Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников средней группы
материал (средняя группа)

Толстикова Юлия Алексеевна

 

 

 

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников  

средней группы (с 4 лет 0 месяцев до 5 лет 11 месяцев)

2023-2024 учебный год

 

                                                      

 

 

 

 

                                                                                        Воспитатели: __________________________

                                                                                                                 ___________________________

                                                                                        

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Педагогическая диагностика разработана на основании и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальный образовательный маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

Цели педагогической диагностики:

  • индивидуализация образования по развитию ребенка во всех пяти образовательных областях (в том числе психолого-педагогическая поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизация работы с группой воспитанников.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год:

  • стартовая диагностика проводится 1 раз – в начале учебного года и(или) при зачислении ребенка в ДОУ/группу на начальном этапе освоения ОП ДО;
  • финальная диагностика проводится ежегодно в конце учебного года (май).

Педагогическая диагностика проводится воспитателем в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и других), специальных диагностических ситуаций, простых тестовых проб. При необходимости, педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Ведущим, основным методом педагогической диагностики является наблюдение.

Диагностика индивидуального развития ребенка проводится по следующим показателям возможных достижений воспитанника:

  • 3 балла – показатель наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
  • 2 балла – показатель проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление; ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дает аналогичные примеры;
  • 1 балл - показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не может выполнить задание самостоятельно.

Средний уровень освоения содержания программы по образовательным областям оценивается по баллам:

3 – 2,5 балла - высокий уровень развития; 2,4 – 1,8 балл – средний уровень развития; 1,7 – 1 – низкий уровень развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolstikova_diagnostika_fop_4-5_let_.doc1.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика.Оценка индивидуального развития дошкольника. Средняя группа.

Все мы хотим видеть наших малышей успешными во взрослой жизни и стремимся помочь им в этом. Для этого взрослым необходимо знать, что должен уметь  ребенок в каждый возрастной период...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников подготовительной к школе группы (с 6 лет 0 месяцев до 7 лет 11 месяцев)

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников  подготовительной к школе группы (с 6 лет 0 месяцев до 7 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников старшей группы (с 5 лет 0 месяцев до 6 лет 11 месяцев)

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников  старшей группы (с 5 лет 0 месяцев до 6 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников средней группы (с 4 лет 0 месяцев до 5 лет 11 месяцев)

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников  средней группы (с 4 лет 0 месяцев до 5 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников средней группы (с 4 лет 0 месяцев до 5 лет 11 месяцев)

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников  средней группы (с 4 лет 0 месяцев до 5 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников старшей группы (с 5 лет 0 месяцев до 6 лет 11 месяцев)

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников  старшей группы (с 5 лет 0 месяцев до 6 лет 11 месяцев)...