деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Метод кейсов и ролевое моделирование сложных ситуаций с использованием оперативной обратной связи».
материал
Главная цель нашей игры - это выяснить как правильно вести себя в конфликтных ситуациях и как можно разрешать конфликты.
В любом коллективе. Пусть даже и в самом сплочённом и дружном случаются разногласия (конфликты). И если говорить именно о ДОУ, то конфликты можно поделить на два вида:
- конфликт между педагогами (личная неприязнь, конкуренция, профессиональные разногласия)
- конфликт между воспитателем и родителями;
Как вы думаете какие конфликты и недовольства могут встречаться в ДОУ:
Со стороны родителя
- ребёнком мало занимаются в детском саду;
- не могут найти подход к ребёнку;
- плохо следят за ребёнком (не вытерли сопелки, не переодели футболку и т.д.);
- ребёнка заставляют кушать, или наоборот не следят, чтобы он ел;
- не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей( кусаются, толкаются , щипаются и т.д.).
со стороны воспитателей:
- не уважительно относятся к персоналу детского сада;
- забывают положить в шкафчик сменную одежду;
- не соблюдают режим ( поздно забирают);
- дети приходят совершенно не подготовленными (отсутствуют навыки самообслуживание, нарушен режим дня и т.л.);
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №17»
«Метод кейсов и ролевое моделирование
сложных ситуаций с использованием
оперативной обратной связи».
Воспитатель :
И.С.Давыдова
Здравствуйте уважаемые коллеги, я очень рада видеть вас. Сегодня, я хочу провести деловую игру с элементами тренинга для педагогов «Метод кейсов и ролевое моделирование сложных ситуаций с использованием оперативной обратной связи».
Для начала предлагаю вам написать на «цветке» свое имя, так как бы вы хотели, чтобы к вам сегодня обращались. Ведь имя человека, этот тот самый сладостный и желанный звук на любом языке.
Для того, чтобы люди хотели общаться с вами, мы должны показать готовность к общению. Собеседник должен это увидеть. А как это можно показать? (улыбнуться). Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Улыбка дарит тепло, давайте друг другу улыбнемся и поделимся хорошим настроением.
Сегодня тема нашей игры – «Кейс конфликтных ситуаций», у меня для вас есть чемоданчик, с которым мы сегодня будем работать.
«Посмотрите. Перед нами чашка……, что вы можете сказать о ней?».
«Вот видите каждый видит эту чашку по своему (свой размер, свой цвет, рисунок ит.д) Так вот, можно сказать люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом.
Главная цель нашей игры - это выяснить как правильно вести себя в конфликтных ситуациях и как можно разрешать конфликты.
В любом коллективе. Пусть даже и в самом сплочённом и дружном случаются разногласия (конфликты). И если говорить именно о ДОУ, то конфликты можно поделить на два вида:
- конфликт между педагогами (личная неприязнь, конкуренция, профессиональные разногласия)
- конфликт между воспитателем и родителями;
Как вы думаете какие конфликты и недовольства могут встречаться в ДОУ:
Со стороны родителя
- ребёнком мало занимаются в детском саду;
- не могут найти подход к ребёнку;
- плохо следят за ребёнком (не вытерли сопелки, не переодели футболку и т.д.);
- ребёнка заставляют кушать, или наоборот не следят, чтобы он ел;
- не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей( кусаются, толкаются , щипаются и т.д.).
со стороны воспитателей:
- не уважительно относятся к персоналу детского сада;
- забывают положить в шкафчик сменную одежду;
- не соблюдают режим ( поздно забирают);
- дети приходят совершенно не подготовленными (отсутствуют навыки самообслуживание, нарушен режим дня и т.л.);
Сегодня я предлагаю Вам попробовать решить несколько проблемных ситуаций, с которыми в повседневной практике мы очень часто встречаемся. Попытаться проиграть их, найти пути решения. Педагогам раздать сердечки и матрешки (можно при регистрации)
Все участники семинара делятся на 2 группы (условно - «родители» и «педагоги»). Каждая группа получает задание: найти выход из конфликтной ситуации. Обсуждение. Одна команда отвечает, вторая команда выслушав ответ ,может добавить.
Ситуация 1
Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя - он «получает за это деньги».
Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания.
Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше уклониться от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить стенд об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий.
Ситуация 2
Машу родители приводят в группу после завтрака, когда в группе уже идет занятие, из-за чего Маша постоянно пропускает занятия, мешает воспитателю и другим детям, так как им приходится отвлекаться. На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.
Как бы вы повели себя в данной ситуации.
Возможно, воспитателю на следующем родительском собрании важно подчеркнуть результаты занятий с детьми. Попытаться донести до родителей не используя обвинительной интонации, что желательно приходить до начала занятий, чтобы вам не приходилось прерывать учебный процесс, не отвлекать других детей. В случае если родитель не согласен, попытаться договориться с родителями о моментах прихода ребёнка в группу, чтобы это не отражалось на учебном процессе.
В общении с родителями в такой ситуации важно не использовать обвинительные интонации, это побуждает родителей к психологической защите в виде «нападения». Лучше использовать метод «Я – сообщения», выразив свои чувства. Например: «Мне жалко, что Маши не было утром, ведь у нас была новая, такая веселая зарядка (важное занятие, игра)».
Ситуация 3
В группу малышей пришел новый мальчик Саша. До посещения обычного
детского сада, ребенок ходил в частный сад, где количество детей в группе не
превышало 16 человек. В данной группе количество детей 21 человек. Мама
мальчика очень тревожная.
На прогулке ребята играли в догонялки и предложили Саше играть вместе.
Саша отказался. Ребята бегали, играли, нечаянно Ваня и Лера поскользнулись и
уронили Сашу. Саша упал. Воспитатель была рядом. Подняв ребенка узнала, все
ли в порядке у Саши? Тот сказал «Да».
Вечером Саша рассказал маме о том, что ребята толкнули его на прогулке
специально и он упал. Они нарочно меня обидели. Мама очень рассердилась, стала выяснять отношения с воспитателем. Затем с родителями Вани и Леры.
А) Позиция Саши (они меня нарочно толкнули, чтобы я упал, отругай их);
Б) Позиция мамы Саши (кто посмел прикоснуться к моему ребенку и толкнуть его. Не для этого я его воспитывала, чтобы его обижали);
В) Позиция Вани и Леры (мы его не толкали, мы просто играли);
Г) Позиция родителей Вани и Леры. ( При разговоре с нашими ребятами «что произошло?» они даже не вспомнили, что произошло на прогулке. Не придали этому значения. Они дружат с Сашей и не понимают что случилось и за что их ругают);
Д) Позиция воспитателя ( Ничего страшного не случилось, каждый день ребята играют и бывает падают…скользко…на улице зима.)
4 ситуация:
Мальчик Боря 5 лет живет с мамой и бабушкой. В семье главная бабушка, мама очень часто в командировках. С Борей почти всегда бабушка. На предложенные дополнительные образовательные услуги детского сада бабушка решила, что внук будет петь и танцевать. Хотя особого желания и таланта у Бори не было. Боря очень хотел пойти на шахматы. И мама была за. Борин папа очень хорошо играл в шахматы. Но бабушка была непреклонна. Я сказала, хватит ему того, что я ему выбрала. Я его вожу в детский сад. Ему нужно петь и танцевать, а в шахматы пусть дома играет один. Боря очень расстроился и попросил маму, когда она была дома не водить его на танцы и вокал, а сдать на шахматы. Мама решила поговорить с бабушкой и решить на семейном совете как быть? Одно-ребенок не хочет петь, танцевать, он очень стеснителен, неуклюж, полноват ему неинтересно там, ребята над ним смеются, мальчик замкнулся. Другое-шахматы, это очень интересно, там его друг Витя с другой группы, они вместе играют партию за партией, им интересно, ребенок раскрылся, руководитель кружка очень хвалит Борю за его неординарные решения в игре. Боре нравится играть в шахматы. Но бабушка сказала –«Нет».
А) Позиция Бори (я хочу заниматься шахматами, мне очень нравится играть, у меня там есть друг Витя. И мы очень ладим)
Б) Позиция мамы Бори ( я все время в разъездах, почти не вижу ребенка, конечно, надо заниматься тем, что нравится. Но Боря много времени проводит с бабушкой. Она меня выручает, она пожилой человек и мне не хочется ее расстраивать.)
В) Позиция бабушки (я в детстве не могла заниматься пением и танцами, пусть хоть внук поет и танцует, авось…. А в шахматы он и дома поиграет. Я решаю, куда будет ходить мой внук, я его вожу и забираю с детского сада пока мама в командировках);
Г) Позиция воспитатели и педагога дополнительного образования ( ребенок должен заниматься тем, что ему по душе. А если у него это получается и ему это нравится, это- здорово!)
5 ситуация:
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.
- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала.
Папа шумел всю ночь.
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
Закончить свое выступление мне хотелось бы притчей «О храме с тысячью зеркал».
Много сотен лет назад одна собака посетила находящийся в Индии храм, в котором была тысяча зеркал. Она добралась до храма, совершив утомительное путешествие, длившееся много недель. Поднялась по ступенькам храма, вошла в него и оказалась в святилище, украшенном тысячью зеркал. Оглядевшись вокруг, собака увидела в зеркалах тысячу собак и, испугавшись, оскалила зубы.
Поджав хвост, она выскочила из храма, уверенная в том, что мир является скопищем злых собак. С тех пор собака больше никогда не переступала порог этого храма.
Месяц спустя к храму с тысячью зеркал пришла другая собака. Она также поднялась по ступеням храма, вошла в него и, взглянув в зеркала, увидела тысячу дружелюбных и миролюбиво настроенных собак. Она покинула храм с уверенностью, что мир полон дружелюбных собак.
Мир является только отражением нас самих, если мы смотрим на мир светло и радостно, то и он отвечает нам тем же!
Я желаю вам, чтобы вы и окружающие вас люди, смотрели на мир светло и радостно, и всегда были готовы к сотрудничеству.
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деловая игра с элементами тренинга "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей"
эффективность взаимодействия педагогов ДОУ и родителей...

Деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют своизакономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд!...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД
ЦЕЛЬ: - мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравственному воспитанию;- освоение практических способов взаимодействия с д...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Социально – нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»
Цель: Практическое овладение педагогами навыков и умений по воспитанию у детей социальных, моральных, и нравственных качеств.Задачи:Система работы по нравственному воспитанию: состояние проблемы, акту...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Особенности здоровьесберегающих технологий в детском саду»
Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), является поддержание и укрепление детского здоровья. Ответственность за состояние воспитаннико...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Особенности здоровьесберегающих технологий в детском саду».Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесб...
