«Народные игры и хороводы для всей семьи»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Народные игры комплексно воздействуют на различные сферы развития дошкольника: так, с одной стороны, активные игры укрепляют мышечный аппарат и сердечно‑сосудистую систему, развивают координацию движений и ловкость, совершенствуют быстроту реакции и выносливость, а с другой — формируют навыки взаимодействия в коллективе, умение договариваться и соблюдать очерёдность, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству, способность разрешать конфликты мирным путём. Кроме того, народные игры стимулируют интеллектуальное развитие, поскольку развивает внимание и оперативную память, формирует пространственные представления и расширяет кругозора через знакомство с фольклором. Творческий потенциал народных игр раскрывается в том, что большинство предполагает свободу действий, благодаря чему у детей активизируются фантазия и воображение, развивается креативное мышление, совершенствуются импровизационные способности и речевая активность, проявляющаяся в использовании считалок и закличек.Было здорово, если такие игры стали семейным досугом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx333.33 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе

«Народные игры и хороводы для всей семьи»

                                           

                                             

                                                               Воспитатель Крупская Е.Л

Цель: 

Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.

Задачи:

1. Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх русского народа.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки.

2. Разучивание считалок, жеребьёвок.

3. Подбор атрибутов к народным играм.

Ход развлечения

Ведущая:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие - не совсем обычное. Вы уже знаете русские народные песни и танцы. Также с детства вам много рассказывали и читали русских народных сказок.

В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Вы, наверно, знаете много и считалок? Сегодня к нам в гости пришел весёлый петрушка. Он познакомит вас с новыми песенками и считалочками.

Сегодня, мы устроим праздник русских народных игр.

Дети идут хороводом, приговаривая:

 «У бабушки Маланьи»

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

 Все без бровей,

 С вот такими вот носами, (показывают жестами)

 С вот такими бородами,

 Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…» (воспроизводят действия, показанные Ведущим).

Ведущая: А сейчас надо выбрать «огородника» для игры. Посчитай Петрушка, кто из ребят будет водить. 

Под горою у реки

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит.

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

«Огородник» В центре большого круга ставят «пенёк» (стульчик), в круге складывают колышки (либо игрушки, обозначающие овощи). Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет колышки», при этом приговаривает: На пенечке я сижу, мелки колышки тешу, Огород горожу. С окончанием слов играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки («овощи»). Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наберет колышков.

C:\Users\Dmitriy\Desktop\игра.JPG 

Ведущая: Сейчас ребята, мы научим вас ещё в одну интересную игру играть.

«Катай каравай». Давайте выберем кому завяжем глаза. Пертушка, посчитай.

Катилось яблоко

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града,

Кто поднимет,

Тот и выйдет.
Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют:

Катай каравай, поворачивай, давай,

К лесу – куролесу, в огород залезу,

Плетень изломаю, гряды ископаю.

Говори, слепой,- куда головой? 

«Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т.д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник.

Петрушка помогает поделить детей на две команды для следующей игры.

«Мати, мати, что вам дати:

 аист или лягушка?» (или просто — «Что выбираешь: аист или лягушка»).  «Аисты и лягушки» Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг – скок,

Догони – ка нас, дружок!

Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.

Петрушка:

Жалко мне от вас ребята уходить. Хочу на прощание с вами в одну игру сыграть.

 «Грачи летят» Дети становятся в круг. Петрушка: выходит на середину и поет:

Грачи летят,

На всю Русь трубят: -Гу-гу-гу-

Мы несем весну!

Он поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи. Летят! Летят! – кричат дети и поднимают руки Журавли летят На всю Русь кричат. Гу-гу-гу! Не догнать нас никому! Летят! Летят! – кричат дети и поднимают руки. Поросята летят, Полосаты визжат. Хрю-хрю-хрю Надоело нам в хлеву! Летят, ле… - ошибаются некоторые дети и поднимают руки вверх. Кто ошибается – тот выходит из игры. Далее можно называть и других птиц и животных.

 Понравились вам ребята эти игры? Значит будем часто в них играть!  Давайте скажем спасибо Петрушке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русские народные игры и хороводы».

В процессе музыкально-игровой деятельности в детском сознании возникают естественные закономерные ассоциации музыки с другими видами искусства, а также с самой жизнью, которые формируют эстетический в...

Консультация для родителей на тему «Пазлы и кубики – игра, обучение, досуг для всей семьи».

Пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать. Если родители смогут привить интерес у своего малыша к этой замечательной игре, то впослед...

Русские народные игры и хороводы

В процессе музыкально-игровой деятельности в детском сознании возникают естественные закономерные ассоциации музыки с другими видами искусства, а также с самой жизнью, которые формируют эстетический в...

Консультация для родителей зимние игры и забавы для всей семьи

Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр, забав и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на ...

Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду. Консультация для воспитателей.

 Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду....

Играем в ЛЕГО конструктор всей семьей

Статья для родителей. Как увлечь ребенка конструированием....