«Путешествие в страну правил дорожного движения»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Конспект по ПДД в разновозрастной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы
«Правила дорожного движения и СИМ»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах, дорогах; с правилами безопасного пользования электротранспортом средствами индивидуальной мобильности(СИМ).
Задачи: Закрепить знания индивидуальных средств мобильности;
воспитывать у детей взаимопомощь, выручку, учить сопереживать товарищам; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь; воспитывать уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; обогащать, активизировать словарь детей: мостовая, дорожный знак, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, жезл, пешеход, водитель и т.д.
Материалы и оборудование: Кукла Маша. Изображение: люди на электросамокатах, СИМ, дидактическая игра «Четвёртый лишний», правила пользования электросамокатом, разрезная картинка «Электросамокат».
Предварительная работа: беседы о различных видах средств индивидуальной мобильности, дидактические игры, обсуждение различных ситуаций на улице
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к вам в гости пришла кукла Маша и ей нужно помочь добраться к бабушке и дедушке, но в деревне очень узкая дорога, на чем ей туда можно добраться и соблюдать правила безопасного передвижения. Вы же хорошо знаете правила дорожного движения, умеете себя правильно вести на улицах города.
В каком месте можно переходить улицу? Как можно узнать, где находится переход? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный). Какой из них безопаснее? (Ответы детей)
Воспитатель: Как следует переходить улицу, если поблизости нет пешеходного перехода? ( надо посмотреть налево, потом направо, убедиться , что нет транспорта и только после этого переходить) (Ответы детей)
Воспитатель: Почему на автобусной остановке нельзя стоять близко к проезжей части? (может обрызгать грязью или задеть машиной, автобусом) (Ответы детей)
Воспитатель: Что самое главное при переходе улицы? (иметь хороший обзор и быть внимательным) (Ответы детей)
Воспитатель: Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (надо подождать пока транспорт отойдет и только потом совершать переход) (Ответы детей)
Воспитатель: Вам предлагается картинка на ней изображена ситуация на дороге, а вы должны назвать какие ошибки в ней совершаются. (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (переход)
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих … (тротуар)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай)
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте мне все хором. Как зовусь я? (светофором)
Выходя на улицу, приготовь заранее –
Вежливость и сдержанность, а главное -… (внимание)
В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят (улица)
Дом по улице идет , на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется это средство
Двухколёсный и с мотором,
Набирает быстро скорость,
Даже ветер не помеха
Километров пять проехать. (Электросамокат).
Воспитатель: А как вы думаете, чем электросамокат отличается от обычного самоката? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, электросамокат – это средство индивидуальной мобильности. Какие средства индивидуальной мобильности вы ещё знаете? (Ответы детей). (Скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса, роликовые коньки, самокаты и т. д.)
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знакомы со средствами индивидуальной мобильности, поэтому предлагаю вам поиграть в Дидактическая игра «Собери электросамокат»
Физминутка «Самокат» :
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу.(Одну ногу дети слегка сгибают в коленях, имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот такое изображение электросамоката у нас получилось, а давайте попробуем назвать его основные части (дети с помощью воспитателя называют основные части электросамоката).
- Городские модели электросамокатов отлично подходят для езды по ровному асфальту. (Демонстрация фотографий людей, катающихся на электросамокатах). Они лёгкие, компактные, имеют складную конструкцию. С ними разрешено входить в общественный транспорт, при этом они не будут мешать другим пассажирам и занимать много места. На СИМ легко можно преодолеть небольшие ухабы, узкие улочки и тропинки, куда автомобилям и мопедам проезд запрещён. Однако самым большим преимуществом СИМ является его экологичность. Во время движения транспорт не выпускает выхлопных газов, значит, не вредит окружающей среде и людям. Также он практически бесшумен. Он идеально подойдёт тем, кому нужно разъезжать по городу ежедневно, а так же тем, кто любит активный городской отдых. Поездки на СИМ, особенно на свежем воздухе, вдали от дорог положительно влияют на здоровье, укрепляют иммунитет.
Правила передвижения на СИМ :
1. Для электросамокатов существует скорость, которую нельзя превышать, она составляет 25 км/ч, а в некоторых местах и того меньше.
2. Ездить дети от 7 до 14 лет на электросамокатах должны по велодорожкам, если их нет – по тротуарам (если транспорт легче 35 кг) под присмотром взрослых.
3. Самостоятельное передвижение разрешается только с 14 лет.
4. Находясь в движении на электросамокате, необходимо крепко держать руль.
5. Передвигаться на электросамокате можно только одному человеку. Брать с собой пассажиров – запрещается!
6. Запрещается перевозить различные габаритные грузы, выступающие за пределы транспортного транспорта на 50 см и более.
7. Необходимо использовать защитную экипировку. (Шлем, наколенники, налокотники).
8. Кататься нужно в подходящей одежде. (Ориентироваться по погоде, лучше кататься в закрытой одежде)
9. Необходимо придерживаться аккуратного стиля вождения. Помните, на дороге вы не одни!
10. Будьте заметны на специально отведённых для катания местах, используйте светоотражатели на электросамокате и одежде!
11. Не ездите на электосамокате в дождь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат листы с изобрпжением правил. (Дети садятся за столы, где у каждого лежит лист с изображением и цветные карандаши).
Вам нужно выбрать и раскрасить тот рисунок, на котором все правила езды на электосамокате.
Вот теперь можно приступать к работе. (Дети вместе с Машей выполняют задание).
- Ну вот, Маша, теперь у тебя есть памятка «Правила передвижения на электросамокате». И на следующий год, когда тебе исполнится 7 лет, ты сможешь прокатиться на электросамокате, только под присмотром взрослого.
Рефлексия:
Спасибо, друзья, что рассказали мне о таких интересных средствах индивидуальной мобильности! А теперь мне пора возвращаться домой, меня уже бабушка с дедушкой заждалась! До свидания, ребята! (Уходит)
Ребята, о каком средстве индивидуальной мобильности мы сегодня говорили?
Расскажите, какие существуют правила безопасного передвижения на СИМ?
Молодцы, ребята! Все правила запомнили! Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....


