«Путешествие в страну правил дорожного движения»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Воронина Елена Алексеевна

Конспект по ПДД в разновозрастной  группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы

«Правила дорожного движения и СИМ»

 

Цель:  уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах, дорогах; с правилами безопасного пользования электротранспортом средствами индивидуальной мобильности(СИМ).

Задачи: Закрепить знания индивидуальных средств мобильности;

воспитывать у детей взаимопомощь, выручку, учить сопереживать товарищам; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь; воспитывать уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; обогащать, активизировать словарь детей: мостовая, дорожный знак, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, жезл, пешеход, водитель и т.д.

Материалы и оборудование: Кукла Маша. Изображение: люди на электросамокатах, СИМ, дидактическая игра «Четвёртый лишний», правила пользования электросамокатом, разрезная картинка «Электросамокат».

Предварительная работа: беседы о различных видах средств индивидуальной мобильности, дидактические игры, обсуждение различных ситуаций на улице

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к вам в гости пришла кукла Маша и ей нужно помочь добраться к бабушке и дедушке, но в деревне очень узкая дорога, на чем ей туда можно добраться и соблюдать правила безопасного передвижения. Вы же хорошо знаете правила дорожного движения, умеете себя правильно вести на улицах города.

     В каком месте можно переходить улицу? Как можно узнать, где находится переход? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный). Какой из них безопаснее? (Ответы детей)

Воспитатель: Как следует переходить улицу, если поблизости нет пешеходного перехода? ( надо посмотреть налево, потом направо, убедиться , что нет транспорта и только после этого переходить) (Ответы детей)

Воспитатель: Почему на автобусной остановке нельзя стоять близко к проезжей части? (может обрызгать грязью или задеть машиной, автобусом) (Ответы детей)

Воспитатель: Что самое главное при переходе улицы? (иметь хороший обзор и быть внимательным) (Ответы детей)

Воспитатель: Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (надо подождать пока транспорт отойдет и только потом совершать переход) (Ответы детей)

Воспитатель: Вам предлагается картинка на ней изображена ситуация на дороге, а вы должны назвать какие ошибки в ней совершаются. (Ответы детей)

 

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (переход)

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих … (тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте мне все хором. Как зовусь я? (светофором)

Выходя на улицу, приготовь заранее –

Вежливость и сдержанность, а главное -… (внимание)

В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят (улица)

Дом по улице идет , на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

     

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как называется это средство  

Двухколёсный и с мотором,

    Набирает быстро скорость,

    Даже ветер не помеха

    Километров пять проехать. (Электросамокат).

Воспитатель: А как вы думаете, чем электросамокат отличается от обычного самоката? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, электросамокат – это средство индивидуальной мобильности. Какие средства индивидуальной мобильности вы ещё знаете? (Ответы детей). (Скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса, роликовые коньки, самокаты и т. д.)

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знакомы со средствами индивидуальной мобильности, поэтому предлагаю вам поиграть в Дидактическая игра «Собери электросамокат»

Физминутка «Самокат» :

Самокат, самокат,

Самокату очень рад.

Сам качу, сам качу

Самокат куда хочу.(Одну ногу дети слегка сгибают в коленях, имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот такое изображение электросамоката у нас получилось, а давайте попробуем назвать его основные части (дети с помощью воспитателя называют основные части электросамоката).

- Городские модели электросамокатов отлично подходят для езды по ровному асфальту. (Демонстрация фотографий людей, катающихся на электросамокатах). Они лёгкие, компактные, имеют складную конструкцию. С ними разрешено входить в общественный транспорт, при этом они не будут мешать другим пассажирам и занимать много места. На СИМ легко можно преодолеть небольшие ухабы, узкие улочки и тропинки, куда автомобилям и мопедам проезд запрещён. Однако самым большим преимуществом СИМ  является его экологичность. Во время движения транспорт не выпускает выхлопных газов, значит, не вредит окружающей среде и людям. Также он практически бесшумен. Он идеально подойдёт тем, кому нужно разъезжать по городу ежедневно, а так же тем, кто любит активный городской отдых. Поездки на СИМ, особенно на свежем воздухе, вдали от дорог положительно влияют на здоровье, укрепляют иммунитет.

 

Правила передвижения на СИМ :

1. Для электросамокатов существует скорость, которую нельзя превышать, она составляет 25 км/ч, а в некоторых местах и того меньше.

2. Ездить дети от 7 до 14 лет на электросамокатах должны по велодорожкам, если их нет – по тротуарам (если транспорт легче 35 кг) под присмотром взрослых.

3. Самостоятельное передвижение разрешается только с 14 лет.

4. Находясь в движении на электросамокате, необходимо крепко держать руль.

5. Передвигаться на электросамокате можно только одному человеку. Брать с собой пассажиров – запрещается!

6. Запрещается перевозить различные габаритные грузы, выступающие за пределы транспортного транспорта на 50 см и более.

7. Необходимо использовать защитную экипировку. (Шлем, наколенники, налокотники).

8. Кататься нужно в подходящей одежде. (Ориентироваться по погоде, лучше кататься в закрытой одежде)

9. Необходимо придерживаться аккуратного стиля вождения. Помните, на дороге вы не одни!

10. Будьте заметны на специально отведённых для катания местах, используйте светоотражатели на электросамокате и одежде!

11. Не ездите на электосамокате в дождь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат листы с изобрпжением правил. (Дети садятся за столы, где у каждого лежит лист с изображением и цветные карандаши).

Вам нужно выбрать и раскрасить тот рисунок, на котором все правила езды на электосамокате.

Вот теперь можно приступать к работе. (Дети вместе с Машей выполняют задание).

- Ну вот, Маша, теперь у тебя есть памятка «Правила передвижения на электросамокате». И на следующий год, когда тебе исполнится 7 лет, ты сможешь прокатиться на электросамокате, только под присмотром взрослого.

Рефлексия:

Спасибо, друзья, что рассказали мне о таких интересных средствах индивидуальной мобильности! А теперь мне пора возвращаться домой, меня уже бабушка с дедушкой заждалась! До свидания, ребята! (Уходит)

    Ребята, о каком средстве индивидуальной мобильности мы сегодня говорили?

Расскажите, какие существуют правила безопасного передвижения на СИМ?

Молодцы, ребята! Все правила запомнили! Наше занятие подошло к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....