Открытое интегрированное занятие по фэмп с использованием элементов «геокешинг» и конструирования. Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лощенкова Мирослава Викторовна

Цель: развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определение направления маршрута.

Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

-  Развивать умение в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой.

- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному числу.

- Совершенствовать умение называть геометрические фигуры (ромб, овал, многоугольник, круг, квадрат, трапеция).

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вниз, вверх, над).

- воспитывать умение у детей работать в коллективе, уметь понимать поставленную задачу и выполнять её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определение направления маршрута.

Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

-  Развивать умение в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой.

- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному числу.

- Совершенствовать умение называть геометрические фигуры (ромб, овал, многоугольник, круг, квадрат, трапеция).

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вниз, вверх, над).

- воспитывать умение у детей работать в коллективе, уметь понимать поставленную задачу и выполнять её.

Оборудование: проектор, игрушки (мышка, зайчик, мишка), телефон, карточки с цифрами от 1 до 10, набор геометрических фигур на каждого ребенка (треугольник, полукруг, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник) конструктор, карта, листы А4 (на каждого ребенка), коробка с подарком.
Виды образовательной деятельности: познавательная, игровая, социально-коммуникативная.

Вводная часть.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, что мы умеем делать. А гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их. (Здравствуйте!)

- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

- Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети в кругу:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Звонок по телефону (воспитатель отвечает) СЛАЙД 1.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили фиксики- Симка и Нолик. Они сказали, что вчера, когда мы все ушли домой, они здесь играли. Им очень понравилось у нас в детском садику. Поэтому в знак благодарности они оставили вам подарок! Но чтобы вам, ребята, было весело и интересно, они подарок спрятали. Ещё фиксики сказали, что подарок искать надо по карте. Ребята, будем подарок искать?

 А где же карта? Вы, знаете где она? (ответы детей – нет)

Воспитатель: Симка и Нолик сказали, чтоб карту найти нужно угадать песню, про кого эта песня? (воспитатель включает песню «мен, мен, койонок»)

(хоровые ответы детей – зайчик)

Воспитатель: Молодцы, угадали! СЛАЙД 2(показывает на проекторе игрушечного зайчика) Ребята, а у нас в зале есть такая игрушка? (ответы детей - есть)

А тут зайчик не один! Какая игрушка находится слева от зайчика? (мышка). А справа от зайчика какая игрушка? (медвежонок) (индивидуальные ответы детей). Молодцы, Симка и Нолик сказали, что карта находится под игрушкой слева от мишки. (Зайчик). Лена, принеси, пожалуйста, карту.

 Воспитатель открывает карту, но она не раскрывается.

Воспитатель: Ребята, карта не раскрывается (поворачивает ее на обратную сторону). Зато здесь какие-то задания… Как вы думаете для чего они? (Ответы детей – чтобы выполнить их)

Ребята, сможете выполнить эти задания? И тогда карта точно раскроется! ( хоровые ответы детей).

Задание 1. Встать по порядку от1 до 10. (Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с цифрами от 1 до 10.)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! Вот и второе задание от фиксиков.

Задание 2. «Назови число».

Воспитатель: Нужно ответить правильно на вопросы. После ответа дети (садятся на стульчики.)

1.Выходит тот, ребенок у которого цифра больше цифры 3, но меньше цифры 5.(4)

2. Выходит тот, ребенок у которого цифра больше цифры 2, но меньше цифры  4.(3)

3. Выходит тот, ребенок у которого цифра больше числа 5 на один. (6)

4. теперь выходит тот, у кого цифра следующее за числом 7.(8)

5. выходит тот, ребенок у которого цифра больше на один числа  6. (7)

6. выходит тот, ребенок у которого цифра меньше на один числа 6. (5)

7. выходит тот, у кого цифра следующее за числом 9. (10)

8. выходит тот, у кого цифра больше числа 1, но меньше числа 3. (2)

9. выходит тот, ребенок у которого цифра меньше на один числа 10. (9)

10. выходит тот, ребенок у которого цифра меньше на один числа 2. (1)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием!

Физминутка

Поработали, ребятки!

А теперь все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы станем дружно,

Нам еще работать нужно

Воспитатель: Ребята, осталось выполнить третье задание! Для этого нужно сесть за столы.

Задание 3. Графический диктант.

Воспитатель: Чтобы выполнить третье задание нужно быть очень внимательными! Ребята, перед вами лежат листы бумаги, нужно на них правильно разместить геометрические фигуры.

Воспитатель: В центре листа расположите  квадрат, над большим квадратом положите круг. Теперь слева от  квадрата положите треугольник. Справа от большого квадрата тоже положите треугольник. Внизу большого квадрата положите рядом два ромба.  Молодцы, ребята, что у вас получилось? (ответы детей -робот)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Ребята, проходите, садитесь на свои места. Мы сейчас попробуем открыть карту! (воспитатель раскрывает карту, прикрепляет к фланелеграфу).   Рассматривание карты.

Дети по карте находят подарок.

Воспитатель: Ура! Молодцы, ребята, вы нашли подарок (конструктор) от фиксиков! Слайд

Воспитатель: Ребята, кому понравилось искать подарок, выполнять задания – возьмите смайлик с веселым настроением, а кому не понравилось – возьмите смайлик с грустным настроением. А кому было не интересно возьмите смайлик с задумчивым лицом. (дети выбирают смайлики).

Воспитатель: ребята, вам понравилось искать подарок? (ответы детей). Какое задание вам больше понравилось? А какое задание было нелегко выполнить?

Воспитатель: Ребята, скажем спасибо фиксикам за подарок! И попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ "Гномик Вася поступает в школу" в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ "Гномик Вася поступает в школу"...