Картотека прогулок. Зима.
картотека
Картотека прогулок (Зима). для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (с нарушением слуха).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Зима.
Прогулка №31
ПИД Наблюдение за деревьями зимой. Цель: отметить, что листьев на деревьях нет, только ягоды рябины висят на ветках. Закрепить названия частей дерева.
ДД П/и 4-5 л. «Охотник и зайцы», 3-4 г. «Кто быстрее до флажка?». Цель: формировать умение внимательно слушать педагога, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве, находить свое место.
ИР 3-4 г. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Закрепить технику прыжка.
4-5 л. Цель: повторить названия действий (иди, беги, прыгай, иди ко мне).
СИД Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть дружно, общаться с помощью речи.
ТД Цель: формировать привычку убирать игрушки на место после игры.
Прогулка №32
ПИД Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления о погодных явлениях (тепло-холодно, дует ветер, идет снег и т.д.) Учить соотносить явление с табличкой в прогулочной тетради или называть устно.
ДД П/и 3-4 г. 4-5 л. «Принеси игрушку», «Поезд». Цель: формировать навык правильного поведения во время коллективных игр, развивать внимание, формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
СИД с выносными игрушками. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить детей играть дружно, общаться с помощью речи, убирать игрушки на место после игры.
ИР 3-4 г. Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога.
4-5 л. Цель: упражнять в метании шишек в вертикальную цель. Развивать глазомер, силу рук.
ТД Собрать выносной материал в корзину после игры. Цель: приучать детей к порядку, формировать умение доводить начатое до конца.
Прогулка №33
ПИД Наблюдение за признаками зимы. Уточнить понятия «Снег, лёд, вода, мороз, вода замерзла». Цель: расширять представление детей о живой и неживой природе, продолжать формировать представление детей об изменениях в природе. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас.
ДД П/и 4-5 л. «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве на цветные модули, развивать внимание.
3-4 г. «Лохматый пес». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, понимать смысл инструкций педагога.
СИД с выносным материалом. Цель: поощрять желание играть со сверстниками, учить взаимодействовать в игре конструктивно, избегать конфликтов. Способствовать сплочению детского коллектива, развитию речи.
ИР 3-4 г. Цель: учить имитировать повадки животных: кошка, заяц, лиса, волк, медведь.
4-5 л. Цель: закрепить разные виды ходьбы (по прямой, в разных направлениях, по кругу, взявшись за руки, с остановкой по сигналу воспитателя и др.).
ТД Собрать выносной материал в корзину после игры. Цель: приучать детей к порядку, формировать умение доводить начатое до конца.
Прогулка №34
ПИД Наблюдение за синицей. Цель: вызвать интерес к пернатым, их повадкам, особенностям внешнего вида. Закрепить в речи название птицы «синица». Воспитывать заботливое отношение к птицам.
ДД П/и 3-4 г. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строиться в пары, упражнять в различении цветов.
4-5 л. «Быстрей по местам». Цель: развивать ориентировку в пространстве.
СИД Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, использовать в ДД спортивные атрибуты. Способствовать сплочению детского коллектива, развитию речи в играх.
ИР 3-4 г. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
4-5 л. Цель: упражнять в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие.
ТД Приучать детей собирать выносной материал после игры в корзину, заносить в группу. Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка №35
ПИД Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть снежинки. Отметить, что снежинка тает на ладони, сделать вывод: рука теплая – снег тает в тепле. Развивать интерес к неживой природе.
ДД П/и 3-4 г. «Кто дальше?» Цель: совершенствовать умение метать в цель. 4-5 л. «Кто сделает меньше шагов?». Цель: закрепить правила игры, умение выполнять широкий шаг. Закрепить счет до пяти (шаги).
СИД Цель: побуждать детей к совместным играм, играть дружно, общаться с помощью речи, убирать игрушки на место после игры.
ИР 3-4 г. Цель: упражнять в метании шишек вдаль, в корзину. Развивать меткость.
4-5 л. Цель: упражнять в перешагивании через препятствия.
ТД Удалить поломанные ветви деревьев. Цель: объяснить, для чего это нужно. Формировать бережное отношение к растениям.
Прогулка №36
ПИД Наблюдение: следы птиц на снегу. Рассмотреть следы на снегу, выяснить, какие из них принадлежат птицам. Цель: учить детей «читать» следы (два следа рядом – птица прыгала, в цепочку – птица шагала, нет следов – птица улетела).
ДД П/и 3-4 г. 4-5 л. «Принеси игрушку», «Догони меня». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, реагировать на сигнал педагога (слово, табличка), развивать внимание, беговые качества.
СИД с выносным материалом. Цель: формировать в игре навыки игрового взаимодействия. Способствовать расширению словарного запаса в игре.
ИР 3-4 г. Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога
4-5 л. Цель: упражнять в бросании снежков вдаль.
ТД Утепление корней деревьев снегом. Объяснить, для чего это нужно. Цель: формировать у детей бережное отношение к растениям.
Прогулка №37
ПИД Наблюдение за играми детей других групп. Цель: вызвать желание поиграть со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Способствовать сплочению детского коллектива.
ДД 3-4 г. 4-5 л. П./и по желанию детей. Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, воспитывать настойчивость, решительность. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: развивать выносливость, беговые качества.
СИД Цель: формировать навыки игрового взаимодействия в игре, дружеские взаимоотношения, способствовать развитию речи в игре.
ИР 3-4 г. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.
4-5 л. Цель: упражнять в прыжках со скамейки, приземляясь на полусогнутые ноги.
ТД. Собрать выносной материал в корзину после игры. Цель: приучать детей к порядку, формировать умение работать сообща, доводить начатое до конца.
Прогулка №38
ПИД Наблюдение за одеждой прохожих и детей. Цель: расширять представление детей об одежде, связи между одеждой и погодными условиями, развивать наблюдательность, повторить названия одежды.
ДД 3-4 г. 4-5 л. П./и «Найди себе пару» «Птичка и кошка». Цель: упражнять детей в беге, прыжках, ориентировке в пространстве. Развивать внимание, ловкость.
ТД Очистить веранду от снега. Цель: совершенствовать умение правильно держать лопату, метёлку, сметать (счищать) снег с веранды.
ИР 3-4 г. Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога.
4-5 л. Цель: закрепить понятия «снег, дерево, лед» с помощью прогулочной тетради.
СИД Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, общению с помощью речи. Учить детей использовать игрушки и спортинвентарь по назначению.
Прогулка №39
ПИД Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о птицах.
ТД Кормление птиц. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к птицам.
ДД 3-4 г. 4-5 л. П/и «Поймай хвост», «Найди свой дом». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге в разных направлениях, развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
ИР 3-4 г. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
4-5 л. Цель: упражнять в ходьбе по скамейке, сохраняя устойчивое равновесие.
СИД с выносным материалом. Цель: продолжать формировать умение использовать игрушки в соответствии с их функциональным назначением. Поощрять стремление старших детей организовывать игру с малышами. Воспитывать заботливое отношение к малышам.
Прогулка №40
ПИД Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность.
ДД 3-4 г. 4-5 л. П/и «Бегите ко мне», «Самолеты». Цель: упражнять в ходьбе, беге в заданном направлении, беге врассыпную. Учить детей соблюдать правила до конца игры, реагировать на сигнал педагога.
ТД Собрать выносной материал. Цель: формировать положительное отношение к труду, воспитывать трудолюбие, совершенствовать трудовые умения детей.
ИР 3-4 г. Цель: упражнять в бросании снежка на дальность.
4-5 л. Цель: закрепить разные виды ходьбы (по прямой, в разных направлениях, по кругу, взявшись за руки, с остановкой по сигналу воспитателя и др.).
СИД Цель: побуждать детей к совместным играм, играть дружно, общаться с помощью речи, убирать игрушки на место после игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...

Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе
Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе Прогулка 1Наблюдение за снегопадомЦели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознател...




