Конспект игрового развлечения "Когда семья вместе – душа на месте".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 игрового развлечения

Когда семья вместе – душа на месте.

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

 «Семья, в которой живу я»

Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

-как вы считаете, все ли персонажи этого стихотворения являются членами одной семьи?

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи, мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня, а друг Серёжка не член семьи, но очень важно, кроме родных иметь и друзей, которые иногда действительно становятся родными людьми.

Спрашиваю детей:

-как вы думаете, что такое семья?

 (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят с друг другом ласково и т.д.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Презентация семейных портфолио «Семья, в которой живу я!»

Дети подходят к стенду, находят свои родословные, рассказывают о своих родственниках.

Общение «Какие семейные традиции есть в вашей семье?»

В нашей группе много ребят. У каждого из вас своя семья, как вы думаете, семьи все одинаковые? Или может быть они отличаются? Чем они отличаются? (Семьи бывают разные, большие и маленькие, у них разные фамилии, они живут в разных местах и т.д.) А ещё в каждой семье есть свои обычаи или традиции, объясняю детям, что обычай – это то, что принято делать обычно (например, в воскресенье всей семьёй ходить в кинотеатр, в субботу ходить по магазинам,  летом ездить к бабушке в гости и т.д.), а традиции – это издавна принятые обычаи. Вспоминаю про свою семейную традицию – пока был жив дедушка мужа, мы каждую субботу с детьми ходили к нему в гости, играли с ним в шахматы, помогали по хозяйству.

Упражнение «Кто мы?»

Предлагаю детям встать в круг, бросаю мяч и задаю вопрос:

-я тебе бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)

-я тебе мама, а ты мне кто? (сын, дочь)

-я тебе тётя, а ты мне кто? (племянник, племянница)

Затем игра усложняется, я беру на себя роль ребёнка:

-я тебе дочка, а ты мне кто?

-я тебе внучка, а ты мне кто?

-я тебе племянница, а ты мне кто? И т.д.

На следующем этапе задаю вопросы:

-кому ты дочь (сын)?

-кто тебе мамина мама?

-кто тебе папина сестра? И т.д.

Конкурс пословиц «Почему мы так говорим?»

Дети вспоминают пословицы, которые были выучены ими в ходе предыдущих занятий и бесед о семье. Объясняют их смысл.

  • Вся семья вместе и душа на месте.
  • Лучше нет дружка, чем родная матушка.
  • Дружная семья гору сдвинет.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не нужен и клад, коли в семье лад.
  • При солнышке тепло, при матери добро

Рассматривание альбома русского художника А.Пластова,  обратить внимание с какой любовью художник изображал семью, предложить детям самим создать семейный портрет.

Продуктивная деятельность «Моя семья»

Игровая мотивация: порадовать родных и близких  семейным портретом.

Вечером  дети дарят свои работы близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте» в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"4486425","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте»В подготовительной группеОО «Социализация». ...

НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Семья вместе – душа на месте.

Активное развивающее занятие    по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»Семья вместе ...

«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».

Программное содержание: 1.                Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...

Праздник в старшей группе"Семья вместе-душа на месте!"

Данный праздник укрепляет семейные отношения....

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

«Семья вместе – душа на месте» - Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Данное мероприятие помогает  привлечь родителей участвовать в мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, и конкретно группы своего ребёнка;  формировать и развивать родителько-дет...