Презентация к рабочей программе 4-5 лет гр. "Почемучки"
методическая разработка (средняя группа)

Швецова Евгения Леонидовна

Целью программы является - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_programme_tsv.pptx551.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» (от 4 до 5 ЛЕТ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Воспитатели: Швецова Е. Новикова Е.М.

Слайд 2

Цели и задачи: Целью Программы является - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Слайд 3

Цели Программы достигаются через решение следующих задач: а) обязательная (инвариантная) часть: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Слайд 4

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения. Создание пространства детской реализации: поддержка детской инициативы и индивидуальности, поддержка самостоятельного творческого поиска, создание условий для представления своих достижений социальному окружению. Создание современной предметно -пространственной среды.

Слайд 5

б) вариативная часть: Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» Цель программы: формирование у ребёнка основ экологической культуры. Задачи: Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать). Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей). Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы: изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты. Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников, бережное отношение к ней. Учёт природно-географического (расположение возле оз. Байкал) и культурно-исторического своеобразия Республики Бурятии, воспитание интереса и уважения к родному краю.

Слайд 6

Возрастные особенности развития детей Возраст Характеристики возрастных особенностей развития детей Средняя группа 4-5 года У детей совершенствуется способность классифицировать предметы, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме); развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счета в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени; речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события; сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов, спектаклей и пр.

Слайд 7

Сетка занятий Средняя группа «Почемучки» (по 20 мин ) 10 занятий I половина дня 9 00 -9 20 Ознакомление с окружающим миром 9 30 -9 50 Музыка 9 00 -9 20 Речевое развитие, основы грамотности 10 00 -10 20 Хореография (кружок) 9 00 -9 20 Математическое развитие 10 00 -10 20 Физкультура (улица) 9 00 -9 20 Музыка 9 30 -9 50 Худ. эстетическое развитие (лепка/аппликация/ руч.труд ) 9 00 -9 20 Физкультура 9 30 -9 50 Рисование II половина дня 15 30 -15 50 Физкультура 15 20 -15 40 Театральная деятельность (кружок «Эврика») 15 50 -16 10 Театральная деятельность (кружок «Эврика») 16 00 -16 20 Хореография (кружок)

Слайд 8

Расписание кружков II половина дня Вторник 16 30- 16 50 Театральная деятельность (кружок) ( I подг .) Среда 15 20 -15 40 Театральная деятельность (кружок «Эврика») 15 50 -16 10 Театральная деятельность (кружок «Эврика») Пятница 16 00 -16 20 Хореография (кружок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Умелые ручки у почемучки»

В настоящее время у многих детей  недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело  держат  карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента.Развитие мелкой моторики детей до...

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Почемучки"

Рабочая программа подготовительной к школе группы    «Почемучки»     (от 6до 7 лет)составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Вас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖКА "ПОЧЕМУЧКИ"

Данная программа расчитана на средний и старший дошкольный возраст....

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы "Почемучки"

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства....

Рабочая программа кружка «Семицветик» средней группы «Почемучки»

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет мн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к образовательной программе дошкольного образования группа №14 «Почемучки» общеразвивающей направленности возраст обучающихся: от 5 до 6 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Умка» в соответствии с требованиями ФО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к образовательной программе дошкольного образования группа №14 «Почемучки» общеразвивающей направленности возраст обучающихся: от 4 до 5 лет

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1.Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Умка» в соответст...