КТП "Безопасное детсво " (1,5-3 )
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Безопасное детство(безопасность дома и на улице) ». (1,5 - 3 года) (22.01.24 -26.01.24)
Программное содержание:
Цели: учить детей основам безопасности жизнедеятельности дома и быть осторожным на улице.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
1.Наблюдение на прогулке за небом Цель :продолжать знакомить детей с природными явлениями. Акцентировать слова; облака ,солнце. 2.Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды зимой(на улице холодно ,везде лежит снег). 3.Наблюдение за домами. Цель: познакомить детей с домами (высокие, много ) 4.Наблюдение за трудом дворника. Беседа »Чем опасен гололёд» Цель: формировать привычки здоровье сберегающего поведения. 5.Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание на то, что старшие дети играют дружно ,выполняют правила игр, слушают воспитателя.. | Подвижные игры с бегом: П/и "Кто быстрее добежит до меня» Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя. П/и «Догоните меня. Цель: Учить детей бегать .не наталкиваясь друг на друга,по сигналу воспитателя. «Птички улетают от кошки» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом,по сигналу воспитателя менять направление движения. Подвижные игры с прыжками: «Попрыгай как зайчик». Цель. Приучать детей повторять движения за воспитателем в соответствии с текстом; учить их прыгать как зайчик. Воробушки и автомобиль Цель: закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): Брось -поймай Цель. Развитие пространственных представлений. Кто ушёл? Цель. тренировать детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) . Подвижные игры с мячом: «Найди мячику домик» Цель: учить детей различать и называть основные цвета; учить прокатывать мяч, соблюдая направления . «Игра в мяч» Цель игры: развивать ловкость, зрительно – моторную координацию. | Собирание игрушек в пакет. Цель: учить помогать старшим. отряхивание сапожек и рукавичек от снега перед заходом в группу. Цель: Приучать детей к чистоте, аккуратности. Подметание скамеек в беседке веником. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: Оборудование для трудовой деятельности (метла, лопатки, ). Оборудование для сюжетно-ролевой игры (куклы, мячи машинки) | Игровое упражнение хождение за руки с Мирой, Викой, в быстром и медленном темпе. Цель: Закреплять понятия «быстро» и «медленно». Индивидуальная работа имена детей Учить Давида, Артёма играть со снегом. Игровое упражнении- «Прокати мяч через воротики» Развивать умение прокатывать мяч в выбранном направлении с Эмилией, Мирославой. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему «Как вести себя дома ,в группе(сидеть ровненько на стульчиках,не бегать по группе,не драться)» Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Улица,дорога,транспорт», Цель;познакомить детей с опасностями на дороге,где ездит транспорт. Дидактические игры « Кто по лесенке идёт». Цель: познакомить детей с правилами игры,учить выполнять движения за воспитателем.. Д. игра «Красный ,жёлтый,зелёный» - Цель: обучать детей знакам светофора. Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Чтение стихотворения для детейА.Барто «Грузовик». Цель;.учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать с места.. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения . Закрепляем навыки аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Прослушивание спокойной музыки. Колыбельная «Спят усталые игрушки». Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
рассмотреть альбом «транспорт», н/п игры «Лото», «Парочки». | Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 23 Задачи. Упражнять детей во ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.Тема «Дорога зимой» .ЦЕЛЬ познакомить детей с ,опасностями на дороге зимой(скользко,можно упасть и сломать себе что-нибудь). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы «» с показом иллюстраций. Цель:продолжать знакомить детей с сказкой.»Теремок» Сюжетная игра «Поможем зайчику спрятаться от холода в норке». Цель: учить детей находить своё жильё по размеру. Чтение стихотворения И.Чернецкой»Пришла зима веселая» Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, и повторять действия воспитателя. Индивидуальная работа по накоплению словаря «Расскажи и покажи» (покажи на картинке птицу) с Полиной, Ваней. Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины. С Викой, Станиславой. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Беседа экологического содержания «Изменения в погоде с наступлением зимы. Цель: обратить внимание на участок;весь в снегу. Игровая ситуация» Дадим птицам угощение. Дидактические игры» НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО» Цель определять словом нахождение игрушки учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию речи пальчиковая игра «Зима.» Цель: учить детей повторять стих-е Станиславу, Давида, Полину. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим птичку», «Покатаем Катю в коляске». | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 ФЭМП «Много-много» Программное содержание • формировать группы однородных предметов,различать количество предметов(много-много) И.А.П.омораева,В.А.Позина,стр.20№1. Цель продолжать учить детей рисовать красками,используя кисть,формировать интерес и положительное отношение к рисованию.. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Разучивание потешки»Мы во двор пошли гулять» Физкультурный уголок. Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» Цель: учить правильно катать мяч. Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера. Индивидуальная работа по сенсорному развитию Складывание цветных стаканчиков – от маленького к большому. Вкладывание стаканчиков один в другой с Полиной, Мирославой. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1. Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Сигналы светофора». Игры с макетом «Перекресток» и машинками в уголке ПДД. Цель: Учить правилам дорожного движения. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями». Игры- забавы «Зайка с мишкой поссорились.», Игры с деревянной «железной дорогой.» Учить действовать совместно, уступать, делиться игрушками. Индивидуальная работа по изодеятельности Игры с цветным тестом – разрезание столбиков из теста стекой: «режем овощи для супа» с Викой , Полиной. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Перед обедом - беседа про хлеб, учить бережно обращаться с хлебом. . | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры с куклами, фигурками птиц и пластиковой посудой. Игры с конструктором «Полесье». Соединение деталей в сплошное плоскостное изображение. | Консультация для родителей Станиславы по отучению ребенка от памперса. Рекомендовать строго соблюдать режим дня, высаживать ребенка на горшок через определенные промежутки времени, дать ребенку дома 3 минуты походить в мокром, чтобы испытать дискомфорт, и переодеть в сухое, чтобы малыш почувствовал контраст, использовать положительный пример старших детей, использовать игровой метод (игрушку в памперсе) | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00 -9-10 Речевое развитие. Игра-инсценировка «Про воробушка,который ищет маму» Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.( Занятия по развитию речи в первой младшей группеВ.В. Гербова стр. 30) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Чтение стихотворения»Утром Ваня санки взял». Задачи : учить детей слушать воспитателя сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Игра «Разбилась чашка»- Цель;формирование эмоционального контакта доверие детей к воспитанию. ИГРЫ С КРУПНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ ЗАДАЧИ: познакомить детей с деталями конструктора способами их использования.Учить выполнять различные постройки. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№1 Беседа по формированию навыков КГН :рассматривание картины «Дети моют руки» Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики нанизывать мелкие предметы на шнурок с Ваней , Станиславой. Цель: развивать мелкую моторику рук. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. « Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры в кукольном уголке. | Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 24 . Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 9-30- 9-40 Игровая ситуация. «Правила поведения в природе. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику «Маша и медведь » Цель; Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Сюжетная игра «В гостях у мишки» Вовлекать детей в совместную игру.Обогащать сюжет игры деталями. Учить детей брать на себя короткую роль Настольный театр « Курочка-ряба» Цель: Вызвать интерес и формировать положительное отношение к персонажам, вовлекать в театрализованную деятельность. . . |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Беседа по тематике «Как вести себя на участке».. Цель; рассказать о том в как вести себя на участке(нельзя есть снег,нельзя лизать металлические предметы,беречь руки и нос от мороза). Игра малой подвижности» Принеси предмет» Цель; учить детей узнавать знакомые игрушки. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные игры с мячами. Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине) | Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9-00- 9-10 Художественно- эстетическое развитие. Лепка «Снеговик» Е.А.Янушко, стр.17 . Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки и прижимать к картонному силуэту снеговика. Вызвать интерес к созданию снеговика. Развивать тактильные ощущения, чувство формы, фактуры. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение Словесной игры – забавы «Зайка серенький сидит» Цель : позабавить детей, учить их слушать до конца, понимать его. Индивидуальная работа: с Мирой , с Давидом – игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных звуков. Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша кушает» Цель : напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить кубики ,конструкторы по выбору детей, продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы по программе "Детсво"
Программа будет полезна воспитателям младших групп, особенно начинающим....
Методическая разработка сценария выпускного утренника "Карусель детсва".
Сценарий выпускного для детей подготовительной группы....

Памятка для родителей "Эмоции ребенка важны с детсва"
перед уходом в детский сад получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;придя из детского сада, рассказать о своих удачах и проблемах ...

Путешествие в мир детсва
Это методическая разработка мероприятия с родителями, разработанного в форме "Круглова стола с элементами мастер-класса "...



