Проект по экологическому воспитанию “Малышам о природе”
проект

Данилова Мария Сергеевна

Проект по экологическому воспитанию “Малышам о природе” 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologiii.docx168.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад № 86 «Былинушка»

 Проект по экологическому воспитанию “Малышам о природе”

Подготовила:

                                                                                                        Данилова М.С

 

г. Нижневартовск

Проект по экологическому воспитанию “Малышам о природе” Актуальность:

Экологическое воспитание– одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.

Важную роль по экологическому воспитанию детей играет тесная взаимосвязь в работе детского сада и семьи. Мы, педагоги, ведем большую работу по этому вопросу с родителями, знакомим их с программными, возрастными требованиями, привлекаем к изготовлению необходимых для проведения занятий, игр атрибутов, к выполнению различных заданий с детьми, проводим совместные игры. Для родителей подобраны и разработаны рекомендации, советы. Осуществляя работу по экологическому воспитанию, мы понимаем, что полученные знания, навыки служат фундаментом для дальнейшего обучения, обеспечивают самостоятельность и культуру по отношению к природе своей стране. Осознанная ориентировка в окружающей среде, помогает формированию чувства гордости за свою страну. Правильная работа с дошкольниками помогает воспитывать детей полноценными гражданами своей страны, заботящимися об экологии в стране.

Цель проекта

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы.

Задачи:

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Тип проекта – долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.

Срок проекта-01.10.2023 – 15.05.2024 гг

Участники – воспитатели, специалисты, дети младшей и средней групп,  родители детей.

  Гипотеза.

Мы считаем, что если начать работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста совместно с семьёй методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для дальнейшего обучения и воспитания экологической культуры, и обеспечит самостоятельность и культуру поведения в природе.

 Предлагаемые результаты:

ДЕТИ:

 У детей будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения в природе.

Сформируются знания о взаимосвязи в природе.

Разовьется  интерес  к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным.

Научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

РОДИТЕЛИ:

Обогащение  уровня экологических знаний    родителей.

Повысится экологическая культура родителей, появится  понимание необходимости экологического воспитания детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства детский сад и семья по экологическому воспитанию дошкольников.

Появится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.

Ожидаемый результат

Уточнить значение природных объектов в области для людей и животных. Закрепить знание многообразия природных объектов области. Закрепить технические и художесвенно-литературные навыки. Формировать и поддерживать интерес к совместной деятельности, умение и желание разыгрывать различные театральные постановки.  

Первый этап - поисковый

Второй этап -  реализация

Третий этап -подготовка к презентации.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД: Тема: «Берегите природу!».  

Цель: формировать у детей представление, что природа – это наш общий дом.

Тема: «Грибы».

Цель: Составлять из готовых элементов образ гриба, контрастных по размеру.

Тема: «Свойства воздуха.  

Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников.

Тема: «Осенние листочки».  

Цели: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

Тема: «Свойства воды».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Наблюдения в природе.

Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет), развивать коммуникативные способности, внимание, память, учить заботится о птицах в осенний период, формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Что на нашей территории?

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за птицами.

Наблюдения за листопадом. Экскурсия в парк.

Наблюдение за ветром, облаками, дождём, рассматривание деревьев цветов на клумбах.

Труд в природе.

Посадка деревьев.

Цель: Представление детей о способах сохранения природы родного края и территории детского сада.

Чтение художественной литературы  

Чтение стихов о природе К. Чолиев « Деревья спят», А.К. Плещеев «Осень наступила»,

Загадывание загадок о растениях, животных, насекомых.

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса».

Чтение В. Бианки «Лис и мышонок».

Игровая деятельность

 Пальчиковые игры: «Листопад», «Репка», «Бабочка», «Насекомые», «Капуста».

Дидактические игры, настольно-печатные игры: «Чудесный мешочек», «Собери грибы в лукошко», «Кто спрятался», «Угадай по описанию», «Растения и животные», «Фрукты и ягоды», «Четвертый лишний».

Подвижные игры: «Воробьи зимой», «Лягушки в кадушке», «Земля, вода, воздух», «Птицелов».

Сюжетно-ролевые игры: «Ежиха», «Пикник».

  •  итоговое мероприятие «По дороге в лес»;Презентация.
  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
  • обобщение результатов работы, формулировка выводов;
  • пополнение РППС группы;
  • создание книги сказок «Берегите Природу!»;

ЛИТЕРАТУРА

1.О.А.Соломеннникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. Изд-во «Мозаика-синтез», 2015г.

2.С.Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» в младшей группе детского сада. Изд-во «Мозаика-синтез», 2016г

3.С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

4.О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий», 2010г.

5.«От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

6. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Изд-во «Цветной мир», 2015г.

7.Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Изд-во «Мозаика-синтез», 2015г.

8.Интернет-ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию " Мы - спасатели природы".

В проете предложен материал для совместной работы детей, родителей. Расчитан проект на 4 недели. Заключительной его часть будет развлечение с детьми и гостями, которые придут на наш праздник, показ ко...

Проект по экологическому воспитанию «Мы сохраняем природу».

Творческий проект. Предназначен для детей старшей группы....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»

Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...

Проект по экологическому воспитанию "Дети - друзья природы"

Материал содержит игры, чтение художественной литературы, беседы.Защита проекта проводится воспитанницей детского сада....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...

Проект по экологическому воспитанию "Наш дом - Природа"

Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте. ...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин....