Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "Первоцветы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

Речевое развитие:

• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус»;

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

Физическое развитие:

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Познавательное развитие:

• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе

 Тема: «Первоцветы»

Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

Речевое развитие:

• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус»;

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

Физическое развитие:

• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Познавательное развитие:

• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха», слушанье музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.

Ход занятия:

Звучит музыка!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, за окном у нас весна,  Почему вы так решили?

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

Просмотр фидеофильма для детей о весенних изменения в природе.

- Что нового вы узнали? (Ребята делятся впечатлениями)

Загадка:

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

Воспитатель : ребята, давайте послушаем сказку про мать – и мачеху.

(Дети садятся вокруг полянки, прослушивают сказку И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха»)

Физкультминутка

(Дети стоят в кругу).

Видим мы подснежники,

Маленькие нежные.

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

Воспитатель: А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.

Повторяют правила поведения в лесу.

А если нельзя рвать цветы, что можно  с ними сделать? (Нарисовать, слепить и т.д)

Я предлагаю вам сделать подарки и мамам. Нарисовать цветы, но сделать это необычным способом.

Рисование с помощью трафарета, губки и гуаши

- Какие прекрасные первоцветы у нас получились. Давайте сделаем выставку наших цветов.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Запомни!

Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

Мы познакомились с первоцветами. Знаем как их беречь. Понравилось ли вам занятие? Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Первоцветы»

Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Первоцветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о в...