Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов «геокешинг» и конструирование.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Усанова Елена Михайловна

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов «геокешинг» и конструирование.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр развивающей направленности, формируя умение взаимодействовать со сверстниками и  умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания и умения у детей по ФЭМП:

        Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

         Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах.

         Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой.

        Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

         Умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

        Учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

        Закрепить умения группировать предметы, закрепить соотносить цифру с количеством предметов. Отвечать на вопросы «сколько», «нисколько», «больше», «меньше».

        Закреплять умения расставлять предметы  правильно в логическом квадрате.

Развивающие:

-  Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении

-развивать двигательную активность.

 - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитывающие:

 - воспитывать  умение  у детей работать в коллективе, умение понимать поставленную задачу и выполнить её.

Оборудование: карта, шляпы по количеству детей, письмо, цифры, конструктор, корзины с различными предметами, схемы  для конструирования, круги Лулия, напольные цифры(1-10). Разрезная картинка, сундучок с сладостями по количеству детей.
Виды образовательной деятельности: познавательная, игровая.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня я утром получила интересную письмо, от кого даже и незнаю, давайте вместе узнаем.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я - пират Джек. Недавно я был в гостях в вашем детском саду и спрятал у вас клад. Если вы его найдете можете все сокровища оставить себе, но найти его не так просто. Я оставляю вам в помощь карту сокровищ. Вам нужно следовать по моей карте и выполнять все задания, встретившиеся на вашем пути, и собрать картинку, где спрятан клад. Удачи!»

Воспитатель: Вы готовы ребята? (ответы детей) но для того, чтобы начать поиски клада, нам нужно превратится в пиратов(шляпы).Глаза закрываем, до десяти считаем и шляпу получаем!(дети считают, воспитатель шляпы одевает) А теперь в обратном порядке.

  Воспитатель: Но на пути вас будут ждать трудные испытания. Только самые сильные, умные и ловкие смогут добраться до сокровищ. По карте необходимо найти «цифру 1» (На столе стоит картинка с номером «1»).

Задание№1: Детям необходимо разделить на группы предметы, подчитать и обозначить количества предметов нужной цифрой, сложенной из конструктора по схеме.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.       Зовет пират нас Джек на остров веселья. Выполни команду: кругом, два шага вперед - прыжок. (дети оказались на паласе).

Задание №2  ИГРА «Кто ГДЕ?» 

Под звуки музыки дети бегают по коврику, как только музыка останавливается, дети замирают. Ребенку, которого назвал (по описанию) воспитатель, необходимо правильно назвать людей, находящиеся от него справа, слева, спереди, сзади.

Воспитатель: Молодцы, вы внимательны. Получаем еще одну часть пазла. Продолжаем. Слушаем загадку «Вслед за двойкой, подскажи —
Разместилась цифра…(три).» - Правильно, ищем, ребята.

Задание №3.  На кругу Лулия изображены геометрические фигуры, предметы и цвет. Детям необходимо назвать их, составить правильно дорожку: форма, цвет, предмет. Мы с вами сейчас будем математическими волшебниками и превратим геометрические фигуры в новые предметы( для каждого ребенка фломастер и карточка с геометрической фигурой).

Воспитатель: Молодцы, вот и еще одна часть и следуем дальше.

Физминутка. Звучит пиратская песня и под музыку дети выполняют движения.

Воспитатель: Сядь немного отдохни и задачку реши (дети садятся).

Задание №4:  «Реши задачу» (по очереди).

1.В гости к Лене пришли 3 мальчика и 2 девочки. Сколько гостей у Лены? (5)

2.На полке было 7 книг. Рома взял 3 книги. Сколько книг осталось на полке?(4)

3.Сколько будет, если на ветке было шесть птицы, потом прилетело еще две?(8)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько).

5.  У Кати было 6 конфет, три конфеты она отдала маме, и две сестренке, сколько у нее осталось?(1)

6. В аквариуме плавали 5 рыбок к ним пустили еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме?(7)

7.В гараже стояли 6 машин. Четыре уехали. Сколько осталось машин в гараже ?(2)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Держите еще одну часть картинки.  Следуем дальше по карте.

Задание № 5. «Упакуй сундук» (картинки вещей, которые понадобятся в плавание пирату и квадрат, расчерченный в таблицу 3*3).Сложи вещи так, чтобы ни в одной строке, ни в одном столбце не встречались одинаковые вещи.

Вторая часть: Поставь нужные знаки в равенстве:

9   6, 5  2, 4  6,   5  5, 4  2,    3  6, 8  10.

Воспитатель: Молодцы и вы получаете еще одну часть. Последнее задание, ребята.

Задание № 6.  На полу лежат карточки с цифрами от 1 до 10, которые обозначают кочки. Каждому задаю вопрос и  нужно занять необходимую цифру, слушаем внимательно:

- меньше 10, но больше 8?(9)

- сколько глаз у светофора?(3)

-цифра которая похожа на неваляжку?(8)

-лучшая отметка ученика?(5)

-сколько времен года?(4)

- сколько будет 5+5?(10)

-какой по счету понедельник в недели?(1)

- Сколько дней в недели?(7)

-что меньше 7 на 1?(6)

-предыдущее число 3?

Воспитатель:  Всё правильно сделали. Держите последнюю часть карты.

сложи и найди предмет где спрятан клад(картинка предмета в группе). Дети находят и получают сладкий приз.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилась ли вам игра? Что понравилось больше всего? В чем у вас было затруднение? У нас с вами вышла отличная команда!

Воспитатель: Мы теперь, закрыв глаза, считаем снова до 10 и обратно, чтобы вернуться в группу и стать детьми подготовительной группы(дети считают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр.  Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.Упражнять в счёте в пределах 20...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной...