Картотека прогулок. Зима.
картотека

Ткаченко Наталия Николаевна

Картотека прогулок (Зима). для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (с нарушением слуха).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki._zima._31-40.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Зима.

Прогулка №31

ПИД Наблюдение за деревьями зимой. Цель: отметить, что листьев на деревьях нет, только ягоды рябины висят на ветках. Закрепить названия частей дерева.

ДД П/и 4-5 л. «Охотник и зайцы», 3-4 г. «Кто быстрее до флажка?». Цель: формировать умение внимательно слушать педагога, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве, находить свое место.

ИР 3-4 г. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Закрепить технику прыжка.

4-5 л. Цель: повторить названия действий (иди, беги, прыгай, иди ко мне).

СИД Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть дружно, общаться с помощью речи.

ТД Цель: формировать привычку убирать игрушки на место после игры.

Прогулка №32

ПИД Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления о погодных явлениях (тепло-холодно, дует ветер, идет снег и т.д.) Учить соотносить явление с табличкой в прогулочной тетради или называть устно.

ДД П/и 3-4 г. 4-5 л. «Принеси игрушку», «Поезд». Цель: формировать навык правильного поведения во время коллективных игр, развивать внимание, формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

СИД с выносными игрушками. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить детей играть дружно, общаться с помощью речи, убирать игрушки на место после игры.

ИР 3-4 г. Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога.

4-5 л. Цель: упражнять в метании шишек в вертикальную цель. Развивать глазомер, силу рук.

ТД Собрать выносной материал в корзину после игры. Цель: приучать детей к порядку, формировать умение доводить начатое до конца.

Прогулка №33

ПИД Наблюдение за признаками зимы. Уточнить понятия «Снег, лёд, вода, мороз, вода замерзла». Цель: расширять представление детей о живой и неживой природе, продолжать формировать представление детей об изменениях в природе. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас.

ДД П/и 4-5 л. «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве на цветные модули, развивать внимание.

3-4 г. «Лохматый пес». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, понимать смысл инструкций педагога.

СИД с выносным материалом. Цель: поощрять желание играть со сверстниками, учить взаимодействовать в игре конструктивно, избегать конфликтов. Способствовать сплочению детского коллектива, развитию речи.

ИР 3-4 г. Цель: учить имитировать повадки животных: кошка, заяц, лиса, волк, медведь.

4-5 л. Цель: закрепить разные виды ходьбы (по прямой, в разных направлениях, по кругу, взявшись за руки, с остановкой по сигналу воспитателя и др.).

ТД Собрать выносной материал в корзину после игры. Цель: приучать детей к порядку, формировать умение доводить начатое до конца.

Прогулка №34

ПИД Наблюдение за синицей. Цель: вызвать интерес к пернатым, их повадкам, особенностям внешнего вида. Закрепить в речи название птицы «синица». Воспитывать заботливое отношение к птицам.

ДД П/и 3-4 г. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строиться в пары, упражнять в различении цветов.

4-5 л. «Быстрей по местам». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

СИД Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, использовать в ДД спортивные атрибуты. Способствовать сплочению детского коллектива, развитию речи в играх.

ИР 3-4 г. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

4-5 л. Цель: упражнять в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие.

ТД Приучать детей собирать выносной материал после игры в корзину, заносить в группу. Цель: воспитывать трудолюбие.

Прогулка №35

ПИД Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть снежинки. Отметить, что снежинка тает на ладони, сделать вывод: рука теплая – снег тает в тепле. Развивать интерес к неживой природе.

ДД П/и 3-4 г. «Кто дальше?» Цель: совершенствовать умение метать в цель. 4-5 л. «Кто сделает меньше шагов?». Цель: закрепить правила игры, умение выполнять широкий шаг. Закрепить счет до пяти (шаги).

СИД Цель: побуждать детей к совместным играм, играть дружно, общаться с помощью речи, убирать игрушки на место после игры.

ИР 3-4 г. Цель: упражнять в метании шишек вдаль, в корзину. Развивать меткость.

4-5 л. Цель: упражнять в перешагивании через препятствия.

ТД Удалить поломанные ветви деревьев. Цель: объяснить, для чего это нужно. Формировать бережное отношение к растениям.

Прогулка №36

ПИД Наблюдение: следы птиц на снегу. Рассмотреть следы на снегу, выяснить, какие из них принадлежат птицам. Цель: учить детей «читать» следы (два следа рядом – птица прыгала, в цепочку – птица шагала, нет следов – птица улетела).

ДД П/и 3-4 г. 4-5 л. «Принеси игрушку», «Догони меня». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, реагировать на сигнал педагога (слово, табличка), развивать внимание, беговые качества.

СИД с выносным материалом. Цель: формировать в игре навыки игрового взаимодействия. Способствовать расширению словарного запаса в игре.

ИР 3-4 г. Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога

4-5 л. Цель: упражнять в бросании снежков вдаль.

ТД Утепление корней деревьев снегом. Объяснить, для чего это нужно. Цель: формировать у детей бережное отношение к растениям.

Прогулка №37

ПИД Наблюдение за играми детей других групп. Цель: вызвать желание поиграть со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Способствовать сплочению детского коллектива.

ДД 3-4 г. 4-5 л. П./и по желанию детей. Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, воспитывать настойчивость, решительность. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: развивать выносливость, беговые качества.

СИД Цель: формировать навыки игрового взаимодействия в игре, дружеские взаимоотношения, способствовать развитию речи в игре.

ИР 3-4 г. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.

4-5 л. Цель: упражнять в прыжках со скамейки, приземляясь на полусогнутые ноги.

ТД. Собрать выносной материал в корзину после игры. Цель: приучать детей к порядку, формировать умение работать сообща, доводить начатое до конца.

Прогулка №38

ПИД Наблюдение за одеждой прохожих и детей. Цель: расширять представление детей об одежде, связи между одеждой и погодными условиями, развивать наблюдательность, повторить названия одежды.

ДД 3-4 г. 4-5 л. П./и «Найди себе пару» «Птичка и кошка». Цель: упражнять детей в беге, прыжках, ориентировке в пространстве. Развивать внимание, ловкость.

ТД Очистить веранду от снега. Цель: совершенствовать умение правильно держать лопату, метёлку, сметать (счищать) снег с веранды.

ИР 3-4 г. Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога.

4-5 л. Цель: закрепить понятия «снег, дерево, лед» с помощью прогулочной тетради.

СИД Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, общению с помощью речи. Учить детей использовать игрушки и спортинвентарь по назначению.

Прогулка №39

ПИД Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о птицах.

ТД Кормление птиц. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к птицам.

ДД 3-4 г. 4-5 л. П/и «Поймай хвост», «Найди свой дом». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге в разных направлениях, развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ИР 3-4 г. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

4-5 л. Цель: упражнять в ходьбе по скамейке, сохраняя устойчивое равновесие.

СИД с выносным материалом. Цель: продолжать формировать умение использовать игрушки в соответствии с их функциональным назначением. Поощрять стремление старших детей организовывать игру с малышами. Воспитывать заботливое отношение к малышам.

Прогулка №40

ПИД Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность.

ДД 3-4 г. 4-5 л. П/и «Бегите ко мне», «Самолеты». Цель: упражнять в ходьбе, беге в заданном направлении, беге врассыпную. Учить детей соблюдать правила до конца игры, реагировать на сигнал педагога.

ТД Собрать выносной материал. Цель: формировать положительное отношение к труду, воспитывать трудолюбие, совершенствовать трудовые умения детей.

ИР 3-4 г. Цель: упражнять в бросании снежка на дальность.

4-5 л. Цель: закрепить разные виды ходьбы (по прямой, в разных направлениях, по кругу, взявшись за руки, с остановкой по сигналу воспитателя и др.).

СИД Цель: побуждать детей к совместным играм, играть дружно, общаться с помощью речи, убирать игрушки на место после игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...

картотека прогулок зима(ст.подг.)

картотека прогулок зима старшая группа...

Картотека прогулок "Зима"

Методическая разработка для первой младшей группы...

Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе

Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе Прогулка 1Наблюдение за снегопадомЦели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознател...

Картотека прогулок зимой

Картотека развивающих прогулок зимой в первой младшей группе...