Совместный тренинг для родителей и детей «Все вместе!»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 210.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Алтайский край, г. Бийск, улица Степана Разина 78, телефон: 8 (3854) 30-26-17 e-mail: radyga57@mail.ru |
Совместный тренинг для родителей и детей
«Все вместе!»
Воспитатель,
Ширяева Дарья Николаевна
Бийск, 2025
Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.
Задачи:
• Развитие у родителей уверенности в их педагогических способностях, а также умение занимать и понимать своих детей;
• Создание условий для эмоционального единства в семье;
• Обучение участников методам выражения своих чувств и эмоций; подготовка участников тренинга к техникам снятия эмоционального напряжения;
• Формирование у каждого участника тренинга чувства сопереживания;
• Развитие навыков эмоциональной поддержки как у детей, так и у родителей.
Участники: родители, дошкольники, воспитатель.
Материалы и оборудование:
Листы цветной бумаги формата А4; ножницы; фломастеры, карандаши, мяч, платки (шарфы) для упражнения «Кокон», фотографии детей, коробка, коробочки с надписями «Позитив» и «Негатив», смайлики грустные и веселые, ноутбук.
Ход тренинга:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть сегодня здесь. Давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбки каждому из нас.
Разминка «Подари улыбку»
Все родители встают в круг и берутся за руки. Необходимо по очереди улыбнуться соседу слева и справа, при этом глядя в глаза. Затем, каждый родитель по очереди называя своё имя заканчивает фразу «Быть родителем это - … ».
Воспитатель: Отлично, мы уже определились что значит быть родителем. Быть родителем – это труд и начинаться он должен с работы над собой. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: У каждого из вас уже есть дети. И вы стремитесь, чтобы они выросли веселыми и счастливыми. Самостоятельными и веселыми. Помогающими и любознательными. Уверенными в себе и открытыми. Но всегда ли у вас это получается? Давайте рассмотрим ситуацию, которая происходит во многих семьях.
Упражнение «Кокон». Для участия приглашается два родителя. Один из них родитель, второй – «ребенок».
Воспитатель: Вы приходите домой, и ребенок хочет с вами поделиться впечатлениями о прошедшем дне. Вы говорите «не сейчас» (Завязывается рот «Ребенку»). Ребенок хочет помочь, Вы отказываетесь (Завязываются руки). Не зная, чем заняться, ребенок начинает бегать по комнате. Вы ругаете его за топот (Завязываются ноги). Ребенку ничего не остается делать, как сидеть и слушать разговор взрослых. Вы опять за это его ругаете (Завязываются уши). Ребенок начинает смотреть в телевизор или берет в руки гаджет. Вы заходите и говорите, что уже пора спать (Завязываются глаза).
Воспитатель: Посмотрите, на что похож ребенок - на «кокон». Гусеница в коконе развивается, превращается в красивую бабочку, а ваш малыш развивается? Подумайте. Как часто вы говорите ребенку слово «нет»? А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Упражнение «Узнай по глазам»
Воспитатель: На слайде полоски-фотографии глаз детей. Задача родителей найти своих детей по глазам. Родители погружаются в процесс поиска. Это возможность задуматься о том, как глубоко они знают своих детей, какие эмоции и переживания могут скрываться за их взглядами. Родители начинают осознавать, что глаза — это отражение внутреннего мира ребенка и под этим взглядом могут скрываться мечты, страхи и радости. Эта работа над эмпатией учит чувствовать и понимать своих детей лучше. Кроме того, такая активность способствует обсуждению важных тем, таких, как уникальность каждого ребенка и важность эмоциональной поддержки.
Игра «Насколько знаешь ты меня…»
Родитель отвечает на вопросы психолога про своих детей. После ответа, включается аудиозапись или видео с ответом ребенка на этот вопрос.
- Какой любимый цвет ребенка?
- Какой любимый сок?
- Какое любимое время года?
- Что больше всего нравится делать в детском саду?
- Что ты любишь делать дома с родителями?
- Кто твой лучший друг в детском саду?
- Что тебе больше нравится рисовать или лепить? Вырезать?
Воспитатель: А теперь настало время пригласить наших ребят, встречайте вот и они. Выход детей.
Упражнение «Совместное приветствие».
Воспитатель: Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: похлопаем сначала потихоньку, затем громче и громче… Молодцы!
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Попрыгунчик еще тот,
Покоритель он высот,
Круглый, плотный, озорной,
Кто мне скажет, кто такой?
Правильно – мячик!
Давайте поиграем.
Знакомство.
Передавая мяч, ребята говорят, как зовут маму, и сказать какая она, чем вы с ней занимаетесь. Например: Я Катя, мою маму зовут Марина, она самая лучшая и добрая…
Родители, получив мяч, называют своего ребенка и хвалят его.
Воспитатель: А теперь родители встают на одну сторону, а дети на другую.
Игра “Угадай, чьи руки”
А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких. Сейчас мы по очереди завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать, где ваша мама.
А теперь наоборот, мамы будут угадывать, где их дети!
Воспитатель: «Что вы чувствовали, когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?»
Эта игра проводится с завязанными глазами. Сначала дети пытаются на ощупь угадать руки своей мамы. Затем родители пытаются угадать руки своего ребенка.
Воспитатель: присаживайтесь на свои места.
Упражнение «Привет из далекого детства».
Воспитатель: Ваша задача за одну минуту перевести как можно больше слов с детского языка на литературный. Слова представлены на слайде презентации. Напоминаю, что дети создают свои слова, используя звукоподражание, могут просто менять порядок слогов, искажать буквы или объединять несколько слов в одно и т.д.
Приступаем:
1. кравантин (карантин),
2. хрумка (конфетка, леденец),
3. вымиралка(минеральная вода),
4. гамазин (магазин),
5. гневник (дневник),
6. кукугай (попугай),
7. молокот (молоток),
8. подметёр (дворник),
9. рвач (врач),
10. рисучка (ручка),
11. вкуски (вкусные куски),
12. бибика(машина),
13. потиральце (полотенце),
14. паточки (тапочки),
15. кошоладка (шоколадка).
Упражнение «Держи мяч».
Игра проводится в парах родитель – ребенок. Сначала необходимо, держа мяч двумя руками, донести его до цели. Затем задания усложняются: по команде приседать с мячом, прыгать на одной ножке, держать одной рукой, спинами и т.д.
Упражнение «Обними меня».
Родители стоят во внешнем кругу, дети во внутреннем. Под музыку все ходят в противоположные стороны. Когда ведущий произносит слова: «Раз, два, три – маму (папу) обними», ребята бегут к своим родителям и обнимают их.
Упражнение "Живые ладошки".
Воспитатель: Сегодня вы все проделали отличную работу. Теперь я хотела бы предложить вам объединить усилия. У меня есть большой лист настроения, который пока остается пустым. Чтобы заполнить его, предлагаю оставить отпечатки ваших ладошек, но не просто нарисовать их, а сделать это более креативно! Сначала мамы обведут ладошки своих детей на цветной бумаге, а затем свои. Ребята раскрасят их и добавят детали, такие как глазки, ротик и носик. Родители окажут помощь своим детям в этом процессе. После этого ладошки мы приклеим на ватман и разместим в приемной нашей группы.
Рефлексия.
Заполнение коробочек «Позитив» и «Негатив».
Участники высказывают свои ощущения от встречи, положив свой смайлик в одну из коробочек.
Теперь я предлагаю всем вернуться на свои места и обсудить свои впечатления о сегодняшнем мероприятии. Темой нашего мероприятия стало взаимодействие между родителями и детьми. Родители, было ли вам приятно играть вместе с вашими детьми? А вам, дорогие ребята, понравилось играть с родителями? Какие ощущения вы испытывали, проводя это время вместе?
Ну и в конце нашего собрания хочется призвать вас проводить больше времени вместе: играть, читать, обсуждать новости и новинки, ходить в походы, в кинотеатры и на экскурсии. Уважать интересы другого, а главное любить. И если в семье будет царить любовь, то у вас все будет замечательно, и все проблемы будут обходить вас стороной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное игровое занятие родителей и детей-- "Мы вместе"
Совместное психологическое занятие для детей и их родителей, направленное на сближение и сплочение. Увлекательные задания и тренинги интересны,как для детей, так и для их родителей....

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»
Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»Подведение итогов....
Тренинг для родителей и детей "Мы вместе"
Тренинг для родителей и детей в подготовительной группе "Мы вместе"...

Тренинг для родителей и детей «Счастливы вместе»
Цель: Гармонизация отношений родителей и детей, повышение педагогической компетентности родителей, помочь родителям и детям ощутить удовольствие от совместной деятельности.Зад...

Совместная игровая деятельность родителей и детей "Поиграем вместе"
Совместная игровая деятельность родителей и детей "Поиграем вместе"!...

Совместный тренинг для родителей и детей средней группы на тему «Умный пешеход»
Педагогическое сопровождение и просвещение семей по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей "Вместе весело играем, вместе весело поем"
Данный сценарий подходит для детей 2-3 лет совместно с родителями....



