Сценарий родительского собрания "Досуг с детьми в выходные"
методическая разработка

Абдуллаева Наида Стархановна

Сегодня мы поговорим о том, как семья влияет на формирование у ребенка характера, его личностных и психологических качеств. Все родители хотят видеть в будущем ребенка успешным, разносторонне развитым, активным, ответственным, способным отстаивать свои интересы и уважать чужое мнение

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Сценарий%20родительского%20собрания%20о досуге%20с детьми%20в выходные.files/filelist.xml">

href="Сценарий%20родительского%20собрания%20о досуге%20с детьми%20в выходные.files/themedata.thmx">

href="Сценарий%20родительского%20собрания%20о досуге%20с детьми%20в выходные.files/colorschememapping.xml">

Сценарий

родительского собрания «Досуге с детьми в выходные»

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня

мы поговорим о том, как семья влияет на формирование

у ребенка характера, его личностных и психологических качеств. Все

родители хотят видеть в будущем ребенка успешным, разносторонне развитым,

активным, ответственным, способным отстаивать свои интересы и уважать

чужое мнение. Что родители должны сделать для этого?

Прежде всего нужно общаться с ребенком. Как

раз выходные – возможность провести время вместе, обеспечить детям разные

виды активностей, например двигательную, познавательную, коммуникативную. Если

взрослые не организуют деятельность ребенка или ограничивают его,

он хуже усваивает социальные нормы, меньше проявляет познавательную

активность.

Как занять детей в выходные? Напомню, что

ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра. Это

не значит, что правильно на весь день усадить ребенка

за развивающие игры на гаджетах. Это значит, что нужно как можно чаще

и во все виды активностей добавлять элементы игры. Например, вместе

поиграть с игрушками и показать, как о них заботиться.

Детей нужно учить рефлексировать. Так взрослый

побуждает ребенка разбираться в своих особенностях и возможностях,

в причинах и последствиях своего поведения. Речь не идет

о «взрослом» самокопании – дошкольнику достаточно знать, что можно

и нельзя, что обязательно и необязательно, за что и как

похвалят или накажут, что приносит радость и самому ребенку,

и другим, а что огорчает. При этом важно, чтобы взрослые заранее договорились

и предъявляли ребенку одинаковые требования. Важно, чтобы ребенок видел

вокруг себя ценности и идеалы взрослых.

Адекватные активности, одинаковые требования

и ценности взрослых рядом обеспечивают психологическое здоровье

дошкольника. У эмоционально благополучного ребенка высокая самооценка,

хороший самоконтроль. Ребенок ориентируется на успех и верит

в него. Всем родителям этого хочется?

Не только дети, но и мы, взрослые,

лучше учимся на примерах, на практике.

Предлагаю поиграть в игру «Мировое кафе».

Представьте, что мы сейчас находимся

в кафе. Кафе необычное, называется «Кафе трудностей и возможностей».

Психологи утверждают, что любая проблема, трудность в жизни несет

в себе возможности – нужно только правильно этим воспользоваться.

Вы уже поделились при входе на три группы. Предлагаю в таком

составе продолжить работу.

Начнем наш «обед» с «острого блюда». Возьмите

в перечнице описание ситуации. Проанализируйте ее и предложите,

как решить.

На трех столах стоит по одной перечнице,

в каждой – по одной карточке. На них – по одной

ситуации. Родители изучают ситуации на своих столах и предлагают свой

вариант, как решить проблему.

А теперь расскажу о дальнейшем режиме

работы кафе. За каждым столом один человек становится «хозяином» или

«хозяйкой». Пожалуйста, вместе выберите, кто возьмет на себя эту роль.

Остальные будут «гостями».

У каждого стола будет свое «блюдо» – тема

для дискуссии. Идеи, как разобраться с проблемами по теме дискуссии,

«гости» и «хозяева» смогут записывать на бумажных скатертях. Можно

не только писать текст, но и рисовать картинки и схемы,

строить диаграммы.

Важно, чтобы «хозяева» смогли потом объяснить, что

нарисовано и написано на скатертях, ведь «гости» после беседы

за одним столом пересядут за другой, а «хозяину» или «хозяйке» нужно

будет ввести новых «гостей» в курс дела. Желательно развивать идеи

предыдущих «гостей» стола, но не менее ценно вносить свои.

Начинать и заканчивать обсуждения «гости»

будут по моему сигналу – звону колокольчика. На каждое

обсуждение у вас будет по 10 минут. То есть за полчаса

«гости» должны побывать за всеми столами.

После того как «гости» сделают круг по часовой

стрелке, «хозяева» по очереди презентуют итоги работы своих столов. Сейчас

обратите внимание на правила дискуссий в кафе, которые есть

на каждом столике. Даю вам время их прочесть.

Сегодня предлагаю разработать для кафе «Меню

выходного дня». В нем будет три «блюда». Названия блюд и пожелания

к ингредиентам вы найдете в салфетницах.

Первое «блюдо» называется «Совместная

прогулка – она должна запомниться!». Нужно подобрать ингредиенты, которые

помогут формировать у детей гуманное отношение к людям

и к окружающей природе.

Второе «блюдо» – «Праздник для взрослых – что делает малыш?». Нужно

придумать, как проводить семейные праздники и отдых. На гарнир –

как установить или укрепить семейные традиции.

Третье «блюдо» – «Где я живу, или Здравствуй,

моя малая Родина!». Задача – приготовить коктейль из идей, как

формировать у детей начала патриотизма и гражданственности, чувства

сопричастности к культурному наследию своего народа. Важный компонент

в коктейле – уважение к представителям других национальностей.

Готовьте прямо на скатертях: пишите и рисуйте ручками, карандашами,

фломастерами – это ваши приборы, а чернила в них –

ингредиенты. Посмотрите, у всех есть все необходимое на столах для

кулинарного творчества? Может, есть вопросы по блюдам?

Чтобы не заблудиться в трех столах, давайте

проверим, понятны ли правила. Кто остается сидеть за столом?

А кто по сигналу колокольчика начинает

и заканчивает дискуссии и переходит от стола к столу?

В каком направлении «гости» переходят

от стола к столу?

Сколько времени длится одна дискуссия за одним

столом?

Математический вопрос – сколько бесед у каждой

группы пройдет за полчаса?

А сейчас вопрос посложнее. Что особенно важно

делать «хозяевам»?

Да, «хозяева» запоминают, отмечают на своей

стороне скатерти основные идеи каждой группы, а затем рассказывают

о них новой группе, когда та подходит к столу. Можно сказать,

что итоговый рецепт каждого блюда составляют именно «хозяева» столов.

А потом, когда все три группы побеседуют за каждым столом, начнется

самое интересное – «вернисаж бумажных скатертей». На нем «хозяева»

столов по очереди презентуют свои рецепты, то есть поделятся идеями,

как решать проблемы, которые были на карточках в салфетнице. Все

готовы? Тогда начинаем!

А сейчас, уважаемые «хозяева» столов,

пожалуйста, прорекламируйте ваши «блюда» на вернисаже бумажных скатертей.

Начнем с первого блюда. Затем перейдем ко второму. Далее обсудим

третье.

Теперь давайте подведем итоги встречи. Я задам

вам вопросы, а вы ответьте на них на обратной стороне

карточек с номерами столов, за которыми вы начинали игру. Опрос

анонимный.

– Поставьте цифру 1 и напишите,

была ли информация, которую вы получили сегодня, интересной для вас?

Объясните почему.

– Поставьте цифру 2 и напишите,

считаете ли вы информацию, которую получили сегодня, полезной для

себя и почему.

– Поставьте цифру 3 и ответьте, оправдались ли ваши

ожидания от этого собрания и почему.

И напоследок напишите, пожалуйста, ваше мнение

о сегодняшней встрече. 2–3 предложения достаточно.

line-height:115%;font-family:"Arial",sans-serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания совместно с детьми на тему"Экологическое воспитание"

Поиск по сайту   Форма проведения: игра-путешествие.Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли...

Сценарий детско-родительского мероприятия с детьми старшего возраста «День матери»

Сценарий праздника будет интересен воспитателям детских садовЦель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений ...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Задачи и содержание воспитательной – образовательной работы с детьми в условиях ФГОС»

      Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.     «Задачи и содержание воспитательной – образов...

Сценарий родительского собрания о досуге с детьми в выходные

Апробировать нетрадиционную форму взаимодействия воспитателей детского сада с семьями воспитанников и укрепить детско-родительские отношения....

Сценарий собрания с родителями о том, как проводить досуг с детьми в выходные

Предлагаем готовый сценарий родительского собрания в формате «Мирового кафе». Такой формат позволит в непринужденной обстановке рассказать семьям воспитанников, как организовать ...