Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников средней группы
материал (средняя группа)
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников
средней группы (с 4 лет 0 месяцев до 5 лет 11 месяцев)
2023-2024 учебный год
Воспитатели: __________________________
___________________________
Пояснительная записка
Педагогическая диагностика разработана на основании и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальный образовательный маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Цели педагогической диагностики:
- индивидуализация образования по развитию ребенка во всех пяти образовательных областях (в том числе психолого-педагогическая поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизация работы с группой воспитанников.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год:
- стартовая диагностика проводится 1 раз – в начале учебного года и(или) при зачислении ребенка в ДОУ/группу на начальном этапе освоения ОП ДО;
- финальная диагностика проводится ежегодно в конце учебного года (май).
Педагогическая диагностика проводится воспитателем в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и других), специальных диагностических ситуаций, простых тестовых проб. При необходимости, педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Ведущим, основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Диагностика индивидуального развития ребенка проводится по следующим показателям возможных достижений воспитанника:
- 3 балла – показатель наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
- 2 балла – показатель проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление; ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дает аналогичные примеры;
- 1 балл - показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не может выполнить задание самостоятельно.
Средний уровень освоения содержания программы по образовательным областям оценивается по баллам:
3 – 2,5 балла - высокий уровень развития; 2,4 – 1,8 балл – средний уровень развития; 1,7 – 1 – низкий уровень развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика.Оценка индивидуального развития дошкольника. Средняя группа.
Все мы хотим видеть наших малышей успешными во взрослой жизни и стремимся помочь им в этом. Для этого взрослым необходимо знать, что должен уметь ребенок в каждый возрастной период...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников подготовительной к школе группы (с 6 лет 0 месяцев до 7 лет 11 месяцев)
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников подготовительной к школе группы (с 6 лет 0 месяцев до 7 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников старшей группы (с 5 лет 0 месяцев до 6 лет 11 месяцев)
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников старшей группы (с 5 лет 0 месяцев до 6 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников средней группы (с 4 лет 0 месяцев до 5 лет 11 месяцев)
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников средней группы (с 4 лет 0 месяцев до 5 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников средней группы (с 4 лет 0 месяцев до 5 лет 11 месяцев)
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников средней группы (с 4 лет 0 месяцев до 5 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников старшей группы (с 5 лет 0 месяцев до 6 лет 11 месяцев)
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников старшей группы (с 5 лет 0 месяцев до 6 лет 11 месяцев)...
