Методическая разработка «Поклонимся великим тем годам».
методическая разработка

Филимонова Ирина Михайловна

Тема воспитательного мероприятия «Поклонимся великим тем годам». Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

1.1Тематическое направление методической разработки

 Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Тема воспитательного мероприятия «Поклонимся великим тем годам». Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Поклонимся великим тем годам»,  имеет большое значение и играет важную роль в системе работы воспитателя. Данная разработка  помогает воспитывать у детей  чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, позволяет сплотить между собой детей и их родителей.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: Воспитание чувства гордости у старших дошкольник за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма.

Задачи:

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

В результате проведенной работы у дошкольников появиться интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.

Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Пополняться  знания детей о Великой Отечественной Войне. Подвести детей к осознанному ответу на вопрос: «Почему мы должны охранять и защищать нашу Родину от врагов?».

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Для достижения цели патриотического воспитания ребенка я выбрала проектную деятельность. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе  работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. В данном проекте использую разные формы работы: беседы, экскурсии, обучающие занятия, игры.

1.7.Педагогические технологии /методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

В своем проекте «Поклонимся великим тем годам» я использовала:

  • здоровьесберегающую технологию;
  • технологию проектной деятельности;
  • личностно- ориентированная;
  • информационно-коммуникационную технологию.

Следующие методы: наглядный, практический, словесный, игровой.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для подготовки данного мероприятия необходимы следующие ресурсы: ноутбук, презентация Power Point; USB носитель   песен военных лет, подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов, подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, подборка художественной литературы – рассказов, стихов, привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы, подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы"; Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы»,  «Мы этой памяти верны», «Дети-герои ВОВ». «Победы светлый день», Беседа «Праздник со слезами на глазах…», подборка дидактических игр.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ.

Рекомендовано к использованию  в непосредственной образовательной деятельности, кружковой работе, беседах с детьми вне занятий. Расширяет методический и технологический инструментарий воспитателя, обогащая его современными формами и приёмами работы.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

1.Сбор информации, подготовка методического обеспечения, разработка конспектов занятий.

- Консультации для родителей.

-Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

-Подготовка материально-технического оснащения: запись на USB носитель   песен военных лет, изготовление атрибутики к празднику.

-Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

-Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику.

-  подборка художественной литературы – рассказов, стихов.

- Привлечение родителей к изготовлению работ, посвященных Дню Победы.

- Оформление окон ДОУ к празднику.

2.2Описание проведения воспитательного мероприятия

Задачи

Формы работы

1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

  1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
  2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «О мальчишке Тишке и об  отряде немцев».
  3. С.Алексеев «Наташка», «Папка», «Ни шагу назад!», «Малютка», «Выходное платье».
  4. В.Беляев «О блокадном Ленинграде».
  5. М.Прудников «Особое задание».
  6. В.Осеева «Андрейка».
  7.  ( Пересказ детьми небольшого текста об армии).
  8. (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная».

1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

5.Обогатить и систематизировать знания детей о ВОВ.

1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам.

 Медали и ордена ВОВ.

2. Рисование на тему: «Великая Победа».

 (Выставка рисунков детей)

3. Изготовление голубей – символов мира к празднику.

 Победы.

4.НОД «Что такое героизм».

5.НОД «Был великий день Победы».

6. НОД «9 Мая». 

7. НОД День Победы».

8. НОД " Победный май".  

9. НОД «9 мая – День Великой Победы».

10. НОД «Мы живы, пока наша память жива».

11. НОД «Кто такие защитники Отечества?»

12. НОД «Слава, мужество и подвиги детей-героев ВОВ».

13.Пластилинография «Праздничный салют».

14. Лепка: «Боевая техника»

1.Обогащать словарный запас детей.

2.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

3.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

4.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

5.Развивать выразительное чтение.

7.Развивать связную речь

  1. Беседа о г. Герое Сталинграде.
  2. Беседа: «Великая Отечественная война».
  3. Беседа: «Блокада Ленинграда».
  4. Беседа: «История Георгиевской ленточки».
  5. Беседа: «Праздник День Победы».
  6. Беседа: «Мы этой памяти верны».
  7. Беседа: «Дети-герои ВОВ».
  8. Беседа: «Победы светлый день».
  9. Беседа: «Праздник со слезами на глазах…»
  10. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
  11. Дидактическая игра: «Что нужно для службы в армии?» Дидактическая игра: «Скажи по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик.)
  12. Разучивание стихов о войне (к утреннику).
  13. Чтение  стихотворения З.Александровой «Дозор».

Составление рассказов на тему: «Моя служба в Армии».

Познакомить детей с песнями военных лет

1.Прослушивание записей песен о Родине, известных лучших песен ВОВ  и о войне.

2.Разучивание песен к празднику Победы: «Катюша» «Солнечный круг» А.Александрова.

3. «Нам нужны такие корабли на море…»

1.Прививать желание подражать защитникам Отечества.

2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

1.Разучивание перестроений  к празднику «День Победы».

2.Разучивание игр и эстафет к празднику:  «Передай донесение», «Полоса с препятствиями».

3.Акция «Голубь мира». 

4. Праздничный утренник «День Победы»

Слава, мужество и подвиги детей-героев ВОВ»

 

Цель:

Воспитывать у детей уважение к подвигам детей-героев ВОВ.

Задачи:

  1. Обобщение знаний детей о ВОВ.
  2. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.
  3. Развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей.
  4. Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.

    Словарная работа.

       Героизм, патриотизм, тыл, фронт.

       Оборудование.

        Аудиозапись песни «Священная война», «На безымянной высоте».

         Книги о Великой Отечественной войне.

                               Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Это дети – герои Великой отечественной войны. Они совершали героические поступки наравне с взрослыми. Нам, поколению, которое к великому счастью не застало той войны, стоит сказать спасибо этим ребятам. За то, что им мы обязаны жизнью, обязаны жизнью всем людям, которые встали на защиту нашей огромной Родины.

А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?

(Ответы детей)

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Ребёнок. Герой.

Воспитатель. Посмотрите это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только постарше. За героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие.

А теперь давайте разомнёмся.

Физминутка.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

 

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о детях-героях…

Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.

 

Юта Бондаровская.

Летом 1941 года синеглазая девочка Юта, приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, Юта поддерживала усталых бойцов звонкими песнями, рассказами…

Валя Котик.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Обо все этом он рассказывал нашим партизанам. Валя Котик был награжден. Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник. И сегодня ребята отдают герою салют.

Марат Казей.

В деревню, где жил Марат ворвались фашисты. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Стихотворения читает 2 группа.

Надя Богданова.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения.

Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени и орденом Отечественной войны 1 степени, медалями.

Аркадий Каманин.

Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, был лётчиком. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.

После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. За этот подвиг на его груди засиял орден Красной Звезды.

Маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.

 Воспитатель. Как много нового вы сегодня узнали. На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину.

Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев. Которые, глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки. И очень приятно, что Вы внимательно слушали биографии этих подростков.

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Презентация ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам..."

Презентация ко Дню Победы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. К сожелению презентацию пришлось разбить на части, т.к. ее вес намного больше и нет возможности закачать песню "Поклонимс...

Конспект мероприятия «Поклонимся великим тем годам» посвященный 70 летней годовщине Великой Отечественной Войны

Цель: воспитание патриотических чувств дошкольников, воспитание любви к Родине.Задачи:-знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Велик...

Занятие для старшей группы детского сада Коллективная работа, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»

Коллективная работа, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне  Цель занятия: Познакомить детей с историческим прошлым...

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы в Великой отечественной войне «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного возраста

Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы вВеликой отечественной войне«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»  для детей старшего дошкольного воз...

Праздничный концерт, посвященный 71 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Поклонимся Великим тем годам», для детей старшей группы.

9 мая 71 год назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. ...

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...

Сценарий праздничного концерта, Посвященного 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 года «Поклонимся великим тем годам!»

Цели и задачи: 1. Развивать интерес дошкольников к истории своей страны; 2. Познакомить детей с участниками Великой Отечественной войны, с воинами –интернационалистами, с воен...