Календарные планы на ноябрь по теме недели : "День Матери".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематические планы представлены по ФГОС средняя группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «День матери».
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Итоговое мероприятие : Выставка детско-родительских работ «Все для милой мамочки».
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 17.11.25 г. | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика см картотеку № 2 ноябрь Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Моя мама – лучшая самая». Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку Артикуляционная гимнастика: «Часики». Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. | Дидактическая игра «Из чего сделано». Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия, различать природные материалы и материалы, созданные человеком. Ева Т., Кира | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра-соревнование «У кого все в порядке?». | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОД | Соц-комм познават речевое, физическое, худ-эст | 1.Музыкльная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника) 2. Лепка 9.30-9.50 , тема :«Уточка » (по мотивам дымковской игрушки),цель : Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приёмы лепки: примазывание, сглаживание, сплющивание ( клюв уточки).Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр. 62. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка 16 см картотеку стр 10 Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Диас, Бахтияр | Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей действовать в соотв етствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа п/д сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я.Аким «Маме». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. см картотеку № 2 ноябрь Беседа «Как помочь маме и бабушке. Цель: воспитывать любовь и привязанность к родному человеку. Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова. | Рисование «Любимые цветы». (Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам Марк , Дамелия | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Настольно-печатные игры по желанию детей Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка 16 см картотеку стр 10 Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева | Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 18.11.25 г | Утро | Соц-коммуника познавателречевое, физическохудожественно-эстет | Утренняя гимнастика см картотеку № 2 ноябрь Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Дидактическая игра «Угадай, что это?» Учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения. Егор Ш, Майя | Формирование КГН и навыков самообслуживания Упражнение по мотивам стихотворения: Если носик твой сопит, Значит, он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай | Активизация деятельности детей в « Центре творчества» Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам. Цель: развивать умение рисовать портрет. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация «Агрессивный ребенок» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОД | Соц-комм познават, речевое, физ, худ-эстет | 1.ФЭМП 9.00-9.20, тема : «Давайте поиграем»., цель : Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро,медленно. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 27 2.Физическая культура 9.30-9.50, тема : «В гости к солнышку», цель : Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,4-5 лет,стр. 55.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка 12 см картотек стр 9 Наблюдение за осенним дождем Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. | Игровое упражнение «Цапля на охоте». Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей Лева, Вероника | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р. п/ д сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. см картотеку № 2 ноябрь. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Беседа «Как я помогаю маме, бабушке». Рассматривание иллюстраций по теме недели. Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации. И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания. | Дидактическая игра «Кто как «говорит»?» Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного. Катя,Алдияр | Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить детей подбирать атрибуты для игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка 12 см картотек стр 9 Наблюдение за осенним дождем Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. | Подвижная игра «Котята и щенята». Учить детей помогать педагогу при подготовке площадки к игре, различными способами осуществлять деление на команды. Учить по заданию, по образцу и самостоятельно выполнять образные движения. Упражнять в беге с ускорением, в залезании на гимнастическую лестницу, на скамейку Способствовать профилактике эмоционального напряжения. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда 19.11.25 г | Утро | Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетичес | Утренняя гимнастика № 2 см картотеку ноябрь Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. | Дидактическая игра «Чего не стало?» Учить детей определять и точно называть цвета предметов, их оттенки. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать грамматический строй речи. Бахтияр, Рома | Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Каша кипит»: – Сесть, одну руку положить на живот, другую на грудь, сделать вдох, опустить грудь, выдыхая воздух и выпячивая живот, – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф» (повторить 3–4 раза). | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий. | Инд. беседы с родителями о самочувствии дет Попросить родителей поучаствовать в выставке детско-родительских работ «Все для милой мамочки». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОД | Соц-ком познават речевое, физ худ-эстет | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника) 2. Развитие речи 9.30-9.50, тема : Рассказывание по картине «Собака со щенятами». цель : Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр.41. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка 1см картотеку стр 6 Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей выполнять прыжки на полусогнутых ногах, в полуприсяде с продвижением вперед, разными способами переносить различные предметы (на голове, в руках, в кармане фартука). Развивать мышцы туловища, конечностей, поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Воспитывать уверенность в себе подгруппой | Сравнительное наблюдение «Одежда детей». Учить детей понимать цель наблюдения, действовать в соответствии с поставленной целью. Предложить по итогам наблюдения рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, с чем связаны эти изменения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Красникова «Моя мама лучше всех» Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. см картотеку № 2 ноябрь Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа». Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение. Подвижная игра «Море волнуется». Формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать невербальное воображение, фантазию, учить применять свой двигательный опыт. | Образные упражнения «Кто я, угадай». Цель: Учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей. подгруппой | Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». В ходе педагогического руководства игрой организовать актуализацию и использование детьми знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина. Способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка 1см картотеку стр 6 Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Подвижная игра «Птички и дождик». Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг 20.11.25 г | Утро | Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика см картотеку № 2 ноябрь Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю. Чтение стихо (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Це ли: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. | Дидактическая игра «Найди то, что я покажу». Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. Адия, Мирас | Работа по формированию КГН. Заучивание поговорки: Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы- заместители можно использовать в качестве денег в игре. | Инд. беседы с родителями о самочувствии дет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОД | Социально-коммуникативпознавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое | 1.Окружающий мир 9.00-9.20, тема :«Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»,цель : Уточнить знания детей о детском саде.Расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, стр. 39 2.Физическая культура 16.00-16.20, тема :«В гости к солнышку», (на воздухе)* Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,4-5 лет,стр. 57. | Принести фото мамочек для фотовыставки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка 16 см картотеку стр 10 Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. | Игровое упражнение «Догони обруч». Учить детей прокатывать обруч, регулировать скорость движения при беге. Развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность. Эмин, Ева Е. | Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. см картотеку № 2 ноябрь Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Ситуативный разговор «Профессия моей мамы» Цель: продолжать знакомить с профессиями мам; активизировать словарь детей. Ситуация общения: «Что любит моя мама, бабушка». Цель: Учить отвечать на вопросы, отчётливо произносить слова и словосочетания; развивать внимание, память, воспитывать любовь к маме, бабушке Анализ бытовых ситуаций "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму". | Дидактическая игра «Кто выше?» Формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, внимание. Ангелина П. Дима Ш. | Работа по формированию КГН. Игра «Моем лицо вместе с куклой | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки – матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка 16 см картотеку стр 10 Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. | Подвижная игра «Дети и волк». Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Ход игры : Выбирается «волк». Остальные дети собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят: Дети по лесу гуляли, землянику собирали. Много ягодок везде - и на кочках, и в траве. Но вот сучья затрещали... Дети, дети не зевайте, волк за елью — убегайте! Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница 21.11.2025 г | Утро | Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика см картотеку № 2 ноябрь Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Чтение «Мамины руки» М. Родина. Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. | Беседа «Моя любимая игрушка». Учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках, как дома, так и в детском саду. Максим, Юра | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цели: учить правильно надевать одежду и обувь с разными застежками | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать диалогическую форму речи. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Выставка детско-родительских работ : «Все для милой мамочки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОД | Социально-коммуникативно, познавательное, речевое, физическое, худ-эстет | 1.Рисование 9.00-9.20, тема: «Маленький гномик» Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Учить оценивать работы друг друга. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр. 61. 2.Физическая культура 9.30-9.50, тема : «В гости к солнышку», цель : Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,4-5 лет,стр. 55. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка 12 см картотек стр 9 Наблюдение за осенним дождем Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. | Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук, умение регулировать силу удара. Айлин,Таир | Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению вы- разительности речи и образных движений. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна.см картотеку № 2 ноябрь Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Дидактическая игра «Чей детёныш» Цель: закрепить знания о том, что у всех животных есть мама. | Дидактическая игра «Назови одним словом». Учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. Ярослав, Катя | Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Тщательно вытираем руки» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Больной ребенок». Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка 12 см картотек стр 9 Наблюдение за осенним дождем Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. | Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. Ход игры: Дети стоят в одном углу участка - они птицы. В другом углу стоят скамейки По сигналу взрослого: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают. По сигналу «Буря» малыши бегут к скамейкам. По сигналу взрослого: «Буря кончилась», дети слезают на пол и продолжают бег. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 25.11.245 | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика см картотеку № 2 ноябрь Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развивать моторику рук. | Дидактическая игра «Домино». Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры. Егор Ш, Алдияр | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки». Учить детей осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам Внести для рассматривания фотографии и открытки с видами родного города. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация «Как правильно одевать ребенка осенью » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | 1.ФЭМП 9.00-9.20, тема :«Когда просыпаются детки?», цель : Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.Средняя группа, стр. 28 2.Физическая культура 9.30-9.50, тема: «Путешествие на поезде», цель :Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость. Повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр. 58. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Прогулка 1см картотеку стр 6 Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Марк ,Адия . | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах Подвижная игра «Котята и щенята». Учить детей помогать педагогу при подготовке площадки к игре, различными способами осуществлять деление на команды. Учить по заданию, по образцу и самостоятельно выполнять образные движения. Упражнять в беге с ускорением, в залезании на гимнастическую лестницу, на скамейку Способствовать профилактике эмоционального напряжения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Цель: учить слушать рассказы, оценивать поведения героев. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. см картотеку № 2 ноябрь Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности Подвижная игра: Хитрая лиса» Цель: Развивать внимание, двигательную деятельность. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Цель : познакомить со стихотворением, учить слушать , развивать любовь к поэзии. | Игровая ситуация «Непослушный щенок». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сделать вывод о том почему необходимо помнить свой адрес, кому можно и нужно его сообщать. Отработать модели поведения в различных ситуациях Ева Т,Рома | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды». Упражнение «Умываемся сами» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта». Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение подбирать и использовать атрибуты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка 1 см картотеку стр 6 Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выполнять игровые действия, убегать по сигналу ведущего. Упражнять в беге с ускорением. поддерживать интерес к подвижным играм. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: День Матери
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться.
Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песни
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24.11.2025 г. | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика№ 2 Ноябрь Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события. | Словарная работа с Мирасом, Вероникой по закреплению правильного произношения звука “З”. | Ситуативный разговор “Чем полезны лук , чеснок?”. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Работа в уголке сенсорного развития : учимся различать материалы. | С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. | Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | физическое художественно-эстическое познваь соц-коммун. | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника) 2.Аппликация 9.30-9.50 , тема : «Подарок маме», цель :вызвать интерес к работе, продолжать учить работать с ножницами и бумагой, воспитывать уважение и любовь к маме. | |||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Ярослав,Лева | Экспериментирование Жидкое – твердое. Цель: формировать представления об отвердевании веществ. Ход опыта: воспитатель выносит на улицу стаканчик с водой. Предлагает понаблюдать за ней в течение прогулки. Вывод: вода замерзает от низкой температуры воздуха. | Кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах. Хороводная игра-хоровод: «Пальчики-ручки» - Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений. Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками. | ||
Обед, работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | КГН: Беседа «За столом» - поведение детей за столом. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Оздоровит гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: укрепление физического и психического здоровья детей. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. | Ситуативный разговор с Максимом «Мама пришла уставшая с работы». Цель: побуждать детей на посильный труд дома. | Чтение художественной литературы, заучивание стихов: Е. Благинина «Вот какая мама! - развитие речи, памяти. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду. | Рисование фломастерами «Красивая салфеточка для мамы» - продолжать учить детей наносить узор на бумагу, радоваться своим результатам, развивать интерес к деятельности. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с особенностями кошек. П/и «Кошка и мыши» Цель: учить бегать легко, имитируя звуки. Д/и «Назови кошку». Цель: придумывание клички. | Упражнять в беге змейкой между предметами Алдияра, Катю | Трудовые поручения: сгребание снега на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение) (подгруппа детей). | Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 26.11.2025 г. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика № 2 Ноябрь Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…». | Закрепление знания основных цветов с Ярославом, Ромой. | Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | Настольно-печатные игра “Пазлы”-развитие м.м.р. и зрительной памяти. Обновление центра рисования. Вынос новой д.игры “Найди отличия” | Познакомить с положением о конкурсе «Зимняя кормушка», привлечь к участию родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | 1.Музыкальнпя деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника) 2.Развитие речи 9.30-9.50, тема : «Составление рассказа об матери», цель : Развивать умение составлять последовательный рассказ об матери. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр.44. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей - формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. | Словарная работа с проговаривать текст к п.и. «Лохматый пес» Развитие движений: упражнять в беге с Кирой,Майей. | Д/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь . Учить распознавать деревья без листьев | Наведение порядка на участке. Формировать у воспитанников осознанное отношение к порядку. «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от снега. | |||
Обед, работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Котенок». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие речи: учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, правильно определять на слух интонацию, воспроизводить звукоподражание с различной интонацией. | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. | Закрепить названия профессий с Левой, Вероникой. | Д/и «Выложи узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление | С/р игра «Магазин». Задачи. Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей. | |||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. | Практическое упражнение «Ставим ботинки правильно». С Дамелией, Эмином. | ОПЫТ «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под действием температуры».Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. Игры с выносным матери П.и. «Займи свободный кружок»: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 27.11.2025 г. | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утреня гимнастика № 2 ноябрь Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко). Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку. Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. | Д.и. «Путаница». Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Ева Е., Марк. | Дежурства по занятиям. Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. | С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовим обед вместе с мамой». Развивать игровой опыт детей. Игры в лото | Консультация для родителей на тему: «Маршруты здоровья и закалки». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Соц-коммуни речевое познават физическое | 1.Окружающий мир 9.00-9.20 , тема : «Скоро зима!», цель :Беседа о жизни диких животных в лесу Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.Средняя группа, стр. 41. 2.Физическая культура 16.00-16.20, тема :«Путешествие на поезде», цель :Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр. 60. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Сравнительное наблюдение: береза в ноябре. Предложить детям рассмотреть березу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. | Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. Диас, Катя | ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость. | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве. П.и. «Пустое место». Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений. | ||
Обед, работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения Г. Демыкиной «Мама» | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Беседа «Как мама заботится о своих детях». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. | Поручение «Накрой на стол». Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола. Дамелия,Таир | Д/и «Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь. | С/р и «Едем с мамой в зоопарк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям. | ||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных явлениях. Айлин,Адия | Упражнять в беге змейкой между предметами Максима, Алана. | Д/и «Побери словечко» Цель: обогащение и активизация словаря (с подгруппой детей). П/и «Мы веселые ребята» -повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 28 .11.2025 г. | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 ноябрь Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?». Беседа «Хочу быть похожей на маму». | Д.и. «Три медведя». Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. Милена, Егор Ш. | Игра: «Что перепутал художник?» - развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления. | Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы» Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека. Игры в мозаику «Цветы для мамы» | Консультация «День матери: история и традиции». Праздник «День матери» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Рисование 9.00-9.20 , тема :«Рыбки плавают в аквариуме», цель :Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа,4-5 лет , стр. 63. 2.Физическая культура 9.30-9.50, тема: «Путешествие на поезде», цель :Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость. Повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр. 58. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Сравнительное наблюдение: береза в ноябре. Предложить детям рассмотреть березу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. | Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. Рома,Бахтияр | ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость. | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве. П.и. «Пустое место». Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений. | ||
Обед, работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Учить детей понимать мотивы поступков героев. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Д.и. «Собери неваляшку». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине (Мирас,Диас) | Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | С.р.и. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с особенностями кошек. П/и «Кошка и мыши» Цель: учить бегать легко, имитируя звуки. Д/и «Назови кошку». Цель: придумывание клички. | Упражнять в беге змейкой между предметами Эмина,Киру,Дамелию. | Трудовые поручения: сгребание снега на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение) (подгруппа детей). | Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по ФГОС ДО. Тема недели: «Противоположности». С 26.11.18 по 30.11.18г.
Цель: Освоение свойств и эталонов: большой – маленький, длинный – короткий,тяжёлый – лёгкий.Итоговое мероприятие: составление математических коллажей....
Календарный план в подготовительной группе тема недели "Защитники Отечества"
План на неделю в подготовительной группе. Тема недели "Защитнии Отечества" по ФГОС...
Календарный план в старшей группе .Тема недели "Профессии"
Календарное планирование по ФГОС в старшей группе тема недели "Профессии"...

Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Дикие животные"
Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Дикие животные"...

Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Игрушки"
Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Игрушки"...

Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Транспорт"
Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «День матери»
Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.Развивать у детей понимание роли мамы...
