Творческое обучение английского языка
материал

Батомункуева Туяна Илалтуевна

Творческое обучение английского языка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_obuchenie.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое обучение английскому в детском саду

К творческой деятельности можно отнести такие разновидности:

Художественная деятельность

Подходит абсолютно всем: от 2 лет и до школы дети любят рисовать. Можно рисовать ассоциации с буквами, можно создавать иллюстрации к детским сказкам, можно также придумывать рассказы по рисункам.

К активно используемым в детском саду художественным формам обучения относятся:

  • Графический диктант.
  • Раскрашивание картинок по номерам/названиям цветов на английском или раскраски антистресс.
  • Аппликация из различных материалов с многократным повторением их названий.
  • Создание персонажей и продумывание их характеров, описание их цветов, формы.
  • Оригами и постановка сценки с созданными образами.
  • Иллюстрации в качестве продолжения рассказа или сказки.
  • Создание собственной сказки и рассказ по нарисованному вслух.

Дети могут просто рисовать то, что им приходит в голову, пока учитель читает им сказку или пока смотрят мультик. Это развивает мелкую моторику, успокаивает, а также закладывает фундамент будущей креативности.

Сценки, постановки и пьесы

Дети очень любят чувствовать себя героями мультфильмов или сказок. Этот интерес можно использовать и в образовательных целях, например, разыграть сценку про медведя в лесу. Можно применять реквизит: костюмы или маски, а можно и без этого. Главное продумать характеры главных героев, шутки и обязательно необычный сценарий. Постановки отлично подойдут для группового обучения и поддержания дружественной атмосферы.

Педагоги часто используют этот метод в начале учебного года, чтобы познакомить и сплотить ребят и на праздники, чтобы наглядно показать уровень знаний и навыков.

Дети заучивают фразы, отрабатывают интонацию, реакцию, запоминают контекст, поэтому перед тем, как выбрать тематику обязательно спросите у малышей про их любимые мультфильмы. На сегодняшний день особенно популярны персонажи из Смешариков, Фиксики, Малышарики, Lady Bug, Щенячий патруль. Но можно обратить внимание и на классику: Колобок, Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Теремок.

Учим самых маленьких по словесным играм

Хороший способ, требующий некоторой доли артистизма от преподавателя, в арсенале которого должны присутствовать смешные стишки, щекоталки, считалки.

Очень эффективно использовать рифмы для заучивания правил и некоторых тем:

This is daddy,
This is mummy,
This is sister,
This is brother,
This is me, me, me,
And my whole family.

Ребенок выучит состав семьи или цвет, как в стихотворении ниже.

Purple is a grape.
Purple is a plum.
Purple is my favorite juice.
Shall I get you some?

Существует много стихов про части тела, алфавит, числа, одежду, животных, цветы, овощи, транспорт, праздники. Рекомендуется заучивать по одному стишку каждые два урока – так у детей тренируется память и активный лексический запас.

Смотрим видео

Разнообразие обучающих мультфильмов, коротких роликов и даже уроков позволяет чередовать творческие занятия с просмотром видео.

Практика показывает, что особенно интересными являются ролики Discovery Channel про нашу планету, животных, детей из других стран. С помощью социальных короткометражек можно обратить внимание подрастающего поколения на проблемы загрязнения Земли, расовые войны, необходимость бережного отношения к ресурсам, животным, своему организму.

Следует выбирать интуитивно понятные ролики, которые помогут в формировании собственной точки зрения и в запоминании новых слов.

Важно обсуждать просмотренные видео и делать выводы. Но видео могут носить и развлекательный характер. С их помощью можно учить песенки, слушать сказки и просто смотреть мультики.

Делаем проекты

Дети в возрасте 5 лет с интересом изучают все вокруг, поэтому проектное изучение здорово подойдет. Его особенность в том, что педагог выбирает список особо увлекательных тем и проблем по каждой теме. Затем он проводит ряд занятий с любимыми доступными дидактическими материалами. Допускается организовать поход в музей, если тема связана с историей или на природу, если изучается биология. После полного раскрытия выбранной темы ученик готовит дома проект, связанный с одним из проблемных вопросов.

Проект может быть в виде рисунка большого формата, аппликации из пластилина или бумаги, снятого видео ролика – принимается все. Главное, чтобы малыш усвоил тему и «решил» выбранную проблему самостоятельно.

Как учить детей с помощью CLIL?

Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – одна из наиболее ярких и перспективных тактик обучения иностранным языкам.

Заключается она в изучении любого предмета (география, математика, охрана жизни и здоровья, рисование) на английском.

Здесь комбинируются сразу несколько важных подходов:

  1. погружение в язык (уроки ведут на английском),
  2. ассоциативный (дети запоминают слова и сразу образы, связанные с ними),
  3. коммуникативный (ребята общаются с педагогом и друг с другом на другом языке, учатся дружить),
  4. аудиовизуальный (учитель рассказывает и показывает, например, рисуя картину),
  5. прикладной (ученик учит новое и тут же использует это на практике).

Если есть возможность вести, например, искусство на другом языке, то непременно стоит её использовать. Сильные стороны CLIL заключаются в:

  • ненавязчивости английского, потому что акцент делается на основном предмете,
  • расширении кругозора, потому что ребенок учит сразу 2 новых предмета,
  • активном применении нового и, как следствие, ускорении свободной речи,
  • параллельном усилении всех направлений: слушание, говорение, понимание, словарный запас.

Если педагог будет делать отступления для объяснения грамматических конструкций, то это 100% успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие способностей и творческого потенциала дошкольника при обучении английскому языку.

ЦЕЛЬ КУРСА   Повысить уровень языковой культуры учащихся ,развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка,подготовить их к дальнейшему    изучению иностранно...

Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»

Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется  через ре...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»...