Проект «Белоснежная зима –Новый год нам принесла» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Актуальность проекта:
Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на
санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной
деятельности (игры, эксперименты и т. д.)
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета,
украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год
случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года,
что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Новый год - самый любимый праздник
детей. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника и заложить
основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Проблема проекта: Дети младшего возраста путают времена года, что способствует отсутствие знаний о сезонных
изменениях в природе, о зимних признаках. Почему елку украшают и как празднуют Новый год? Малая активность
родителей в жизни группы и сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ручеек»

Проект познавательно-творческий, игровой:

«Белоснежная зима –Новый год нам принесла»

Подготовила воспитатель:

Михайлова Татьяна Павловна

2025г

Зимою мир становится добрее

И веселей от праздничных забот.

Приятно утром просыпаться в декабре

И знать, что скоро будет Новый год!

Актуальность проекта:

Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты и т. д.)
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Новый год - самый любимый праздник детей. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника и заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проблема проекта: Дети младшего возраста путают времена года, что способствует отсутствие знаний о сезонных изменениях в природе, о зимних признаках. Почему елку украшают и как празднуют Новый год? Малая активность родителей в жизни группы и сада.

Тема проекта: «Белоснежная зима –Новый год нам принесла»

Тип проекта: Познавательно-творческий, игровой

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.12 по 15.12.2025

Руководители проекта: воспитатель группы –Татьяна Павловна

Участники проекта: дети, родители,

Возраст детей: 1.5-3 года

Цель:

Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Формировать познавательный интерес к празднику.
  • формирование музыкальных способностей и приобщение к музыкальной культуре;
  • Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой;
  • Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
  • Осуществлять нравственное развитие детей;
  • Формировать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности;
  • Содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;
  • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  • Развивать творческий потенциал;
  • Развивать умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;
  • Воспитывать желание принимать активное участие во всех видах деятельности;
  • Воспитывать любознательность;
  • Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.

Интеграция образовательных областей в проекте «Белоснежная зима –Новый год нам принесла».

Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, игровая) беседы, обсуждения, дидактические игры.

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная, игровая практическая) беседы, обсуждения, дидактические игры, участие детей и родителей в выставке «Мастерская деда Мороза»

Речевое развитие (ведущая деятельность –коммуникативная) беседы, обсуждения, заучивание потешек, пословиц, стихотворений с родителями дома. Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность –творческая, музыкальная) рассматривание иллюстраций, слушание сказок и музыкальных произведений, участие детей и родителей в конкурсе по украшению группы к Новому году.

Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, зрительная гимнастика. Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) самообслуживание, использование проблемных ситуаций, КГН, игра и т.д. Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами –совместное творчество, консультирование, рекомендации, творческие задания и т.п.

Ожидаемый результат:

  • Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
  • Участие в сезонных наблюдениях;
  • Понимание того, Новый год – это праздник, который празднуют все;
  • Проявление отзывчивости к музыке;
  • Развитие познавательной активности, любознательности, желания петь и рассказывать стихи;
  • Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
  • Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности;
  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность;
  • Создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
  • Повышение педагогической грамотности родителей;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


1 этап Мотивационный:

  • Определение темы проекта;
  • Формулировка цели и задач проекта;
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
  • Разучивание стихотворений с детьми;
  • Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Зима и Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания организованной образовательной деятельности;
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций;
  • Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей;
  • Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • Разработка плана проекта.

2 этап: Проблемно- деятельностный .

Продукт проекта:

  • Участие в выставке семейного творчества «Мастерская деда Мороза»;
  • Участие в конкурсе по украшению группы к Новому году;
  • Новогодний утренник «Как дети Снеговику помогли»;

Рефлексия:

  • Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и о празднике Новый год;
  • У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о признаках зимы, о Новом годе, как его празднуют (15-65%)
  • Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания (10%-57%)
  • Дети полюбили заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми.
  • У родителей возникло желание делать поделки своими руками и больше участвовать в жизни группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новый год» Утренник для детей первой младшей группы

Замечательный праздник для детей 1 младшей группы. Он разработан для того, что бы привлекать детей к участию в театрализованных играх и доставить малышам радость и удо­вольствие....

"Благовещенье встречаем - зиму, скуку прогоняем" - Краткосрочный проект в первой младшей группе

Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещение; познакомить детей с доступными их пониманию про...

Проект "Белоснежная зима - Новый год нам принесла"

Проект "Белоснежная зима - Новый год нам принесла"...

Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)

Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....