Конспект образовательной деятельности «Безопасность в природе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях  и грибах, закрепить знания о них.

Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в природе»

Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях  и грибах, закрепить знания о них.

Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Ход

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель «в эфире телепередача «Другие новости»

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небе

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

Вечно дружит с нами

 

-Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное  в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Дети как вы понимаете слово безопасность.  (ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ)

-Что опаснее гром и молния? (ответы детей)

-Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

- А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

- Да, потому, что скорость света быстрее скорости звука.

- Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку  и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но  нет сапожек

Шляпка есть – нет головы. (ответы детей)

Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов.

- Под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

- А все ли грибы съедобные? Ответы детей.

- Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы,  которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.

Игра «Хлопай – топай»

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.Когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.

3.Надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. Лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

 

Воспитатель: Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ)

Д/и «Свари варенье»

Брусника - брусничное.

Земляника, клюква, черника,  и т. д.

 

Игра «Экологический светофор»(дети поднимают кружки определенного цвета)

Красный – опасность природе. Зелёный опасности природе нет.

Рвать цветы

Разжигать костры возле деревьев

Забирать мусор после отдыха

Разорять муравейник

Не трогать гнёзда птиц.

Приносить из леса птенцов и детенышей животных

Вырывать с грибницей гриб

Срезать грибы ножом

Любоваться цветами

Слушать пение птиц

Шуметь в лесу

- Молодцы, я вижу, что вы усвоили правила поведения в лесу.

- А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).

- Найдите картинки, что нельзя делать в лесу и зачеркните их.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Так давайте же ее беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. «Безопасность в природе»

Цель данной разработки закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет

Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет...

Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет

Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет...

Конспект образовательной деятельности "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.    ...

Конспект образовательной деятельности Ознакомление с природой в детском саду. Тема: «Пернатые друзья». Старшая группа.

Цель: формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Учить отгадывать загадки.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.Развивать внимание, творческую активность.Дат...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Певцы природы». Образовательная область: познавательное развитие (природа).

Формировать обобщающие понятия «зимующие», «перелетные» птицы, дифференцировать их; уточнять и расширять знания детей об особенностях внешнего строения птиц, их приспособленнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность в природе»

Формировать у детей элементарные экологические знания, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих....