Конспект игрового развлечения "Когда семья вместе – душа на месте".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игрового развлечения
Когда семья вместе – душа на месте.
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
«Семья, в которой живу я»
Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
-как вы считаете, все ли персонажи этого стихотворения являются членами одной семьи?
Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи, мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня, а друг Серёжка не член семьи, но очень важно, кроме родных иметь и друзей, которые иногда действительно становятся родными людьми.
Спрашиваю детей:
-как вы думаете, что такое семья?
(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят с друг другом ласково и т.д.)
Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.
Презентация семейных портфолио «Семья, в которой живу я!»
Дети подходят к стенду, находят свои родословные, рассказывают о своих родственниках.
Общение «Какие семейные традиции есть в вашей семье?»
В нашей группе много ребят. У каждого из вас своя семья, как вы думаете, семьи все одинаковые? Или может быть они отличаются? Чем они отличаются? (Семьи бывают разные, большие и маленькие, у них разные фамилии, они живут в разных местах и т.д.) А ещё в каждой семье есть свои обычаи или традиции, объясняю детям, что обычай – это то, что принято делать обычно (например, в воскресенье всей семьёй ходить в кинотеатр, в субботу ходить по магазинам, летом ездить к бабушке в гости и т.д.), а традиции – это издавна принятые обычаи. Вспоминаю про свою семейную традицию – пока был жив дедушка мужа, мы каждую субботу с детьми ходили к нему в гости, играли с ним в шахматы, помогали по хозяйству.
Упражнение «Кто мы?»
Предлагаю детям встать в круг, бросаю мяч и задаю вопрос:
-я тебе бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)
-я тебе мама, а ты мне кто? (сын, дочь)
-я тебе тётя, а ты мне кто? (племянник, племянница)
Затем игра усложняется, я беру на себя роль ребёнка:
-я тебе дочка, а ты мне кто?
-я тебе внучка, а ты мне кто?
-я тебе племянница, а ты мне кто? И т.д.
На следующем этапе задаю вопросы:
-кому ты дочь (сын)?
-кто тебе мамина мама?
-кто тебе папина сестра? И т.д.
Конкурс пословиц «Почему мы так говорим?»
Дети вспоминают пословицы, которые были выучены ими в ходе предыдущих занятий и бесед о семье. Объясняют их смысл.
- Вся семья вместе и душа на месте.
- Лучше нет дружка, чем родная матушка.
- Дружная семья гору сдвинет.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Не нужен и клад, коли в семье лад.
- При солнышке тепло, при матери добро
Рассматривание альбома русского художника А.Пластова, обратить внимание с какой любовью художник изображал семью, предложить детям самим создать семейный портрет.
Продуктивная деятельность «Моя семья»
Игровая мотивация: порадовать родных и близких семейным портретом.
Вечером дети дарят свои работы близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте» в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"4486425","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте»В подготовительной группеОО «Социализация». ...
НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Семья вместе – душа на месте.
Активное развивающее занятие по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»Семья вместе ...
«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...

Праздник в старшей группе"Семья вместе-душа на месте!"
Данный праздник укрепляет семейные отношения....

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
«Семья вместе – душа на месте» - Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Данное мероприятие помогает привлечь родителей участвовать в мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, и конкретно группы своего ребёнка; формировать и развивать родителько-дет...
