Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Осадчая Светлана Дмитриевна

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным ситуациям и предметам, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.  

Задачи: Воспитывать у детей уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях. Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями. Формировать сознательное ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.  Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, умение адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh_podgotovitelnaya_gruppa_1.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

Перспективный план работы по ОБЖ

в подготовительной группе на 2025-2026 уч.год

Составил:

Воспитатель

подготовительной  группы

Осадчая С.Д

2025 - 2026 г

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным ситуациям и предметам, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.  

Задачи: Воспитывать у детей уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях. Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями. Формировать сознательное ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.  Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, умение адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 

 

 

ПДД

«Безопасность на природе»

«Безопасность собственной жизнедеятельности»

«Пожарная безопасность»

сентябрь

Беседа «Какими бывают транспортные средства» сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта.  

Рисование «Дорога для автомобилей»

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя».

Подвижная игра «Автобусы»

С/р «Путешествие на автобусе»

Чтение худ. Лит.

 Н.Никитина «Нужные машины»

 

 

 

«Осторожно ядовито!» 

Цель: Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность.

соблюдать осторожность. (Авдеева, с.79), «Сьедобные и несьедобные грибы»(Авдеева, с.77)

Д/И «Грибы»

Цель: Ознакомление  детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых  для роста и развития грибов, польза и значение грибов в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

П/И «Съедобные — несъедобные грибы»

Цели: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди. 

Чтение Лит.

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

«Внешность человека может быть обманчива» (Авдеева тема 1)

Цель: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

Беседа Повторение с детьми домашнего адреса и Ф.И.О родителей

Дидактическая игра

 «Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит.

Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

 

«Будь осторожен с открытым огнём» 

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.

Дидактическая игра «Огонь»

Рассматривание иллюстрации

Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Дидактическая игра

«Если случилась беда –  вызывай 01, 02, 03 всегда»

Игровая ситуация «Алгоритм тушения пожара»

Рисование «Пожарные машины», «Пожар».

Беседа «Будь осторожен с огнём»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Чтение рассказов Б. Житкова «Дым»

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

Беседа «Дорожные знаки». Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки (Авдеева, с.117 Тема6 38),

Наблюдение за улицей

Дидактическая игра «Подбери знак»

Подвижная игра «Будь внимательным»

Чтение худ. Лит.

А. Богданович «Пешеходу-малышу»

«Контакты с животными»

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. (Авдеева, с.83)

Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное»

Подвижная игра «Кот и воробушки», «Лохматый пёс».

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

Чтение стихотворений и загадок про животных.

С. Маршак «Детки в клетке»

 

Предметы, требующие осторожного обращения»-формировать умение различать опасные для здоровья и жизни предметы. (Авдеева, тема 7)

Дидактическая игра «Источники опасности»

Дидактическая игра «Убери на место» (картотека игр по обж)

С.Королёва «Будь остороен с опасными предметами»

«Это не игрушки, это опасно»

Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Дидактическая игра 

«Хорошо-плохо» (огонь)

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара»

Рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!»

Беседа «Профессия пожарного»

Сюжетно – ролевая игра

«Спасатели»

К.Чуковский «Путаница»

ноябрь

 «История дорожного движения»
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность

Рассматривание картин с изображением дорожных знаков. 

Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

Беседа «как вести себя во время бури, урагана, грозы?».

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Д/И «Явления природы»

Цель: закреплять и расширять знания детей о явлениях природы (дождь, снег, туман, град и др.). Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение правильно вести себя во время разных природных явлениях.

Чтение художественной литературы. Рассказ М. Зощенко «Гроза»

Цель: познакомить детей с произведением автора.

«Контакты с незнакомыми людьми на улице» (Авдеева.  Тема 2)

Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть»

Дидактическая игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»

Дидактическая игра «Составим модель хорошего и злого человека»

Наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.

Беседа «Не поднимай незнакомые предметы».

Г. Ладонщиков «Надёжный человек»

«Опасные предметы дома»

Цель: Знакомство с источниками опасности дома; Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасным

предметами

Дидактическая игра «Что для чего?»

Игра – беседа «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение).

Драматизация «Кошкин дом»

Беседа «Безопасность в вашем доме».

Чтение сказки

Л. Толстой «Пожарные собаки»

 

декабрь

Беседа «Пешеходный переход»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

  Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др., Закрепление знаний о пешеходном переходе.

Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.

Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»

Подвижная игра

"Пройди по дорожной разметке"

Дидактическая игра "Знающий пешеход»

Сюжетно-ролевая игра «Мы-юные пешеходы» (картотека 4)

Чтение рассказа

Б. Нойсе "Маша – пешеход»

1. «Правила безопасности на льду»

Цель: Дать представление о правилах поведения на льду.

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

Дидактическая игра

 «Да-нет»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасные ситуации.

Наблюдения за лужами затянутыми льдом.

Беседа «Зимой на горке»

Чтение стихотворения Е. Благина «Захрустела льдинка»

«Наше здоровье»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

Дидактическая игра «Оденься по погоде»

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Игровая ситуация

«На прогулку мы идем».

Беседа «Наше здоровье зимой»

М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял»

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»-познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Дидактическая игра «Набери правильный номер» - (01, 02, 03, 04-к определенной машине.)

Дидактическая игра «Вызови пожарных»

Дидактическая игра «Назови причины пожара»

Беседа «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками)

Беседа «Пожароопасные предметы»

Чтение К.И. Чуковский «Путаница».

Загадки про  спички, огонь, пожар.

 

 

 

 

 

январь

 Беседа «Светофор-закрепление знаний о светофоре, его сигналах.

Дидактическая игра «Светофор» (картотека 5)

Малоподвижная игра «Светофорик»

Подвжиная игра «Сигналы светофора»

Чтение худ. Лит. Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

«Что такое метель»

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели.

Целевая прогулка по территории  детского сада «Не страшны нам метель и пурга»

Беседа «Что такое метель»

Чтение  худ. Лит.

С. Есенин «Заметает пурга»;

С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева»

 

Предметы, требующие осторожного обращения

 Авдеева. Тема 7,8

Тетрадь 1.

Цель. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

С/И «Приготовление  пищи»

Ц: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение худ.лит.

«Пир мышей»

Ц: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

«О поведении во время пожара»

Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Игровая ситуация «Огни на ёлке»

Дидактическая игра «Так или не так»

Сюжетно - ролевая  игра «Спасатели»

Беседа «Праздничные огни»

Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб»

февраль

Беседа «Безопасное поведение на улице» -познакомить детей с некоторыми правилами поведения на улице (Авдеева, с.127. Тема 42)

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

П. и «Стоп»

Д. и. «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Чтение худ. Лит:

А.Усачёв «Правила для пассажиров»

 

«Зима»

Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы; Умение различать природные явления: метель, пурга, вьюга; Продолжать работу по расширению словарного запаса детей; Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Д. и. «Зимние слова»

Рассматривание репродукций изображений природы: И. И. Суриков «Зима», А. К. Саврасов

«Зимний пейзаж», И. Э. Грабарь «Иней».

Рисование снежинок манной крупой «Злая метель»

Наблюдение за ветром

Беседа «Ветер, ветер, ты могуч»

Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга-завируха»

 «Ребёнок и его старшие приятели»

Цель: Формировать навыки общения со старшими по возрасту говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

Д. и.«Что такое хорошо, что такое плохо»

С/р игра «Полиция»

Беседа «Как вести себя»

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

«Электроприборы»

Цель: Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

 

Д. и. «Огонь – друг или враг?»

 «Если возник пожар»

С.р. игра «Семья»

Беседа «В доме возник пожар»

Чтение

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

март

Беседа «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города-научить детей правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях (Авдеева, с.124 Тема 40),

Д.. "Найди безопасный путь

Малоподвижная игра «Да-нет»

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по городу»

Чтение худ. Лит.

С. Михалков «Велосипед»

«Мы и река».

Цель: Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; Повторить свойства воды; Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха. (Вакуленко, с.229)

Проблемная ситуация «На льдине»

Рассматривание картин

«Весна на водоёмах»

Дидактическая игра «Опасные ситуации»

Беседа «Осторожно гроза»

Чтение сказки «Волшебные вороны»

«Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

Дидактическая игра «Назови словом»

Сюжетно - ролевая  игра «Магазин полезных

продуктов»

Беседа «Питание и здоровье»

Чтение произведения А. Кардашова «За ужином»

Целевая прогулка к пожарной части

Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.

Словесная - игра «Найди правильное решение»

Подвижная игра «Костер», «На пожаре»

Беседа «Профессия пожарного»

Чтение произведений об опасности пожара

апрель

Беседа «Правила поведения пешеходов» -закрепление знаний о правилах поведения пешеходов

Дидактическая игра «Научим Незнайку ПДД»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Рассматривание иллюстраций дадактического пособия «Правила поведения»

С.ролевая игра «Улица» - закрепить правила дорожного движения.

Чтение худ. Лит. О. Бедарева «Если бы…

 

 

«Насекомые. Путешествие на лесную поляну»

Цель: Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; Закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания; Воспитывать бережное отношение к насекомым

Дидактическая игра Собери картинку из частей (насекомые)

Дидактическая игра

«Кто где живет»

Наблюдение в природе «Берегись насекомых»

Беседа «Опасные насекомые»

Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравьишки», «Под грибом»

 

«Игры во дворе»

Авдеева Тема 39

Цель. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

тетрадь 4.

Моделирование ситуации «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Цель: закрепить знания о правилах поведения на игровой площадке.

Практическая деятельность.

«Степашка попал в беду»

Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать эмоционально, выражать чувства.

Игровая ситуация «Пикник на природе»

Викторина «Юные пожарные»

Подвижная игра «Пожарники»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар»

Дидактическая игра «Источники опасности»

Беседа «Будь осторожен с открытым огнём»

Чтение рассказа

Б. Житкова «Дым»

май

Беседа «Ловушки на дороге»-познакомить детей с понятием «дорожная ловушка», научить видеть опасность.

Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»

Дидактическая игра «Пешеходы и водитель»

Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»

Чтение худ.лит. А.Усачёв «Случай на дороге»

На воде, на солнце...

Авдеева Тема 32

Цель. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Тетрадь 3. «Чем опасно солнце»

Цель: Продолжать формировать умение детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Д. и.

«Что Катя должна взять с собой на пляж»

Беседа «Чем опасно солнце»

Русская народная сказка «У солнышка в гостях»

«Не открывай двери чужим людям» 

Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

Дидактическая игра «Вызови полицию»

Дидактическая игра

«Как избежать неприятностей»

Беседа «Как вызвать полицию»

Беседа

«Не открывай дверь чужим людям»

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух»

 

«Осторожно -огонь!»

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Д.и.

«Найди отгадки на мои загадки».

Обсуждение опасных ситуаций по сюжетным картинкам

Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы)

Составление небольших рассказов на тему «Пожар, пожарники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.

Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год  в логопедической группе....