Проект старшей дошкольной группе "Берегите природу"
проект (старшая группа)

Каплун Татьяна Александровна

Проект старшей дошкольной группе  "Берегите природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshey_gruppe_beregite_prirodu.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 17 «Незабудка»

Проект

«Берегите природу»

в старшей группе «Непоседы»

        

        

                                                                               

                                                                   

 Подготовила: Каплун Т.А.

сентябрь  2025 год

Проект в старшей группе «Непоседы» «Берегите природу» -направлен на формирование экологического сознания и ответственности у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта «Берегите природу» обусловлена несколькими важными факторами:

1. Современная экологическая ситуация

Сегодня природа сталкивается с множеством угроз: загрязнение воздуха и водных ресурсов, вырубка лесов, исчезновение видов животных и растений. Воспитание бережного отношения к природе с детства помогает предотвратить негативные последствия антропогенного воздействия на окружающую среду.

2. Формирование нравственных ценностей

Дети, участвуя в проекте, учатся ценить красоту природы, осознавать свою ответственность перед будущим поколением. Это формирует устойчивые моральные принципы и позитивные привычки, важные для устойчивого развития общества.

3. Развитие творческих способностей

Работа над проектом включает творческие задания, такие как создание рисунков, изготовление поделок, участие в театральных постановках. Эти виды деятельности способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка, развивая воображение и фантазию.

4. Интерактивное обучение

Использование современных технологий, интерактивных методов позволяет сделать образовательный процесс интересным и увлекательным. Дети активно вовлекаются в процесс познания мира, проявляя инициативу и самостоятельность.

5. Социальная значимость

Проект имеет социальную направленность, формируя общественное сознание в области защиты окружающей среды. Его реализация создает предпосылки для формирования активной гражданской позиции среди подрастающего поколения.

Таким образом, проект «Берегите природу» является актуальным и необходимым инструментом экологического образования, позволяющим подготовить будущее поколение к ответственному отношению к природе и сохранению природного наследия нашей планеты.

Цель проекта:  воспитание бережного отношения к природе, развитие понимания ценности окружающей среды и навыков экологически грамотного поведения.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Изучение теоретической базы:

Ознакомление воспитателей с методическими рекомендациями и литературой по экологической тематике.

Подготовка наглядных материалов, иллюстраций, презентаций.

Организация пространства группы:

Оформление уголков природы в группах.

Создание дидактических пособий и игр на тему экологии.

Основной этап

Занятия и беседы:

Проведение занятий на темы «Растения вокруг нас», «Животные нашего края», «Чистая вода».

Беседы о правилах поведения в лесу, парке, возле водоемов.

Практическая деятельность:

Организация прогулок и экскурсий на природу с целью наблюдения за растениями и животными.

Участие в посадках деревьев и цветов.

Изготовление кормушек для птиц зимой.

Игровая деятельность:

Дидактические игры («Что растет в саду», «Кто живет в лесу»).

Театрализованные представления и сценки на экологическую тематику.

Творческая работа:

Рисование картин на тему охраны природы.

Конструирование моделей домов животных и растений.

Заключительный этап

Итоговые мероприятия:

Экологическая выставка детских рисунков и поделок.

Фестиваль песен и стихов о природе.

Оценка результатов:

Анализ изменений в поведении и знаниях детей.

Обратная связь от родителей и педагогов.

Таким образом, проект «Берегите природу» способствует  формированию осознанного подхода к охране окружающей среды у дошкольников, закладывая основы экологического воспитания будущих поколений.

Конспект НОД по теме "Берегите природу"

для подготовительной группы с использованием интеллект-карт

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к окружающему миру и понимание важности бережного обращения с природой.

Задачи:

Расширять знания детей о природе и её значимости для человека.

Учить анализировать взаимосвязи живой и неживой природы.

Развивать способность мыслить образно и ассоциативно посредством составления интеллект-карты.

Прививать детям желание заботиться о природе и бережно относиться к ней.

Предварительная подготовка:

Обсудить с детьми тему природы и проблем загрязнения окружающей среды.

Подготовить необходимые материалы: ватман, маркеры, наклейки с изображением растений, животных, солнца, облаков, дождя и др.

Ход занятия:

Этап 1. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей и рассказывает о цели занятия: обсудить важность заботы о природе и научиться составлять интеллект-карту.

Этап 2. Беседа о природе

Вопросы педагога:

Что такое природа?

Почему важно беречь природу?

Какие животные и растения живут рядом с нами?

Как мы можем защитить нашу природу?

Этап 3. Составление интеллект-карты

Педагог показывает образец интеллект-карты и объясняет принцип её построения:

Центральное понятие (например, "Природа").

От центрального понятия отходят ветви с основными категориями ("животный мир", "растительный мир", "вода", "воздух", "почва").

Каждая ветвь делится на более мелкие категории (например, "животный мир": птицы, звери, насекомые).

Затем дети совместно составляют собственную интеллект-карту, распределяя роли и записывая идеи на карту.

Этап 4. Практическое задание

Детям предлагается создать мини-проекты на тему природы, используя созданные ими интеллект-карты:

Составить  рассказ о животном или растении.

Нарисовать рисунок на тему "Моя любимая природа".

Создать коллаж из природных материалов.

Этап 5. Рефлексия

Подведение итогов занятия:

Повторение ключевых понятий и выводов.

Вопросы для закрепления материала:

Что нового узнали сегодня?

Чем понравилось занятие?

Как будете применять полученные знания в повседневной жизни?

Оценка результата:

Результатом занятия станет созданная интеллект-карта и практические проекты детей, отражающие их знания и отношение к природе. Педагог фиксирует активность каждого ребёнка, отмечая наиболее интересные идеи и предложения.

Интеллект-карта помогает наглядно представить связи и зависимости в природе, развивает мышление и креативность детей, а также способствует усвоению важных жизненных принципов заботы о нашем общем доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии для детей старшей группы «Береги природу!»

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесны...

Проект в подготовительной группе "Береги природу!"

Актуальность проекта: Тема проекта «Береги природу!» выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечеств...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу – сортируйте мусор»

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу – сортируйте мусор» представляет собой слайды с картинками и вопросами, на которые должен ответить ребенок рассм...

Познавательно-игровой краткосрочный проект в средней группе "Берегите природу"

Берегите природу Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского садав рамках городского фестиваля творчествадетей с ограниченными возможностями здоровья«...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе "Берегите природу"

Проблема экологического воспитания дошкольников в современных условиях приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формировани...

Презентация - квест для детей старшего дошкольного возраста "Берегите природу"

Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры....