Календарные планы на ноябрь по теме недели : "День Матери".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Календарно-тематические планы представлены по ФГОС средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_srednyaya_gruppa_den_materi_.docx75.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «День матери».

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Итоговое мероприятие : Выставка детско-родительских работ «Все для милой мамочки».

  День

недели

Режимные

 моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  17.11.25 г.

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика см картотеку  № 2 ноябрь

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Моя мама – лучшая самая». Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку

Артикуляционная гимнастика: «Часики». 

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

 Дидактическая игра

 «Из чего сделано».

Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия, различать природные материалы и материалы, созданные человеком. 

Ева Т., Кира

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Игра-соревнование «У кого все в порядке?».

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры   «Семья»   Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.                     

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

        ОД

Соц-комм

познават речевое, физическое, худ-эст

1.Музыкльная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника)

2. Лепка 9.30-9.50 , тема :«Уточка » (по мотивам дымковской игрушки),цель : Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приёмы лепки: примазывание, сглаживание, сплющивание ( клюв уточки).Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр.  62.

    Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

 Прогулка   16 см картотеку стр 10

Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».  Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма.  Диас, Бахтияр

Трудовая деятельность.   Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника 

Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей действовать в соотв етствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Работа п/д сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Я.Аким «Маме».

 2 половина дня

Гимнастика после сна. см картотеку № 2 ноябрь

Беседа «Как помочь маме и бабушке.

Цель: воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.

Рисование «Любимые цветы». (Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам

Марк , Дамелия

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

 Настольно-печатные игры по желанию детей

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Прогулка

Прогулка   16 см картотеку стр 10

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева

Подвижные игры   «Листопад», «Птички и дождик».

Цели:  поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

  День

 недели

Режимные

 моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  18.11.25 г

Утро

Соц-коммуника познавателречевое, физическохудожественно-эстет

Утренняя гимнастика  см картотеку  № 2  ноябрь

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает  Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Дидактическая игра «Угадай, что это?»

Учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.

Егор Ш, Майя

Формирование КГН и навыков самообслуживания    Упражнение по мотивам  стихотворения:

Если носик твой сопит,  Значит, он совсем забит.

Свой платочек доставай, Нос получше вытирай

Активизация деятельности детей в «  Центре творчества»                   Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам. Цель: развивать умение рисовать портрет.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация

 «Агрессивный ребенок»

        ОД

Соц-комм

познават, речевое, физ, худ-эстет

1.ФЭМП 9.00-9.20, тема : «Давайте поиграем»., цель : Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро,медленно. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 27

2.Физическая культура 9.30-9.50, тема : «В гости к солнышку», цель : Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Средняя группа,4-5 лет,стр. 55. 

 

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Прогулка   12 см картотек стр 9

Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

 Игровое упражнение «Цапля на охоте». Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей

Лева, Вероника

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры  «Кто выше?», «Найди меня».  Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Р. п/ д сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как Саша маму напугал»        

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

 2 половина дня

Гимнастика после сна. см картотеку  № 2  ноябрь.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности

Беседа «Как я помогаю маме, бабушке».

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.

И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.

 Дидактическая игра «Кто как «говорит»?» Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

Катя,Алдияр

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Детский сад». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить детей подбирать атрибуты для игры.

Прогулка

Прогулка   12 см картотек стр 9

Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Учить детей помогать педагогу при подготовке площадки к игре, различными способами осуществлять деление на команды. Учить по заданию, по образцу и самостоятельно выполнять образные движения. Упражнять в беге с ускорением, в залезании на гимнастическую лестницу, на скамейку Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

  День

 недели

Режимные

 моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19.11.25 г

Утро

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетичес

Утренняя гимнастика   № 2 см картотеку ноябрь

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Дидактическая игра  «Я начну, а ты продолжи»

Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

 Цель: развивать тактильные ощущения.

Дидактическая игра 

«Чего не стало?»

Учить детей определять и точно называть цвета предметов, их оттенки. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать грамматический строй речи.

Бахтияр, Рома

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Каша кипит»: – Сесть, одну руку положить на живот, другую на грудь, сделать вдох, опустить грудь, выдыхая воздух  и выпячивая живот, – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф» (повторить 3–4 раза).

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».  Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий.

Инд. беседы с родителями о самочувствии дет

Попросить родителей поучаствовать в выставке детско-родительских работ «Все для милой мамочки».

        ОД

Соц-ком

познават речевое, физ

худ-эстет

1.Музыкальная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника)

2. Развитие речи 9.30-9.50, тема : Рассказывание по картине «Собака со щенятами». цель : Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя  группа,  стр.41.

    Прогулка

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Прогулка  1см картотеку стр 6

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Игровое упражнение «Кенгуру».

Учить детей выполнять прыжки на полусогнутых ногах, в полуприсяде с продвижением вперед, разными способами переносить различные предметы (на голове, в руках, в кармане фартука). Развивать мышцы туловища, конечностей, поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Воспитывать уверенность в себе                            подгруппой

Сравнительное наблюдение «Одежда детей».

Учить детей понимать цель наблюдения, действовать в соответствии с поставленной целью. Предложить по итогам наблюдения рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, с чем связаны эти изменения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Красникова «Моя мама лучше всех»  Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

 2 половина дня

Гимнастика после сна. см картотеку  № 2 ноябрь

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение. 

Подвижная игра «Море волнуется».

 Формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать невербальное воображение, фантазию, учить применять свой двигательный опыт.

Образные упражнения «Кто я, угадай».  Цель: Учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей.

                     подгруппой

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек  

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».  В ходе педагогического руководства игрой организовать актуализацию и использование детьми знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина. Способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта.  

Прогулка

 Прогулка  1см картотеку стр 6

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

  День

недели

Режимные

 моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                       Четверг  20.11.25 г

Утро

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика  см картотеку № 2 ноябрь

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Чтение стихо (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)  Це ли: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

Дидактическая игра

 «Найди то, что я покажу».

Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.

Адия, Мирас

Работа по формированию КГН.

Заучивание поговорки:

Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Магазин».

Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы- заместители можно использовать в качестве денег в игре.

Инд. беседы с родителями о самочувствии дет

        ОД

Социально-коммуникативпознавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 1.Окружающий мир 9.00-9.20, тема :«Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»,цель : Уточнить знания детей о детском саде.Расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, стр.  39

2.Физическая культура 16.00-16.20, тема :«В гости к солнышку», (на воздухе)* Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,4-5 лет,стр.    57.

Принести фото мамочек для фотовыставки

   Прогулка

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Прогулка   16  см картотеку стр  10

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

 Игровое упражнение «Догони обруч». Учить детей прокатывать обруч, регулировать скорость движения при беге. Развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Эмин, Ева Е.

Трудовая деятельность  Сбор листьев на участке.  Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

Подвижные игры  «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В. Осеева «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям.

 2 половина дня

Гимнастика после сна. см картотеку № 2 ноябрь

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности

Ситуативный разговор «Профессия моей мамы»

 Цель: продолжать знакомить с профессиями мам; активизировать словарь детей.

Ситуация общения: «Что любит моя мама, бабушка».

 Цель: Учить отвечать на вопросы, отчётливо произносить слова и словосочетания; развивать внимание, память, воспитывать любовь к маме, бабушке

Анализ бытовых ситуаций  "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму".

Дидактическая игра «Кто выше?» Формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, внимание.

Ангелина П. Дима Ш.

Работа по формированию КГН.   Игра «Моем лицо вместе с куклой

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Дочки – матери»

 Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог.

        Прогулка

Прогулка   16  см картотеку стр  10

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Подвижная игра «Дети и волк». Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры : Выбирается «волк». Остальные дети собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят: Дети по лесу гуляли, землянику собирали. Много ягодок везде - и на кочках, и в траве. Но вот сучья затрещали... Дети, дети не зевайте, волк за елью — убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

  День

недели

Режимные

 моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Пятница  21.11.2025 г

Утро

Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика  см картотеку № 2 ноябрь

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Чтение «Мамины руки» М. Родина.

 Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Беседа «Моя любимая игрушка». Учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках, как дома, так и в детском саду.  

Максим, Юра

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цели: учить правильно надевать одежду  и обувь с разными застежками

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Почта». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать диалогическую форму речи.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Выставка детско-родительских работ : «Все для милой мамочки»

        ОД

Социально-коммуникативно, познавательное, речевое, физическое,

худ-эстет

1.Рисование 9.00-9.20, тема: «Маленький гномик» Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Учить оценивать работы друг друга. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр.  61.

2.Физическая культура 9.30-9.50, тема : «В гости к солнышку», цель : Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,4-5 лет,стр. 55. 

    Прогулка

Социально-

коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Прогулка   12 см картотек стр 9 Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч».

Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук, умение регулировать силу удара.

Айлин,Таир

Подвижная игра «У медведя во бору».

Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению вы- разительности речи и образных движений.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  С. Прокофьева «Сказка про маму».

 2 половина дня

Гимнастика после сна.см  картотеку №  2 ноябрь

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

 Дидактическая игра «Чей детёныш»

Цель: закрепить знания о том, что у всех животных есть мама.

Дидактическая игра «Назови одним словом». Учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор.

Ярослав, Катя

Работа по формированию КГН.  Практическое упражнение «Тщательно вытираем руки»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Семья»: сюжет «Больной ребенок».

Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью.

 Прогулка

Прогулка   12 см картотек стр 9

Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка - они птицы. В другом углу стоят скамейки По сигналу взрослого: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают. По сигналу «Буря» малыши бегут к скамейкам. По сигналу взрослого: «Буря кончилась», дети слезают на пол и продолжают бег.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

  День недели

Режимные

 моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник    25.11.245

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика см картотеку № 2 ноябрь

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»

Цель: развивать моторику рук.

Дидактическая игра «Домино».

Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры.

Егор Ш, Алдияр

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании,

следить за порядком в своем внешнем виде

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки».

Учить детей осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

Внести для рассматривания фотографии и открытки с видами родного города.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация

«Как правильно одевать  ребенка  осенью »

        ОД

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

1.ФЭМП 9.00-9.20, тема :«Когда просыпаются детки?», цель : Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.Средняя группа, стр. 28

2.Физическая культура 9.30-9.50, тема: «Путешествие на поезде», цель :Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании  на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость. Повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр. 58. 

    Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Прогулка  1см картотеку стр 6

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Марк ,Адия .

Трудовая деятельность   Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах

Подвижная игра «Котята и щенята».  Учить детей помогать педагогу при подготовке площадки к игре, различными способами осуществлять деление на команды. Учить по заданию, по образцу и самостоятельно выполнять образные движения. Упражнять в беге с ускорением, в залезании на гимнастическую лестницу, на скамейку Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»  Цель: учить слушать рассказы, оценивать поведения героев.

 2 половина дня

Гимнастика после сна. см картотеку  № 2  ноябрь

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности

Подвижная  игра: Хитрая лиса»  Цель: Развивать внимание, двигательную деятельность.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»,

Цель : познакомить со стихотворением, учить слушать , развивать любовь к поэзии.

Игровая ситуация «Непослушный щенок».

Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сделать вывод о том почему необходимо помнить свой адрес, кому можно и нужно его сообщать. Отработать модели поведения в различных ситуациях

Ева Т,Рома

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды». Упражнение «Умываемся сами»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Почта». Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение подбирать и использовать атрибуты

Прогулка

Прогулка  1 см картотеку стр 6

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».                               Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выполнять игровые действия, убегать по сигналу ведущего. Упражнять в беге с ускорением. поддерживать интерес к подвижным играм.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Тема: День Матери

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться.

Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песни

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Понедельник 24.11.2025 г.

Утро

социально-коммуникативное

познавательное

речевое развитие; физическое развитие;

художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика№ 2 Ноябрь

Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели  – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события.

Словарная работа с Мирасом, Вероникой по закреплению правильного произношения звука  “З”.

Ситуативный разговор “Чем полезны лук , чеснок?”.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Работа в уголке сенсорного развития : учимся различать материалы.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

физическое художественно-эстическое

познваь

соц-коммун.

1.Музыкальная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника)

2.Аппликация 9.30-9.50 , тема : «Подарок маме», цель :вызвать интерес к работе, продолжать учить работать с ножницами и бумагой, воспитывать уважение и любовь к маме.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие;

Наблюдение за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам,  познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Ярослав,Лева

Экспериментирование   Жидкое – твердое. Цель: формировать представления об отвердевании веществ.

Ход опыта: воспитатель выносит на улицу стаканчик с водой. Предлагает понаблюдать за ней в течение прогулки.

Вывод: вода замерзает от низкой температуры воздуха.

Кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах.

Хороводная игра-хоровод: «Пальчики-ручки» - Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений.

Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками.

Обед, работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

КГНБеседа «За столом» - поведение детей за столом.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Оздоровит гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам. Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Беседа «Как я помогаю маме». Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

Ситуативный разговор с Максимом «Мама пришла уставшая с работы».

Цель: побуждать детей на посильный труд дома.

 Чтение художественной литературы, заучивание стихов: Е. Благинина «Вот какая мама! - развитие речи, памяти. 

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду.

 Рисование фломастерами «Красивая салфеточка для мамы» - продолжать учить детей наносить узор на бумагу, радоваться своим результатам, развивать интерес к деятельности.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» Цель: учить бегать легко, имитируя звуки.

Д/и «Назови кошку». Цель: придумывание клички.

Упражнять в беге змейкой между предметами  Алдияра, Катю

 Трудовые поручения: сгребание снега на участке.  Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение) (подгруппа детей).

Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Среда  26.11.2025 г.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика  № 2 Ноябрь

Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель:  пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…».

Закрепление знания основных цветов с Ярославом, Ромой.

Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Настольно-печатные игра “Пазлы”-развитие м.м.р. и зрительной памяти.

Обновление центра рисования.

Вынос новой д.игры “Найди отличия”

Познакомить с положением о конкурсе «Зимняя кормушка», привлечь к участию родителей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1.Музыкальнпя деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника)

2.Развитие речи 9.30-9.50, тема : «Составление рассказа об матери», цель : Развивать умение составлять последовательный рассказ об матери. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя  группа,  стр.44.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие;

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей - формировать у  детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

Словарная работа с проговаривать текст к п.и. «Лохматый пес»

Развитие движений: упражнять в беге с  Кирой,Майей.

Д/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь . Учить распознавать деревья без листьев

Наведение порядка на участке. Формировать у воспитанников осознанное отношение к порядку. «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от снега.

Обед, работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Котенок».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие речи: учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, правильно определять на слух интонацию, воспроизводить звукоподражание с различной интонацией.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Закрепить названия профессий с Левой, Вероникой.

Д/и «Выложи  узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление

С/р игра «Магазин».

Задачи. Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре.

Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы.

Практическое упражнение «Ставим ботинки правильно».

С Дамелией, Эмином.

ОПЫТ «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под действием температуры».Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

Игры с выносным матери

П.и. «Займи свободный кружок»: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Четверг 27.11.2025 г.

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утреня гимнастика  № 2 ноябрь

Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко).

Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку.

Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным

увеличением темпа.

Д.и. «Путаница».

Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Ева Е., Марк.

Дежурства по занятиям.

Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность.

С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовим обед вместе с мамой».

Развивать игровой опыт детей.

Игры в лото

Консультация для родителей

на тему:

«Маршруты здоровья и закалки».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Соц-коммуни

речевое

познават физическое

1.Окружающий мир 9.00-9.20 , тема : «Скоро зима!», цель :Беседа о жизни диких животных в лесу Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.Средняя группа, стр. 41.

2.Физическая культура 16.00-16.20, тема :«Путешествие на поезде», цель :Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер  и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр.  60. 

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Сравнительное наблюдение: береза  в ноябре.

Предложить детям рассмотреть березу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы.

Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.  Диас, Катя

ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом  - учить заботиться о растениях.

Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

П.и. «Пустое место».

Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений.

Обед, работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения Г. Демыкиной «Мама»

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия.

Беседа «Как мама заботится о своих детях». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.  

 Поручение «Накрой на стол». Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола.  Дамелия,Таир

Д/и «Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь.

 С/р и «Едем с мамой в зоопарк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие 

Речевое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных явлениях. Айлин,Адия

Упражнять в беге змейкой между предметами  Максима, Алана.

 Д/и «Побери словечко» Цель: обогащение и активизация словаря (с подгруппой детей).

П/и «Мы веселые ребята» -повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом  - учить заботиться о растениях.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Пятница 28 .11.2025 г.

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2 ноябрь

Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?». Беседа «Хочу быть похожей на маму».

Д.и. «Три медведя».

Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.

 Милена, Егор Ш.

Игра: «Что перепутал художник?» - развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.

Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы»

Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека.

Игры в мозаику «Цветы для мамы»

Консультация «День матери: история и традиции».

Праздник «День матери»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Рисование 9.00-9.20 , тема :«Рыбки плавают в аквариуме», цель :Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа,4-5 лет , стр.  63.

2.Физическая культура 9.30-9.50, тема: «Путешествие на поезде», цель :Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании  на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость. Повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр. 58. 

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Сравнительное наблюдение: береза в ноябре.

Предложить детям рассмотреть березу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы.

Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.

Рома,Бахтияр

ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом  - учить заботиться о растениях.

Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

П.и. «Пустое место».

Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений.

Обед, работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».

Учить детей понимать мотивы поступков героев.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Д.и. «Собери неваляшку».

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине

 (Мирас,Диас)

Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

С.р.и. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению

сюжета игры.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» Цель: учить бегать легко, имитируя звуки.

Д/и «Назови кошку». Цель: придумывание клички.

Упражнять в беге змейкой между предметами   Эмина,Киру,Дамелию.

 Трудовые поручения: сгребание снега на участке.  Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение) (подгруппа детей).

Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по ФГОС ДО. Тема недели: «Противоположности». С 26.11.18 по 30.11.18г.

Цель: Освоение свойств и эталонов: большой – маленький, длинный – короткий,тяжёлый – лёгкий.Итоговое мероприятие: составление математических коллажей....

Календарный план в подготовительной группе тема недели "Защитники Отечества"

План на неделю в подготовительной группе. Тема недели "Защитнии Отечества" по ФГОС...

Календарный план в старшей группе .Тема недели "Профессии"

Календарное планирование по ФГОС в старшей группе тема недели "Профессии"...

Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Дикие животные"

Календарный план на  ноябрь месяц  . Тема "Дикие животные"...

Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Игрушки"

Календарный план на  ноябрь месяц  . Тема "Игрушки"...

Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Транспорт"

Календарный план на  ноябрь месяц  . Тема "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «День матери»

Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.Развивать у детей понимание роли мамы...