь родителям осознать важность в понимании себя самого и своего ребёнка.

Родители сделали для себя выводы, что знают предпочтения своего ребенка. У ни возникло желание лучше узнать их.

Воспитатели, родители.

2этап – основной.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Родительское собрание: «Год до школы»

Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение вопросов связанных с организацией проекта: «Вместе - мы дружная, единая команда»

 

Сформированы представления о проекте.

Воспитатели, педагог-психолог, родители.

2

Выставка поделок из даров осени и природного материала:  «Осенние часы»

Создание благоприятного эмоционального настроения при выполнении совместно творческой работы родителей и детей.

Создана выставка детско-родительских работ по теме: «Осенние часы»

Воспитатели, родители, дети.

3

Развлечение на свежем воздухе «День Отца» с участием пап.

Возродить в обществе правильное понимание ролевой модели отцовства, в которой мужчина уделяет такое же количество внимания детям, что и мама.

Сформированы представления о значимости отцовства в воспитании детей.

Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог- психолог, папы, дети.

4

Праздник осени: «Лесная аптека»

Продолжать развивать у детей чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и к взрослым. Привлечения родителей к подготовке данного мероприятия.

Сформированы доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми; праздник помог детям и родителям стать более сплоченными.

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

5

День плюшевого мишки. Развлечение с детьми.

Побуждать и рассказывать о своей домашней игрушке, отвечать на вопросы воспитателя, взаимодействовать с персонажем плюшевым медведем.

Обратиться с просьбой к родителям, принести плюшевого медведя из дома. Вызвать интерес у родителей и детей к данному мероприятию.

Дети имеют понятие о происхождении игрушки. Получены положительные эмоции. Дети поделились с родителями информацией и впечатлениями о развлечении. Создана выставка разнообразных мишек.

Воспитатели, дети, родители.

6

Проведение ООД при взаимодействии родителя на тему: «Русская народная игрушка» кукла козочка.

Дать представление детям о том, как изготовить из кусочков ткани, народную игрушку.

У детей развито представление о народной игрушке козочке.

Воспитатели, дети, родитель.

7

Открытое занятие: «Права ребёнка-это больше чем сокровища»

Развивать правовое мировоззрение, нравственное представление

детей  о собственных правах.

Привлечь родителей к подготовке данного мероприятия (изготовить книгу «Права детей»)

Принести разнообразные атрибуты (бинокль, штурвал и т. д.)

Сформировано представление о правах ребёнка.

Создана книга «Права ребёнка»

Воспитатели, дети, родители.

8

Акция: «Покорми птиц зимой»

Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки. А так же повысить уровень экологической активности населения.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек и принести корм для птиц.

Дети и родители вовлечены в практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

Воспитатели, дети, родители.

9

Акция: «Посылка солдату на СВО»

Формирование гражданско-патриотического отношения к Родине. Поднятие духа и эмоциональной поддержки солдат, которые несут свою службу на СВО.

Приобщить  родителей к подготовке и отправке посылок с подарками и рисунками

( Чебурашкой -символом доброты, открытости и поддержки)

Сформировано основы патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества.

Родителями собраны и упакованы подарки с медикаментами, сладостями и необходимыми вещами для военнослужащих.

Воспитатели, дети, родители.

10

Мероприятие, приуроченное к Дню Округа «Жизнь народов Севера (ханты и манси)

Воспитание уважения к самобытной культуре народов севера. Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО. Привлечь родителей к активному участию в мероприятии.

Сформировано представление о народах севера: о их культуре, жизни и быте.

Родители приняли активное участие в мероприятии.

Воспитатели, дети, родители.

11

Новогодний утренник

Приобщить детей и родителей к традициям и обычаям современного Российского общества посредствам интерактивных методов, игр и сказок. Создать праздничную атмосферу и доставить радость детям и их родителям.

Детский коллектив сплотился в процессе совместной подготовки к утреннику и участию родителей в нём.

Воспитатели, дети, родители, педагоги, педагог-психолог,  муз.руководитель.

12

Развлечение в каникулы «Новогодний квест»

Умение детей и их родителей работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Развивать любознательность,  коммуникабельность и сплоченность в поиске клада.

Сформированы у детей и родителей представления о новогоднем квесте.

Дети и родители прошли множество испытаний и нашли ключ, открыв сундук с призами.

Получен отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.

Воспитатели, педагоги,  дети, родители, учитель логопед.

13

Изготовление фотовыставки: «Моя ёлка – лучше всех»

Создание праздничной атмосферы и приподнятого настроения. Сохранение и укрепление Новогодних традиций, связанных с подготовкой и проведением новогодних мероприятий в семейном кругу. Сделать семейное фото возле ёлочки и принести в детский сад для оформления фотовыставки.

У детей сформировано представление  семейных новогодних традициях, создана фотовыставка.

Воспитатели, дети, родители.

14

Праздник «День защитника Отечества» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами, вызвать чувства гордости за Российскую Армию и уважительное отношение к защитникам Отечества. Привлечь родителей к совместной активной деятельности. Способствовать к психологическому сближению детей и родителей.

У детей сформировано чувство гордости за Российскую Армию и уважительное отношение к защитникам Отечества. Родители приняли активное участие в данном мероприятии.

Воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель, дети, родители.

15

Праздник, посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта

Доставить детям радость от участия в совместном празднике,

Создать доброжелательную и эмоциональную атмосферу между детьми и их родителями. Воспитывать любовь и уважение к мамам, тётям  и бабушкам.

Задействовать родителей в подготовке к празднику, выучить стихи и подобрать костюмы по сценарию.

Дети и родители получили радость от участия в совместном празднике,

Создана доброжелательная и эмоциональная атмосфера между детьми и их родителями.

Ребята выразительно рассказали стихи.

Воспитатели, педагоги детского сада в ролях героев, муз. руководитель, дети, родители.

16

Родительское собрание по теме: «В школу с радостью» в форме квеста (совместно с детьми).

Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение их компетентности по вопросам психологической готовности детей к школе. Пробудить желание родителей увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.

У детей и родителей сформированы знания и умения, способствующие гармонизации детско-родительских отношений. Родители научились играм, развивающих у детей познавательные интересы.

Воспитатели, дети, родители.

17

«День открытых дверей»

Предоставлять родителям информацию о деятельности образовательного учреждения, расширять представление родителей об организации деятельности в группе.

Побуждать родителей принимать участие в образовательном процессе.

У родителей    сформированы представления о деятельности образовательного учреждения, родителями проведены различные образовательные мероприятия с детьми ( утренняя гимнастика, ООД, беседы, игры)

Воспитатели, родители, дети, инструктор по физкультуре.

18

Фестиваль детского творчества, приуроченный к

9 Мая «Салют, Победа!»

Воспитание у детей чувства патриотизма, формирование уважения к героической истории и воинской славе Отечества. Развитие и популяризация творческих способностей детей.

Привлечь родителей к выразительному заучиванию стихов и подбору парадной формы  к выступлению на фестивале.

У детей сформировано представление о патриотизме,  уважение к героической истории и воинской славе Отечества. Развито  чувство любви к Родине. Родители задействованы в подготовке и проведении мероприятия.

Воспитатели, родители, педагог-психолог, дети, муз.руководитель.

19

Мероприятие, посвящённое 9 Мая в детском саду: «День Победы»

Расширять представление о патриотизме, чувства гордости за подвиги советских людей. Обучение уважительному отношению со сверстниками и людьми старшего поколения. Привлечь родителей к мероприятию: оформление фотовыставки «Бессмертный полк» и надеть каждому ребёнку  георгиевскую ленточку.

Дети имеют представление о патриотизме, развито чувство гордости за подвиги советских людей.

Создана фотовыставка «Бессмертный Полк». Родители приобщены к организации праздника.

Воспитатели, дети, родители, инструктор по физкультуре, муз. руководитель, педагог-психолог, педагоги ДОУ

20

Участие детей подготовительной группы в Параде Дня Победы и возложении цветов к Мемориалу Памяти

Расширять представление о том, кто защищал нашу Родину. Систематизировать представление детей о празднике, посвящённому Дню Победы. Вызов эмоционального подъёма у детей и их родителей. Организовать родителей на совместное участие в Параде. Приобщить их к оформлению внешнего вида детей, принести цветы для возложения, георгиевские ленты, воздушные шары.

Дети имеют представление, о том, кто защищал нашу Родину. Систематизированы представления детей о празднике, посвящённому Дню Победы. Родителями принесены все атрибуты к празднику.

Воспитатели, родители, дети.

21

 Соревнования, приуроченные к Губернаторским состязаниям при взаимодействии с родителями, между детскими садами п.г.т. Берёзово

«Весёлые старты»

Популяризация физической культуры среди детей и их родителей. Совместная подготовка спортивной команды для выступления в поселковых эстафетах.

Формирование устойчивых навыков ЗОЖ у детей. Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Организовать из родителей группу поддержки.

 

Совместно сформирована спортивная команда для выступления в поселковых эстафетах. Дети и родители

имеют представление о навык  ЗОЖ.

У детей развито умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Усилиями родителей создана группа поддержки детей в соревнованиях.

Воспитатели, дети, родители, инструктор по физкультуре.

5

Экскурсия в библиотеку: «Общероссийский день библиотек»

Познакомить детей с профессиёй библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки

Дети имеют представление о профессии библиотекарь, заинтересовались тем, что вместе с родителями можно регулярно  посещать библиотеку и брать книги для чтения домой.

Воспитатели, родители, дети.

6

Чтение художественной литературы:

1.Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

2.Нежданова Л.И. Киченко Е.А. Работа с семьёй и продвижение семейного чтения- М. : Просвещение, 1996 г.

3.Пушкин А.С. Сказки. –М.: Детская литература, 2007 г.

4.Руденко Т., Мелик-Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование - № 6, 2010.

5.Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет- М. : 2010 г.

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Формировать интерес к рассказам и сказкам,

рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов.

Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания).

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов.

Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатели

Родители, дети.

6

Выездная экскурсия «Мир заповедной природы Берёзовского края»

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Учить из четырёх частей собирать целое.

Учить детей классифицировать одежду по сезону. Закреплять знания об отличительных чертах насекомых.

У детей сформированы знания по теме проекта

Воспитатели, родители, дети.

3 этап – заключительный.

1

Родительское собрание: «В школу с радостью»

Установить доверительные и  партнёрские отношения с родителями, воспитывать чувство любви и привязанности; формирование активной педагогической позиции родителей.

Установлены доверительные отношения с родителями.

Воспитатели, родители, дети.

2

Мероприятие, посвящённое выпуску детей подготовительной к школе группы: «Тайная академия чудесных знаний»

Создать атмосферу праздника для детей совместно с родителями;

Сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Воспитать чувства благодарности к сотрудникам детского сада, чувства дружелюбия к сверстникам, развивать детское творчество во всех видах деятельности.

Создана атмосфера праздника для детей совместно с родителями;

Сформированы у детей  мотивация к школе, чувства благодарности к сотрудникам детского сада, чувства дружелюбия к сверстникам, развито детское творчество во всех видах деятельности.

Воспитатели, педагоги ДОУ, родители, музыкальный руководитель, дети.

3

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Низкий- 0 %

Средний-18 %

Высокий-82 %

Воспитатели

4

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Показать родителям мероприятия и  итоги проекта через платформу ВК мессенджер Сферум  родительское собрание.

Воспитатели

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Результат

1

Беседы по теме проекта

Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности по теме: «Вместе -мы дружная, единая команда»

2

Консультации для родителей

(индивидуальные и групповые)

Родители заинтересованы темой проекта.

3

Создание альбома «Моя семья»

Создание альбома

5

Родительское собрание совместно с детьми в форме квеста «В школу с радостью»

Установлены доверительные отношения с родителями.

Результаты проекта: 

Установлены доверительные и партнёрские отношения с родителями с целью объединения усилий для развития и воспитания детей.

Разработан и реализован план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

Вовлечены родители в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи.

Активизирован творческий потенциал родителей и их педагогическая активность.

Созданы условия для творческого самовыражения и самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

Перспективы:

- успешная адаптация выпускников к обучению в школе.

- публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, на сайте сетевых педагогических сообществ.

Заключение: Анализируя педагогическую работу, мы выделили многообразие существующих методов и форм работы с родителями на этапе подготовки дошкольников к школьному обучению, среди которых наиболее распространенными являются следующие: фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучения социального портрета семей воспитанников, родительские собрания в форме деловых игр, организация дней открытых дверей и заботливых родителей. Активизация деятельности информационных стендов. Совместное проведение досугов, целевые и ситуативные  беседы с членами семей воспитанников, театрализованные представления на мероприятиях с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей). Организация конкурсов «Семейных талантов», составление семейных альбомов: «Моя семья», «Мой любимый питомец», стенгазеты к различным мероприятиям. Данные формы работы с родителями являются эффективными в связи с проведённой параллельно работой с детьми по этой же проблеме. На этой основе можно наглядно рассмотреть двойственность ситуации, выявить позицию ребёнка и взрослого.      По результатам работы по проекту: «Вместе - мы дружная, единая команда», можно сделать следующие выводы: среди стилей родительского отношения преобладает симбиоз – родитель ощущает себя с ребёнком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребёнка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Практическая значимость проекта заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных нами рекомендаций для практического использования данного проекта педагогами ДОУ в процессе работы с родителями.

Использованная литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС.

Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

2. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы»  ФГТ в ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.

3.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет Э.Я. Степаненкова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2013.

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5.О.В.Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.

6.О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016.

7.Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

8.Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2007.

9.Д.Н.Колдина Рисованиес детьми 3-4 лет Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010.

10. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова Конспекты занятий  во второй младшей группе детского сада ТЦ «Учитель» Воронеж 2004.

11. Просторы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.

Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста.  Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки» « Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки»« Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе "Пчёлки"

Картотека увлекательных сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы....

Проект в старшей группе по взаимодействию с родителями «Вместе дружнее, вместе веселее»

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

ПРОЕКТ «СКАЗКИ ХЛЕБНОЙ ФЕИ» 1 подготовительная группа «Пчёлки»

Описание проекта  Цели: познакомить детей с полезными свойствами различных видов злаковых растений.Задачи:...