Конспект ООД в средней группе по теме "Зимняя одежда"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по теме "Зимняя одежда"
Автор: Исмаилова Тамила Шарафудиновна, воспитатель.
Место работы: ГБОУ Школа №1158
Назначение: Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде.
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.
Задачи: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление; воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Развивать фантазию при украшении одежды.
Тип занятия: обучающее
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней группы и воспитатель
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: элементы костюма кота Матроскина (шапка, шарф, валенки); картинки с изображением одежды, обуви; сундук с одеждой; дидактическое пособие «шнуровка» в виде сапожков; картинки для рассматривания.
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы», отгадывание загадок, игра «Лишний предмет» ,беседа «Времена года», Д/И «кто быстрее зашнурует ботинки», эксперимент со снегом на прогулке, наблюдение за сезонными изменениями зимой, за погодными явлениями, заучивание физкультминутки «На прогулке».
Методы и приемы работы с детьми: беседа, отгадывание загадок, художественное слово, совместная деятельность воспитателя и педагога, показ, разговор.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла (зима)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой..(Валенки)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (зима)- Правильно, зима. А какая зима бывает? (Холодная, снежная, белая, морозная)
А какое время года сейчас? Правильно, конечно же зима. А как вы догадались, что зима (снег, мороз, ходим в тёплой одежде).
Ребята, вы любите зиму? А почему вы любите зиму? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)
Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной (да)
А для того чтобы выйти на улицу нам нужно одеться.
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
1.Показывание детям картинок: снега, снегурки, снегиря, снежинки
1. Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (Снег)
-Давайте скажем, что делает снег? (падает, кружится, вьется, тает, блестит,
сверкает)
С неба все скользят пушинки - серебристые (Снежинки)
-Давайте скажем, что делают снежинки? (тают, падают, блестят, сверкают,
кружатся)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
-А, что делает снегурка? (стоит, танцует, играет, наклоняется, смотрит)
На снегу - то посмотри, с красной грудкой (Снегири)
-Какой снегирь? (красивый, маленький, юркий, быстрый, проворный)
-Что умеют делать снегири? (летать, сидеть, прыгать, кушать)
- А у снегиря грудка, какая? (красная). Если у снегиря грудка красная значит,
какой он? «красногрудый», какое сложное слово давайте повторим
«красногрудый».
2.Игра «Лишний предмет»
Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
(Выставляются карточки с предметами одежды, команды по очереди называют лишний предмет).
3.А давайте с вами попробуем поэкспериментировать со снегом и проведём интересный опыт.
(Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит).
Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый)
- А что можно лепить из снега? (снеговика)
- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)
- А откуда появилась вода? (из снега)
- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)
- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.
- Куда пропал снег из ваших рук?
- Почему он растаял? Потому что, руки теплые, а снег в тепле тает.
4.Физкультминутка «На прогулку»
Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте)
Собираемся гулять.
Завязала Катенька (Показывают, как завязывают шарф)
Шарфик полосатенький
Наденем на ножки (Имитируют движения).
Валенки, сапожки
И пойдём скорей гулять, (Шагают на месте)
Прыгать, бегать и скакать.
5.Игра-эстафета «Подбери одежду по сезону»
Задание выполняется всеми членами команды, каждый по очереди отбирает из сундука только зимнюю одежду, одевает ее на себя и возвращается назад. Команда должна быстро и правильно закончить задание.
– Молодцы, хорошие, умные, быстрые, ловкие ребята. А еще хочу проверить какие вы внимательные.
6.Дидактическая игра «кто быстрее зашнурует ботинки»
Задание выполняется одним членом команды, по договоренности «умеющим» ребенком за отведенное время (2минуты) на пособие «Шнуровка» в виде сапожка зашнурить шнурок. Кот Матроскин и ведущий наблюдают за соблюдением отведенного времени и правильностью выполнения действия.
Подведение итогов: - Какие вы молодцы, ребята!
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год).
Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика).
Ребята, а какой опыт мы с вами сегодня провели со снегом. Что мы узнали о снеге? (тает в тепле и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»Программное содержание:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назна...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда»
Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда» Цель: Обсуждать и влиять. 1.Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначе...
Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи:1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.2. Закрепить в речи сущест...

План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...

Конспект занятия в средней группе по теме «Одежда».
Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»....

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...