ПРОЕКТ по взаимодействию с родителями: «Вместе - мы дружная, единая команда». в подготовительной группе «Пчёлки»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
ПРОЕКТ
по взаимодействию с родителями:
«Вместе - мы дружная, единая команда».
в подготовительной группе «Пчёлки»
Разработчики:
Охрименко Валентина Николаевна
Гансицкая Ирина Сергеевна
п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра
2025г.
Проект по взаимодействию с родителями
«Вместе - мы дружная, единая команда».
Аннотация: Проект «Вместе - мы дружная, единая команда»
направлен на сотрудничество детского сада и родителей.
Актуальность: Взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, при взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия с родителями. По наблюдению педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: некоторые родители заявляют. Что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть после окончания подготовительной группы положительные результаты. Другие пассивно наблюдают за работой педагогов, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Из опыта нашей работы, групповые собрания посещались родителями не в полной мере. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и затруднительной. Актуальной, потому что родители участвуя в жизни ДОУ помогает разглядеть трудности, а затруднительное, потому что к каждому родителю, так же как к ребёнку нужен индивидуальный подход.
Обоснование необходимости проекта:
Проблема во взаимоотношениях детского сада и семьи ребёнка, заключается в отсутствии участия родителей в жизни своего чада и представлении о том, каким должен быть «Активный» родитель. Как заинтересовать родителей и привлечь их к взаимодействию с ДОУ? В связи с этим мы разработали и реализовали проект: «Вместе - мы дружная, единая команда».
Проектная идея, на решение которой направлен проект: перед началом работы по проекту с родителями проводится анкетирование, индивидуальные беседы с целью выявления заинтересованности родителей и вовлечения семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого - педагогической компетентности родителей.
Цель: Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями с целью объединения усилий для развития и воспитания детей.
Задачи проекта:
*Разработать и реализовать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.
*Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи.
*Активизировать творческий потенциал родителей и их педагогическую активность.
*Создать условия для творческого самовыражения и самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.
Тип проекта: групповой, информационно- практический, долгосрочный
Сроки реализации проекта: в течении 1 года (сентябрь- май 2024 -2025г.)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Участники проекта: Воспитатели, педагог-психолог, учитель логопед, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Пчёлки», родители, социальные партнёры.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества VR –мессенджер «Сферум» и телеграмм, сайт ДОУ «Малышок» т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- оформление группы (выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей, фотовыставки).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;
- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).
Ожидаемый результат:
- Родители станут участниками педагогического процесса
-Повысится психолого- педагогическая компетентность семьи в вопросах детско- родительских отношений.
-Совместная работа с семьёй будет способствовать к созданию единого образовательного пространства для детей и их родителей.
-Сформируются доверительные партнёрские отношения всех участников проекта.
-Активизируется деятельность родителей в жизни ребёнка в дошкольном учреждении.
Для педагогов:
-Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
-Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
-Умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
-Формирование доверительных партнёрских отношений с детьми и педагогами.
-Участие в различных акциях, мероприятиях открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
-Формирование чувства ответственности, гордости и любви.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Выявление субъективного опыта: Анкетирование родителей «Взаимодействие семьи и ДОУ» | Выявить позицию взаимодействия семьи с детским садом. | У родителей недостаточно сформировано понятие о взаимодействии семьи и ДОУ | Воспитатели, родители |
2 | Анкетирование родителей «Готовность к школе» | Оценить подготовленность ребёнка к школьному обучению. | Участники процесса выявили на сколько ребёнок настроен на школу и обучение, а так же над чем необходимо работать. | Воспитатели, родители, педагог-психолог |
3 | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. | Родителям предоставляется возможность работать над данной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы. | Воспитатели, родители. |
4 | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Подбор методического материала и литературы. Работа над созданием альбома по теме проекта: «Моя семья» | Воспитатели, родители. |
5 | Консультации, беседы на тем: «Знаете ли вы своего ребёнка» | Помочь родителям осознать важность в понимании себя самого и своего ребёнка. | Родители сделали для себя выводы, что знают предпочтения своего ребенка. У ни возникло желание лучше узнать их. | Воспитатели, родители. |
2этап – основной.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
1 | Родительское собрание: «Год до школы» | Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение вопросов связанных с организацией проекта: «Вместе - мы дружная, единая команда»
| Сформированы представления о проекте. | Воспитатели, педагог-психолог, родители. | |
2 | Выставка поделок из даров осени и природного материала: «Осенние часы» | Создание благоприятного эмоционального настроения при выполнении совместно творческой работы родителей и детей. | Создана выставка детско-родительских работ по теме: «Осенние часы» | Воспитатели, родители, дети. | |
3 | Развлечение на свежем воздухе «День Отца» с участием пап. | Возродить в обществе правильное понимание ролевой модели отцовства, в которой мужчина уделяет такое же количество внимания детям, что и мама. | Сформированы представления о значимости отцовства в воспитании детей. | Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог- психолог, папы, дети. | |
4 | Праздник осени: «Лесная аптека» | Продолжать развивать у детей чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и к взрослым. Привлечения родителей к подготовке данного мероприятия. | Сформированы доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми; праздник помог детям и родителям стать более сплоченными. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. | |
5 | День плюшевого мишки. Развлечение с детьми. | Побуждать и рассказывать о своей домашней игрушке, отвечать на вопросы воспитателя, взаимодействовать с персонажем плюшевым медведем. Обратиться с просьбой к родителям, принести плюшевого медведя из дома. Вызвать интерес у родителей и детей к данному мероприятию. | Дети имеют понятие о происхождении игрушки. Получены положительные эмоции. Дети поделились с родителями информацией и впечатлениями о развлечении. Создана выставка разнообразных мишек. | Воспитатели, дети, родители. | |
6 | Проведение ООД при взаимодействии родителя на тему: «Русская народная игрушка» кукла козочка. | Дать представление детям о том, как изготовить из кусочков ткани, народную игрушку. | У детей развито представление о народной игрушке козочке. | Воспитатели, дети, родитель. | |
7 | Открытое занятие: «Права ребёнка-это больше чем сокровища» | Развивать правовое мировоззрение, нравственное представление детей о собственных правах. Привлечь родителей к подготовке данного мероприятия (изготовить книгу «Права детей») Принести разнообразные атрибуты (бинокль, штурвал и т. д.) | Сформировано представление о правах ребёнка. Создана книга «Права ребёнка» | Воспитатели, дети, родители. | |
8 | Акция: «Покорми птиц зимой» | Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки. А так же повысить уровень экологической активности населения. Привлечь родителей к изготовлению кормушек и принести корм для птиц. | Дети и родители вовлечены в практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц. | Воспитатели, дети, родители. | |
9 | Акция: «Посылка солдату на СВО» | Формирование гражданско-патриотического отношения к Родине. Поднятие духа и эмоциональной поддержки солдат, которые несут свою службу на СВО. Приобщить родителей к подготовке и отправке посылок с подарками и рисунками ( Чебурашкой -символом доброты, открытости и поддержки) | Сформировано основы патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества. Родителями собраны и упакованы подарки с медикаментами, сладостями и необходимыми вещами для военнослужащих. | Воспитатели, дети, родители. | |
10 | Мероприятие, приуроченное к Дню Округа «Жизнь народов Севера (ханты и манси) | Воспитание уважения к самобытной культуре народов севера. Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО. Привлечь родителей к активному участию в мероприятии. | Сформировано представление о народах севера: о их культуре, жизни и быте. Родители приняли активное участие в мероприятии. | Воспитатели, дети, родители. | |
11 | Новогодний утренник | Приобщить детей и родителей к традициям и обычаям современного Российского общества посредствам интерактивных методов, игр и сказок. Создать праздничную атмосферу и доставить радость детям и их родителям. | Детский коллектив сплотился в процессе совместной подготовки к утреннику и участию родителей в нём. | Воспитатели, дети, родители, педагоги, педагог-психолог, муз.руководитель. | |
12 | Развлечение в каникулы «Новогодний квест» | Умение детей и их родителей работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. Развивать любознательность, коммуникабельность и сплоченность в поиске клада. | Сформированы у детей и родителей представления о новогоднем квесте. Дети и родители прошли множество испытаний и нашли ключ, открыв сундук с призами. Получен отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. | Воспитатели, педагоги, дети, родители, учитель логопед. | |
13 | Изготовление фотовыставки: «Моя ёлка – лучше всех» | Создание праздничной атмосферы и приподнятого настроения. Сохранение и укрепление Новогодних традиций, связанных с подготовкой и проведением новогодних мероприятий в семейном кругу. Сделать семейное фото возле ёлочки и принести в детский сад для оформления фотовыставки. | У детей сформировано представление семейных новогодних традициях, создана фотовыставка. | Воспитатели, дети, родители. | |
14 | Праздник «День защитника Отечества» в форме игры «Что? Где? Когда?» | Доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами, вызвать чувства гордости за Российскую Армию и уважительное отношение к защитникам Отечества. Привлечь родителей к совместной активной деятельности. Способствовать к психологическому сближению детей и родителей. | У детей сформировано чувство гордости за Российскую Армию и уважительное отношение к защитникам Отечества. Родители приняли активное участие в данном мероприятии. | Воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель, дети, родители. | |
15 | Праздник, посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта | Доставить детям радость от участия в совместном празднике, Создать доброжелательную и эмоциональную атмосферу между детьми и их родителями. Воспитывать любовь и уважение к мамам, тётям и бабушкам. Задействовать родителей в подготовке к празднику, выучить стихи и подобрать костюмы по сценарию. | Дети и родители получили радость от участия в совместном празднике, Создана доброжелательная и эмоциональная атмосфера между детьми и их родителями. Ребята выразительно рассказали стихи. | Воспитатели, педагоги детского сада в ролях героев, муз. руководитель, дети, родители. | |
16 | Родительское собрание по теме: «В школу с радостью» в форме квеста (совместно с детьми). | Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение их компетентности по вопросам психологической готовности детей к школе. Пробудить желание родителей увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения. | У детей и родителей сформированы знания и умения, способствующие гармонизации детско-родительских отношений. Родители научились играм, развивающих у детей познавательные интересы. | Воспитатели, дети, родители. | |
17 | «День открытых дверей» | Предоставлять родителям информацию о деятельности образовательного учреждения, расширять представление родителей об организации деятельности в группе. Побуждать родителей принимать участие в образовательном процессе. | У родителей сформированы представления о деятельности образовательного учреждения, родителями проведены различные образовательные мероприятия с детьми ( утренняя гимнастика, ООД, беседы, игры) | Воспитатели, родители, дети, инструктор по физкультуре. | |
18 | Фестиваль детского творчества, приуроченный к 9 Мая «Салют, Победа!» | Воспитание у детей чувства патриотизма, формирование уважения к героической истории и воинской славе Отечества. Развитие и популяризация творческих способностей детей. Привлечь родителей к выразительному заучиванию стихов и подбору парадной формы к выступлению на фестивале. | У детей сформировано представление о патриотизме, уважение к героической истории и воинской славе Отечества. Развито чувство любви к Родине. Родители задействованы в подготовке и проведении мероприятия. | Воспитатели, родители, педагог-психолог, дети, муз.руководитель. | |
19 | Мероприятие, посвящённое 9 Мая в детском саду: «День Победы» | Расширять представление о патриотизме, чувства гордости за подвиги советских людей. Обучение уважительному отношению со сверстниками и людьми старшего поколения. Привлечь родителей к мероприятию: оформление фотовыставки «Бессмертный полк» и надеть каждому ребёнку георгиевскую ленточку. | Дети имеют представление о патриотизме, развито чувство гордости за подвиги советских людей. Создана фотовыставка «Бессмертный Полк». Родители приобщены к организации праздника. | Воспитатели, дети, родители, инструктор по физкультуре, муз. руководитель, педагог-психолог, педагоги ДОУ | |
20 | Участие детей подготовительной группы в Параде Дня Победы и возложении цветов к Мемориалу Памяти | Расширять представление о том, кто защищал нашу Родину. Систематизировать представление детей о празднике, посвящённому Дню Победы. Вызов эмоционального подъёма у детей и их родителей. Организовать родителей на совместное участие в Параде. Приобщить их к оформлению внешнего вида детей, принести цветы для возложения, георгиевские ленты, воздушные шары. | Дети имеют представление, о том, кто защищал нашу Родину. Систематизированы представления детей о празднике, посвящённому Дню Победы. Родителями принесены все атрибуты к празднику. | Воспитатели, родители, дети. | |
21 | Соревнования, приуроченные к Губернаторским состязаниям при взаимодействии с родителями, между детскими садами п.г.т. Берёзово «Весёлые старты» | Популяризация физической культуры среди детей и их родителей. Совместная подготовка спортивной команды для выступления в поселковых эстафетах. Формирование устойчивых навыков ЗОЖ у детей. Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Организовать из родителей группу поддержки.
| Совместно сформирована спортивная команда для выступления в поселковых эстафетах. Дети и родители имеют представление о навык ЗОЖ. У детей развито умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Усилиями родителей создана группа поддержки детей в соревнованиях. | Воспитатели, дети, родители, инструктор по физкультуре. | |
5 | Экскурсия в библиотеку: «Общероссийский день библиотек» | Познакомить детей с профессиёй библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки | Дети имеют представление о профессии библиотекарь, заинтересовались тем, что вместе с родителями можно регулярно посещать библиотеку и брать книги для чтения домой. | Воспитатели, родители, дети. | |
6 | Чтение художественной литературы: 1.Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992. 2.Нежданова Л.И. Киченко Е.А. Работа с семьёй и продвижение семейного чтения- М. : Просвещение, 1996 г. 3.Пушкин А.С. Сказки. –М.: Детская литература, 2007 г. 4.Руденко Т., Мелик-Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование - № 6, 2010. 5.Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет- М. : 2010 г. | Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Формировать интерес к рассказам и сказкам, рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов. Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания). Развивать любознательность, кругозор Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения. | Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке. У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов. Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения. | Воспитатели Родители, дети. | |
6 | Выездная экскурсия «Мир заповедной природы Берёзовского края» | Развивать у детей внимание, память, воображение. Учить из четырёх частей собирать целое. Учить детей классифицировать одежду по сезону. Закреплять знания об отличительных чертах насекомых. | У детей сформированы знания по теме проекта | Воспитатели, родители, дети. | |
3 этап – заключительный.
1 | Родительское собрание: «В школу с радостью» | Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями, воспитывать чувство любви и привязанности; формирование активной педагогической позиции родителей. | Установлены доверительные отношения с родителями. | Воспитатели, родители, дети. |
2 | Мероприятие, посвящённое выпуску детей подготовительной к школе группы: «Тайная академия чудесных знаний» | Создать атмосферу праздника для детей совместно с родителями; Сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Воспитать чувства благодарности к сотрудникам детского сада, чувства дружелюбия к сверстникам, развивать детское творчество во всех видах деятельности. | Создана атмосфера праздника для детей совместно с родителями; Сформированы у детей мотивация к школе, чувства благодарности к сотрудникам детского сада, чувства дружелюбия к сверстникам, развито детское творчество во всех видах деятельности. | Воспитатели, педагоги ДОУ, родители, музыкальный руководитель, дети. |
3 | Итоговая диагностика по проекту | Выявить знания детей по проведённому проекту | Низкий- 0 % Средний-18 % Высокий-82 % | Воспитатели |
4 | Подвести итог проекта | Обработка и оформление материалов проекта | Показать родителям мероприятия и итоги проекта через платформу ВК мессенджер Сферум родительское собрание. | Воспитатели |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Результат |
1 | Беседы по теме проекта | Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности по теме: «Вместе -мы дружная, единая команда» |
2 | Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) | Родители заинтересованы темой проекта. |
3 | Создание альбома «Моя семья» | Создание альбома |
5 | Родительское собрание совместно с детьми в форме квеста «В школу с радостью» | Установлены доверительные отношения с родителями. |
Результаты проекта:
Установлены доверительные и партнёрские отношения с родителями с целью объединения усилий для развития и воспитания детей.
Разработан и реализован план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.
Вовлечены родители в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи.
Активизирован творческий потенциал родителей и их педагогическая активность.
Созданы условия для творческого самовыражения и самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.
Перспективы:
- успешная адаптация выпускников к обучению в школе.
- публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, на сайте сетевых педагогических сообществ.
Заключение: Анализируя педагогическую работу, мы выделили многообразие существующих методов и форм работы с родителями на этапе подготовки дошкольников к школьному обучению, среди которых наиболее распространенными являются следующие: фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучения социального портрета семей воспитанников, родительские собрания в форме деловых игр, организация дней открытых дверей и заботливых родителей. Активизация деятельности информационных стендов. Совместное проведение досугов, целевые и ситуативные беседы с членами семей воспитанников, театрализованные представления на мероприятиях с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей). Организация конкурсов «Семейных талантов», составление семейных альбомов: «Моя семья», «Мой любимый питомец», стенгазеты к различным мероприятиям. Данные формы работы с родителями являются эффективными в связи с проведённой параллельно работой с детьми по этой же проблеме. На этой основе можно наглядно рассмотреть двойственность ситуации, выявить позицию ребёнка и взрослого. По результатам работы по проекту: «Вместе - мы дружная, единая команда», можно сделать следующие выводы: среди стилей родительского отношения преобладает симбиоз – родитель ощущает себя с ребёнком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребёнка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Практическая значимость проекта заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных нами рекомендаций для практического использования данного проекта педагогами ДОУ в процессе работы с родителями.
Использованная литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС.
Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
2. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» ФГТ в ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.
3.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет Э.Я. Степаненкова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2013.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5.О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.
6.О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016.
7.Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
8.Д.Н.Колдина Лепка с детьми 3-4 лет Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2007.
9.Д.Н.Колдина Рисованиес детьми 3-4 лет Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010.
10. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада ТЦ «Учитель» Воронеж 2004.
11. Просторы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.
Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки» « Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»
Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки»« Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе "Пчёлки"
Картотека увлекательных сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы....

Проект в старшей группе по взаимодействию с родителями «Вместе дружнее, вместе веселее»
Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

ПРОЕКТ «СКАЗКИ ХЛЕБНОЙ ФЕИ» 1 подготовительная группа «Пчёлки»
Описание проекта Цели: познакомить детей с полезными свойствами различных видов злаковых растений.Задачи:...
