Проект «Белоснежная зима –Новый год нам принесла» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ручеек»
Проект познавательно-творческий, игровой:
«Белоснежная зима –Новый год нам принесла»
Подготовила воспитатель:
Михайлова Татьяна Павловна
2025г
Зимою мир становится добрее
И веселей от праздничных забот.
Приятно утром просыпаться в декабре
И знать, что скоро будет Новый год!
Актуальность проекта:
Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты и т. д.)
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Новый год - самый любимый праздник детей. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника и заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Проблема проекта: Дети младшего возраста путают времена года, что способствует отсутствие знаний о сезонных изменениях в природе, о зимних признаках. Почему елку украшают и как празднуют Новый год? Малая активность родителей в жизни группы и сада.
Тема проекта: «Белоснежная зима –Новый год нам принесла»
Тип проекта: Познавательно-творческий, игровой
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.12 по 15.12.2025
Руководители проекта: воспитатель группы –Татьяна Павловна
Участники проекта: дети, родители,
Возраст детей: 1.5-3 года
Цель:
Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Формировать познавательный интерес к празднику.
- формирование музыкальных способностей и приобщение к музыкальной культуре;
- Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой;
- Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
- Осуществлять нравственное развитие детей;
- Формировать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности;
- Содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Развивать творческий потенциал;
- Развивать умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;
- Воспитывать желание принимать активное участие во всех видах деятельности;
- Воспитывать любознательность;
- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.
Интеграция образовательных областей в проекте «Белоснежная зима –Новый год нам принесла».
Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, игровая) беседы, обсуждения, дидактические игры.
Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная, игровая практическая) беседы, обсуждения, дидактические игры, участие детей и родителей в выставке «Мастерская деда Мороза»
Речевое развитие (ведущая деятельность –коммуникативная) беседы, обсуждения, заучивание потешек, пословиц, стихотворений с родителями дома. Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность –творческая, музыкальная) рассматривание иллюстраций, слушание сказок и музыкальных произведений, участие детей и родителей в конкурсе по украшению группы к Новому году.
Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, зрительная гимнастика. Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) самообслуживание, использование проблемных ситуаций, КГН, игра и т.д. Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами –совместное творчество, консультирование, рекомендации, творческие задания и т.п.
Ожидаемый результат:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- Участие в сезонных наблюдениях;
- Понимание того, Новый год – это праздник, который празднуют все;
- Проявление отзывчивости к музыке;
- Развитие познавательной активности, любознательности, желания петь и рассказывать стихи;
- Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
- Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности;
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность;
- Создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
- Повышение педагогической грамотности родителей;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
1 этап Мотивационный:
- Определение темы проекта;
- Формулировка цели и задач проекта;
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- Разучивание стихотворений с детьми;
- Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Зима и Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания организованной образовательной деятельности;
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций;
- Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей;
- Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- Разработка плана проекта.
2 этап: Проблемно- деятельностный .
Продукт проекта:
- Участие в выставке семейного творчества «Мастерская деда Мороза»;
- Участие в конкурсе по украшению группы к Новому году;
- Новогодний утренник «Как дети Снеговику помогли»;
Рефлексия:
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и о празднике Новый год;
- У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о признаках зимы, о Новом годе, как его празднуют (15-65%)
- Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания (10%-57%)
- Дети полюбили заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми.
- У родителей возникло желание делать поделки своими руками и больше участвовать в жизни группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новый год» Утренник для детей первой младшей группы
Замечательный праздник для детей 1 младшей группы. Он разработан для того, что бы привлекать детей к участию в театрализованных играх и доставить малышам радость и удовольствие....

"Благовещенье встречаем - зиму, скуку прогоняем" - Краткосрочный проект в первой младшей группе
Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещение; познакомить детей с доступными их пониманию про...

Проект "Белоснежная зима - Новый год нам принесла"
Проект "Белоснежная зима - Новый год нам принесла"...

Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)
Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....
