Эмоциональное благополучие ребёнка как необходимое условие для гармоничного физического развития
консультация (подготовительная группа)

Литвинова Анна Александровна

Современные тенденции развития дошкольного образования ориентируют на всемерное обогащение и развитие субъективного опыта детей, превращая его в опыт социокультурный. В этом плане важное место занимает педагогическая работа, направленная на управление эмоциональной сферой. Наш детский сад является участником муниципальной инновационной площадки «Социокультурное развитие личности в едином образовательном пространстве».

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по развитию социальных эмоций у дошкольников. Ребенок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения социальных, культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

По данным В.С. Мухиной, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, является весьма прочным и принимает характер установки.

В исследованиях А.В. Запорожца и Я.З. Неверович группа эмоций, направленных, в основном на себя, но имеющих отношение к взаимоотношениям с другими людьми и соответствием поведения нормам морали, то есть социальным контролем определяются как социальные эмоции, что подразумевает представленность других людей (в очной и заочной форме) в содержании этих эмоциональных явлений, предметом которых является скорее не сам человек, но связи с другими.

Социальность эмоций предполагает, с одной стороны, их приобретение детьми в процессе вхождения в социум под влиянием взаимодействия с взрослыми и сверстниками; в результате приобретенные индивидом социальные ценности, требования, нормы и идеалы, соединяясь с эмоциональной сферой, становятся органической частью личности. С другой стороны, являясь внутренним достоянием личности, социальные эмоции становятся содержательным мотивом ее поведения.

Воспитание социальных эмоций ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. Ибо то, как будут усваиваться новые знания и умения, и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера отношений ребенка к людям и к окружающей действительности.

Особенности дошкольного возраста как наиболее ценного и благоприятного в становлении социальных эмоций, а также недостаточная разработанность проблемы их развития у детей старшего дошкольного возраста определяют актуальность данной проблемы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада

Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность.  Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не...

"Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие для гармоничного физического развития"

quot;Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие для гармоничного физического развития"...

Гармоничное физическое развитие как необходимое условие для стимуляция речевого развития и познавательной активности ребёнка

Физическое развитие и развитие речи ребенка тесно взаимосвязаны. В мозге центр, отвечающий за моторную активность, и речевой центр находятся ряом. Поэтому стимулируя физическую активность, мы воздейст...

Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника

АннотацияВ данной статье раскрываются методы и формы работы воспитателей с родителями и воспитанниками по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Подчеркивается важность всех а...

Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника

АннотацияВ данной статье раскрываются методы и формы работы воспитателей с родителями и воспитанниками по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Подчеркивается важность всех а...