Досуг на улице Зимние развлечения
материал
Зимнее время года, дает возможность стимулировать познавательный интерес детей и родителей, появляется желание к совместной деятельности (зимние забавы, игры, эксперименты). Современные дети, по статистике имеют всевозможные проблемы со здоровьем, а так же беспокойство вызывает физическое развитие дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья детей, является важнейшей задачей нашего времени. Из-за современного образа жизни, у большинства взрослых (а значит и у детей) слабая двигательная активность и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних играх и забавах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг на улице "Зимние развлечения"
Средняя группа
Цель: расширить знания о зиме как о времени года. Цель и задачи: развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом.
Задачи (по образовательным областям ФГОС)
Образовательная область «Физическое развитие»:
1.Учить метать снежок (тряпичный мяч) в подвижную цель.
2. Учить бегать, не задевая друг друга.
3. Развивать двигательные умения и навыки.
4. Развивать силу, ловкость, общую и мелкую моторику рук.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима».
2. Учить понимать и употреблять глаголы повелительного наклонения.
3. Развивать связную диалогическую речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать мышление, внимание, память, воображение и творческую активность.
2. Развивать выносливость, смелость, общение и взаимодействие детей между собой.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
4. Формировать готовность к совместной деятельности.
5. Формировать позитивные установоки к различным видам деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развивать любознательности и познавательную мотивацию.
2. Формировать познавательные действия.
Ход НОД
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Организационная часть.
Дети выходят на участок. Звучит музыка «Зимняя песенка» А. Лепина.
Воспитатель: смотрите, ребята, здесь какие-то следы (обращает внимание на цепочку следов, которая посыпана конфетти). Интересно, куда они ведут?
Игровое упражнение «Из следа в след»
Воспитатель: давайте, ребята пройдем из следа в след. Все дети идут за воспитателем. Цепочка следов ведет к Снеговику, он держит письмо.
2. Вступительная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: ой, смотрите, Снеговик-почтовик! Нам Снеговик принес письмо! От кого оно? Ребята, прочтем его?
Примерные ответы детей: да.
Чтение письма воспитателем:
Дорогие ребята, пишет вам Дедушка Мороз! Я скучаю по веселой детворе и очень хочу поиграть с вами – повеселиться, поморозить вам немножко носы! Да посмотреть, какие вы ловкие, смелые, проворные да умелые! Жду вас на площадке детского сада.
Воспитатель: Дед Мороз пишет, что ждет нас. Но где же он?!
Я, кажется, знаю, что надо делать.
Воспитатель звонит в колокольчик со словами:
Колокольчик ледяной,
Он везде, везде со мной.
Динь-динь-дон
Раздает загадки он:
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте, уши, щеки, нос,
Ведь на улице …
Примерные ответы детей: Мороз.
Появляется Дед Мороз (физинструктор в костюме)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Основная часть.
Дед Мороз: здравствуйте, ребята!
Примерные ответы детей: здравствуй, Дедушка Мороз.
Дед Мороз: а я пришел не один - вот кого я к вам в гости с собой привез (достает из-за пазухи плюшевого зайца). Хотите поиграть с Зайчиком?
Примерные ответы детей: да, хотим.
Игра-хоровод «Зайка»
Дед Мороз:
Становись, честной народ,
Дружно встанем в хоровод.
Дети с воспитателем становятся в круг, в центре – Дед Мороз с Зайчиком. Все вместе (с Дедом Морозом и воспитателем) произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст. Дед Мороз показывает те же движения на плюшевом зайце.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал.
Воспитатель хлопает в ладоши, дети убегают. Дед Мороз прячет зайчика за спину.
Воспитатель: зайчики в домики!
Подвижная игра «Беги в круг!»
На одной стороне площадки обозначены домики (на снегу акварельной краской нарисованы кружки). Дети-зайцы занимают свои домики. По сигналу воспитателя «Беги в круг!» все собираются вокруг Деда Мороза. Игра повторяется 3 раза.
Дед Мороз: молодцы! Хорошо поиграли с моим лесным дружком – зайчишкой. А теперь покажите-ка нам с зайчиком, какие вы ловкие да меткие.
Подвижная игра «Охотник и зайцы» (игра с тряпичным мячом).
На одной стороне – «охотник» (ребенок). На другой – «зайцы». «Охотник обходит площадку, разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Выбежали на поляну зайцы, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «Охотник!» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Заяц, в которого попал охотник, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе. Если охотник промахнулся три раза, его переизбирают.
Дед Мороз: молодцы! Как у вас весело! Мои друзья, мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам, ребята! Вы меня развеселили, и за это я дарю вам волшебные снежинки.
А теперь мне пора прощаться. Жарковато тут у вас становится. До свидания, до новых встреч!
Примерные ответы детей: до свидания Дедушка Мороз!
Дед Мороз уходит.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. Итог.
Воспитатель: ребята, кто нам принес письмо?
Примерные ответы детей: снеговик.
Воспитатель: кто нам написал письмо?
Примерные ответы детей: Дед Мороз.
Воспитатель: ребята, понравилась вам играть с Дедом Морозом!
Примерные ответы детей: да, очень.
Воспитатель: и мне очень понравилось, мои друзья как вы играли. Спасибо, вам, ребята. Вы смелые, ловкие, настоящие молодцы! Наша прогулка подошла к концу, и нам пора возвращаться в группу.
Дети уходят вместе с воспитателем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет )
Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет ) Цель: систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года; формировать у детей ...

Досуг на улице "Зимние развлечения" Средняя группа
Досуг на улице "Зимние развлечения"Средняя группа...

спортивный досуг на улице "Зимние старты"
данное мероприятие проводится между детьми старшей и подготовительной группы на улице или в спорзале (если на улице не погода)Данное мероприятие направленно: на формирование интереса к занятиям зимним...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного досуга на улице «Зимние забавы»
Аннотация. Целью методической разработки спортивного досуга на улице «Зимние Забавы» является знакомить детей с признаками...

Сценарий спортивного досуга на улице «Зимние забавы»
укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни....

