Методическая разработка «Поклонимся великим тем годам».
методическая разработка
Тема воспитательного мероприятия «Поклонимся великим тем годам». Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
1.1Тематическое направление методической разработки
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Тема воспитательного мероприятия «Поклонимся великим тем годам». Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Поклонимся великим тем годам», имеет большое значение и играет важную роль в системе работы воспитателя. Данная разработка помогает воспитывать у детей чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, позволяет сплотить между собой детей и их родителей.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: Воспитание чувства гордости у старших дошкольник за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма.
Задачи:
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
В результате проведенной работы у дошкольников появиться интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Пополняться знания детей о Великой Отечественной Войне. Подвести детей к осознанному ответу на вопрос: «Почему мы должны охранять и защищать нашу Родину от врагов?».
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Для достижения цели патриотического воспитания ребенка я выбрала проектную деятельность. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. В данном проекте использую разные формы работы: беседы, экскурсии, обучающие занятия, игры.
1.7.Педагогические технологии /методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
В своем проекте «Поклонимся великим тем годам» я использовала:
- здоровьесберегающую технологию;
- технологию проектной деятельности;
- личностно- ориентированная;
- информационно-коммуникационную технологию.
Следующие методы: наглядный, практический, словесный, игровой.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
Для подготовки данного мероприятия необходимы следующие ресурсы: ноутбук, презентация Power Point; USB носитель песен военных лет, подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов, подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, подборка художественной литературы – рассказов, стихов, привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы, подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы"; Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы», «Мы этой памяти верны», «Дети-герои ВОВ». «Победы светлый день», Беседа «Праздник со слезами на глазах…», подборка дидактических игр.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ.
Рекомендовано к использованию в непосредственной образовательной деятельности, кружковой работе, беседах с детьми вне занятий. Расширяет методический и технологический инструментарий воспитателя, обогащая его современными формами и приёмами работы.
2. Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия
1.Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий.
- Консультации для родителей.
-Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
-Подготовка материально-технического оснащения: запись на USB носитель песен военных лет, изготовление атрибутики к празднику.
-Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
-Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику.
- подборка художественной литературы – рассказов, стихов.
- Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы.
- Оформление окон ДОУ к празднику.
2.2Описание проведения воспитательного мероприятия
Задачи | Формы работы |
1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. 2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная». |
1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. 2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. 5.Обогатить и систематизировать знания детей о ВОВ. | 1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам. Медали и ордена ВОВ. 2. Рисование на тему: «Великая Победа». (Выставка рисунков детей) 3. Изготовление голубей – символов мира к празднику. Победы. 4.НОД «Что такое героизм». 5.НОД «Был великий день Победы». 6. НОД «9 Мая». 7. НОД День Победы». 8. НОД " Победный май". 9. НОД «9 мая – День Великой Победы». 10. НОД «Мы живы, пока наша память жива». 11. НОД «Кто такие защитники Отечества?» 12. НОД «Слава, мужество и подвиги детей-героев ВОВ». 13.Пластилинография «Праздничный салют». 14. Лепка: «Боевая техника» |
1.Обогащать словарный запас детей. 2.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом. 3.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. 4.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях. 5.Развивать выразительное чтение. 7.Развивать связную речь |
Составление рассказов на тему: «Моя служба в Армии». |
Познакомить детей с песнями военных лет | 1.Прослушивание записей песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне. 2.Разучивание песен к празднику Победы: «Катюша» «Солнечный круг» А.Александрова. 3. «Нам нужны такие корабли на море…» |
1.Прививать желание подражать защитникам Отечества. 2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. | 1.Разучивание перестроений к празднику «День Победы». 2.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Передай донесение», «Полоса с препятствиями». 3.Акция «Голубь мира». 4. Праздничный утренник «День Победы» |
Слава, мужество и подвиги детей-героев ВОВ»
Цель:
Воспитывать у детей уважение к подвигам детей-героев ВОВ.
Задачи:
- Обобщение знаний детей о ВОВ.
- Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.
- Развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей.
- Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.
Словарная работа.
Героизм, патриотизм, тыл, фронт.
Оборудование.
Аудиозапись песни «Священная война», «На безымянной высоте».
Книги о Великой Отечественной войне.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Это дети – герои Великой отечественной войны. Они совершали героические поступки наравне с взрослыми. Нам, поколению, которое к великому счастью не застало той войны, стоит сказать спасибо этим ребятам. За то, что им мы обязаны жизнью, обязаны жизнью всем людям, которые встали на защиту нашей огромной Родины.
А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?
Ребёнок. Герой.
Воспитатель. Посмотрите это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только постарше. За героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие.
А теперь давайте разомнёмся.
Физминутка.
Все военные мы здесь,
Отдадим друг другу честь.
А потом быстрей, быстрей,
Топай, топай веселей.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о детях-героях…
Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.
Юта Бондаровская.
Летом 1941 года синеглазая девочка Юта, приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, Юта поддерживала усталых бойцов звонкими песнями, рассказами…
Валя Котик.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Обо все этом он рассказывал нашим партизанам. Валя Котик был награжден. Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник. И сегодня ребята отдают герою салют.
Марат Казей.
В деревню, где жил Марат ворвались фашисты. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Стихотворения читает 2 группа.
Надя Богданова.
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения.
Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени и орденом Отечественной войны 1 степени, медалями.
Аркадий Каманин.
Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, был лётчиком. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.
После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. За этот подвиг на его груди засиял орден Красной Звезды.
Маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.
Воспитатель. Как много нового вы сегодня узнали. На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину.
Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев. Которые, глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки. И очень приятно, что Вы внимательно слушали биографии этих подростков.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Презентация ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам..."
Презентация ко Дню Победы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. К сожелению презентацию пришлось разбить на части, т.к. ее вес намного больше и нет возможности закачать песню "Поклонимс...

Конспект мероприятия «Поклонимся великим тем годам» посвященный 70 летней годовщине Великой Отечественной Войны
Цель: воспитание патриотических чувств дошкольников, воспитание любви к Родине.Задачи:-знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Велик...

Занятие для старшей группы детского сада Коллективная работа, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»
Коллективная работа, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне Цель занятия: Познакомить детей с историческим прошлым...

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы в Великой отечественной войне «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного возраста
Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы вВеликой отечественной войне«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного воз...

Праздничный концерт, посвященный 71 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Поклонимся Великим тем годам», для детей старшей группы.
9 мая 71 год назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. ...

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...

Сценарий праздничного концерта, Посвященного 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 года «Поклонимся великим тем годам!»
Цели и задачи: 1. Развивать интерес дошкольников к истории своей страны; 2. Познакомить детей с участниками Великой Отечественной войны, с воинами –интернационалистами, с воен...
