Консультации для воспитателей и родителей
консультация
Консультации для воспитателей и родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 426.69 КБ | |
| 170.61 КБ | |
| 375.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Тема: «Формирование основ логического мышления у детей дошкольного возраста через математические игры»
Подготовил воспитатель:
С.Р. Лебедева
г. Пыть-Ях,
2024 г.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.
Перед педагогами дошкольных учреждений стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы.
Современные учебники математики построены таким образом, что уже на первых уроках ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Недоработки в развитии логической сферы первоклассника уже в первый год обучения создадут ему большие трудности, и трудности эти не будут уменьшаться с переходом в следующие классы, а будут расти, поскольку материал будет усложняться. Поэтому важно уже в период подготовки к школьному обучению особое внимание уделять развитию приемов логического мышления.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Из чего же складывается логическое мышление? Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование — в литературе также называют логическими приемами мышления.
Способность логически мыслить позволяет человеку понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом, всѐ то, что необходимо для жизни и успешной деятельности человека в любом возрасте.
Можно сделать вывод: логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений;
формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-
логическое рассматриваются как последовательные стадии развития мышления ребенка;
- старший дошкольный возраст является сензетивным для развития логического мышления;
- условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, процесс освоения общественного опыта через целенаправленные воздействия взрослого в форме воспитания и обучения;
- формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста, регулируя соответствующим образом сложность предлагаемых заданий.
Существует целый арсенал средств активизации математической деятельности дошкольников. Одним из них выступает занимательность.
Сущность занимательности составляют новизна, необычность, неожиданность. Занимательный материал, специально создан для умственного развития и требует для своего решения догадливости, сообразительности. Все это способствует развитию таких мыслительных операций, как сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.
В процессе развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики мы решаем несколько задач:
- Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников:
анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
- Развитие у детей:
- речи (умения рассуждать, доказывать)
- произвольности внимания
- творческого воображения∙познавательных интересов
- Воспитание:
- коммуникативных навыков
- стремления к преодолению трудностей
- уверенности в себе
- желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
Рассмотрим возможности активного включения в процесс математического развития ребенка дошкольного возраста различных приемов умственных действий на математическом материале.
Сериация— построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.
В младшей группе мы уже использовали в работе матрешки, пирамидки, вкладные мисочки. В средней группе мы раскладывали полосочки, ленточки, камешки по размеру: по длине, по высоте, по ширине (в пределах 5).В старшей группе количество предметов постепенно увеличивается до 10. Как правило, детям хорошо дается построение возрастающих и убывающих рядов.
Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета.
Синтез — соединение различных элементов (признаков, свойств, частей) в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств. В психологии анализ и синтез рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ осуществляется через синтез, а синтез — через анализ).
Являясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически тесно связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе.
Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета).
По первой картинке лишнее четвертое личико, по второй картинке лишняя 5 фигурка.
Признак отличия может быть разным:
- цвет;
- форма;
- величина;
- ориентировка в пространстве;
- количество и счет;∙ориентировка во времени;
- направление штриховки.
Психологически способность к синтезу формируется у ребенка раньше,чем способность к анализу. На этой основе можно построить формирование аналитико-синтетического процесса: если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать и выделять составные части.
Для конструирования используются различные мозаики, конструкторы, кубики, разрезные картинки, подходящие по возрасту и вызывающие у ребенка желание играть с ними.
Очень заинтересовывают детей игры на составление плоскостных изображений предметов. Это игры «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра»,
«Колумбово яйцо», «Волшебный круг».
«Танграм» «Монгольская игра» «Пифагор»
«Колумбово яйцо» «Волшебный круг»
Методика освоения этих игр очень подробно раскрыта в книге З.А. Михайловой
«Игровые занимательные задачи для дошкольников».
Фигуры, составленные из плоскостных геометрических конструкторов.
Много заданий на анализ и синтез фигур можно взять из рабочих тетрадей по математике разных авторов.
В первом задании останутся лишние геометрические фигуры.
Во втором задании будут лишними изображения зайца и бабочки.
Задание - сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.
Сравнение — логический приѐм умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).
Успех сравнения зависит от того, насколько правильно выбраны показатели для сравнения. Поэтому непременным условием для успешного осуществления операции сравнения является необходимость выделения существенных признаков сравниваемых объектов.
Методически рекомендуется сначала учить ребенка сравнивать два объекта, затем группы объектов. Все игры вида «Найди такой же» направлены на формирование умения сравнивать.
Задание – в каждой строке две одинаковые фигуры, одна из них находится слева,найди вторую и покажи.
Упражнения на сравнение.
Задания по принципу – «Найди двух одинаковых…» или «Один отличается от всех…»
Найди Буратино, который Найди двух отличается от других. одинаковых котят.
Показателем сформированности приема сравнения будет умение ребенка самостоятельно применять его в деятельности без специальных указаний педагога на его признаки, по которым нужно сравнивать объекты.
Задания на развитие зрительного и пространственного восприятия, зрительной памяти не совсем относятся к теме развития логического мышления, но очень нужны детям в обучении. Это задания на поиск геометрических фигур.
Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации».
Классификацию можно проводить либо по заданному основанию, либо с заданием поиска самого основания. Классификация бывает:
- по общему названию (чашки и тарелки, ракушки и камешки, кегли и мячики);
- по размеру (в одну группу — большие мячи, в другую — маленькие мячики, в одну коробку — длинные карандаши, в другую короткие);
- по цвету (в эту коробку — красные пуговицы, в эту — зеленые);
- по форме (в эту коробку - квадраты, а в эту — кружки; в эту коробку кубики, в эту - кирпичики);
- по другим признакам не математического характера:
- что можно есть и что нельзя;
- кто летает, кто бегает, кто плавает;
- кто живет в доме и кто в лесу;
- что бывает летом и что зимой;
- что растет в огороде и что в лесу.
Разделение множества на группы достаточно легко дается детям.
Классификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через дидактические игры по типу «Лото».
Интересные задания на подбор смысловой пары. Эти задания не так сложны, но как они учат ребенка логически рассуждать, доказывать свою точку зрения.
По картинке дети однозначно подбирают две пары: чашка с блюдцем и стрела и лук. По картинке со страницы 19 дети составили 2 варианта:
- вариант: пару - босоножки + солнце и пару - валенки + снег (летом много солнца, дети ходят в босоножках)
- вариант: пару - босоножки и валенки — это обувь;пару - солнце и снег — это явления природы.
Задания из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные. Здесь проверяется умение рассуждать.
Обобщение — это оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения.
Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.
Очень часто сравнение и классификация завершается обобщением.
Методика формирования у детей способности самостоятельно делать обобщения является крайне важным с общеразвивающей точки зрения.
Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи -шутки.
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения:
- Два конца, два кольца, а посредине гвоздик (ножницы)
- Четыре братца под одной крышей живу (стол)
- Нас семь братьев, летами все равные. А именем – разные. Отгадай, кто мы? (дни недели)
- Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
Задачи-шутки — это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Например: 1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
- На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)
Назначение загадок-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения.
Успешная реализация работы по развитию логического мышления возможна лишь при условии создания соответствующей развивающей среды, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов. Современные логические и математические игры разнообразны.
Отмечу некоторые из них: настольно-печатные:
Игра «Веселая логика»
- игра-головоломка по технологии пазлы. Анализ и синтез фигур. Анализ: от предмета к его частям. Синтез: от части к целому.
Игра «Подбери узор» (заплатки)
Подбор картинок, на которых изображены предметы к «путанке» в центре.
Игры на объемное моделирование:
Игра «Сложи узор» - набор кубиков, по разному окрашенных со всех сторон, для составления сюжетных картинок, предметов, узоров.
Игра развивает пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление.
Игра «Стройка» - детали соединяются как объемные пазлы. Можно составлять объемные и плоскостные фигуры.
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. На первом этапе мы использовали цветные палочки как игровой материал.
Второй этап работы с цветными палочками. Пространственно – количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. На данном этапе проводятся игры:
- на соответствие между цветом, длиной и числом;
- на значение чисел и их цветовых изображений; - на элементы комбинаторики;
- на действия сложения, вычитания.
С помощью палочек Кюизенера хорошо закреплять понятия: высокий -низкий, широкий -узкий, длинный -короткий.
Эффективно использовать цветные палочки на закрепления материала после прохождения новой темы по составу числа.
С помощью палочек Кюизенера можно решать логические задачи.
Например:
Наш поезд состоит из трех вагонов: голубого, желтого и розового. При этом: желтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров село в поезд на вокзале?
Ответ: Вагоны стоят в цветовой последовательности: голубой, желтый, розовый. В первом вагоне едет 3 пассажира, во втором вагоне едет 5 пассажиров. В третьем вагоне едет два пассажира. Всего в поезде едет 10 пассажиров. Для тех, кто сомневается в ответе, его можно проверить, подложив под вагоны полоску оранжевого цвета (10).
«ЧудоКРЕСТИКИ» представляют собой игру с вкладышами.
Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур.
На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое.
Далее дети составляют фигуры из приложения к игре или придумывают фигуры сами.
Развитие логических приемов мышления на основе обучения с использованием занимательной математики строится в соответствии с общедидактическими принципами, которые состоят в следующем:
- сознательности (обучение осознанное, немеханическое);
- активности (развитие у ребенка волевого, произвольного познавательного интереса);
- последовательности (от простого к сложному);
- посильности и доступности (обучение должно осуществляться на верхних уровнях способностей и сил, чтобы процесс изучения математики представлял для них достаточную, но преодолимую трудность, и весь предложенный материал и методы его объяснения должны быть доступны по содержанию);
- наглядности;∙прочности;
- «опережающих знаний» (ориентировка образовательного процесса на «зону ближайшего развития»).
Таким образом, использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления. Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Консультация для родителей
«Условия правильного воспитания детей в семье»
Подготовил воспитатель:
С.Р.Лебедева
Условия правильного воспитания детей в семье
Родители должны понять мысль А. С. Макаренко о том, что «воспитание детей — самая важная область нашей жизни... Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитание своего ребенка следует рассматривать не как личное дело, а как исполнение гражданского долга перед обществом. Воспитывая детей, родители формируют личность будущих тружеников, граждан, будущих отцов и матерей; в успехе заинтересованы не только они сами, но общество в целом. В исключительных случаях, когда родители не могут создать необходимых условий для воспитания детей, им оказывает помощь государство.
Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда, когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Это необходимо для установления единства воспитательных воздействий в семье и детском саду. «Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний», — говорил А. С. Макаренко. Он подчеркивал, что родители должны ясно представлять себе, кого они хотят воспитать из своего ребенка, какого человека, какими качествами наделить его. Чтобы правильно воспитывать ребенка, надо хорошо знать и понимать его, а для этого необходимы педагогические знания. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, выборе верных путей для его воспитания.
Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды (в еде, одежде, тепле и т. п.), но и духовные потребности.
Родители должны иметь авторитет в глазах ребенка, без этого воспитание невозможно. На чем основан родительский авторитет? В понимании родителями этой проблемы встречаются заблуждения. О них убедительно говорил А. С. Макаренко в лекциях, прочитанных для родителей. Основой родительского авторитета является гражданское лицо родителей, их жизнь, работа, поведение, чувство ответственности за свою семью перед обществом. Наиболее авторитетны те родители, которые успешно сочетают трудовую и общественную деятельность с семейными обязанностями, проявляют интерес и внимание к жизни своих детей, умело и тактично руководят их жизнью и развитием — все это относится в равной мере и к матери, и к отцу.
В основе отношения родителей к ребенку лежит естественное и прекрасное чувство любви к нему. «Любовь — творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого»,— писал Ф. Э. Дзержинский. Все дело в чувстве меры проявления родительской любви, в сочетании ее с требовательностью и уважением к личности ребенка. Безмерная любовь к ребенку, проявляющаяся в безоговорочном удовлетворении всех его желаний и требований «Хочу», «Дай», «Купи», открытое любование им, демонстрация его едва намечающихся способностей — все это приносит вред малышу, делает его капризным, эгоистичным, ослабляет волю. Такая любовь к ребенку называется слепой. А. С. Макаренко характеризовал такое отношение родителей к ребенку «лошадиной дозой любви».
Правильное отношение родителей к детям заключается в умении сочетать ласку, мягкость, и нежность со строгой последовательной требовательностью, учитывающей возможности ребенка, особенности возраста. А. С. Макаренко советовал родителям «быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть, но когда возникает надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз...». Следовательно, тон взаимоотношений родителей с детьми должен сочетать спокойствие, уравновешенность, приветливость с решительностью и деловитостью. Правильно относиться к ребенку — это значит уважать в нем человека, пусть пока еще маленького, с малым жизненным опытом и знаниями, уважать его права на внимание к нему взрослых, на общение с ними, на условия для разнообразной деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Подготовила:
Лебедева С.Р.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста.
Схематизация и моделирование помогают ребёнку увидеть, сколько и каких звуков в слове, последовательность их расположения, связь слов в предложении. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (речевого).
При развитии навыков наглядного моделирования решаются следующие дидактические задачи:
1) знакомство с графическим способом представления информации;
2) развитие умения дешифровки (определения) модели;
3) формирования навыка самостоятельного моделирования.
В детском саду используются три цвета для обозначения звуков: красный цвет – гласные звуки, синий – твёрдые согласные, зелёный – мягкие согласные звуки.
Шесть гласных звуков – шесть девочек. Красный цвет платья соответствует обозначению, колокольчик – звонкости звука, положение губ – схематичной артикуляции. колокольчик – звонкости звука, положение губ – схематичной артикуляции.
Для обозначения согласных звуков вместе со зрительными цветными эффективно использовать зрительные картинные символы, которые для лучшего запоминания обыгрываются пальчиковым упражнением, т. е. жестовым символом, подходящим по смыслу. Для закрепления понятий «твёрдый / мягкий согласный звук» - подключаются тактильные ощущения в виде деревянного (твёрдого) кубика синего цвета и поролонового (мягкого) «кубика» зелёного цвета или символа спички и ватки.
Для определения позиции данного звука в слове по отношению к его началу, середине или концу широко используется игра «Домики». Эту игру я дополнила серией игр с аналогичным заданием. Это позволило разнообразить однотипное игровое задание, а, значит, и сохранить интерес к нему. Это такие игры как: «Светофоры» («В начале слова звук у нас – у светофора красный глаз» и т. п., «Гусеница» (ребёнок в игре ориентируется на голову, животик и хвост гусеницы, «Пуговица» (вначале игры дети определяют, пуговица какого цвета им нужна, «Подарки Змею Горынычу» (первой голове дарятся предметы с данным звуком в начале, второй – в середине, третьей – в конце слова, лото «Гласные звуки», (слайд 7) игра «Синички» («носик» - начало слова, «туловище» - середина слова, «хвостик» - конец слова) .
Для упражнения в звуковом анализе слогов и слов применяются следующие пособия и игры: «Собери бусы» (целью этой игры также является развитие мелкой моторики, «Подбери схему к слову», «Картинки - в корзинки» (цель этой игры: учить дифференцировать согласный звук по мягкости и твёрдости). Аналогичная цель и у игры «Старички-звуковички».
Для определения количества слогов в слове мною применяется ряд игр: «Кораблики» (дети ориентируются на количество труб каждого кораблика: сколько труб – столько и слогов, «Букет» (на вазах слоговая схема слова, «Строители» (на базе игры «Строители» дети учатся не только строить дом из того количества кирпичей, которое соответствует количеству слогов, но и определять ударный слог с помощью стилизованного молоточка).
Игра «За покупками». Насекомым, чтобы пойти за покупками, надо надеть сапожки. Дети определяют количество слогов в названии насекомого (например, му-ра-вей - 3 слога) и «обувают» их в соответствующее количество сапожек (т. е. в три). Насекомые покупают тот товар, в названии которого было бы столько же слогов.
Продуктивным является использование наглядных моделей при формировании у детей конструировать предложения различных типов. На первом этапе работы возможно обучение детей конструированию отдельных словосочетаний по наглядной модели. Затем целесообразно использовать наглядные модели, максимально конкретизирующие структуру предложения. При этом используемые наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи (например, стрелка или «ножки» вместо глагола, волнистая линия или цветной прямоугольник вместо прилагательного, «кубик» вместо предлога).
Пособие «Кто какую пользу приносит».
Цель: учить составлять простое распространённое предложение с прямым дополнением по заданной схеме.
Игра «Живые слова»
Цель: упражнять детей в составлении предложения по структурной схеме.
Оборудование: прямоугольники-слова с прорезями для лиц детей.
Постепенно модели предложений усложняются, вводятся схематические изображения простых (В, НА, ПОД, ЗА) и сложных предлогов (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ).
На подгрупповой непосредственно образовательной деятельности применяется лото «Предлоги». Эта игра помогает запомнить схемы предлогов и упражнять в употреблении их в речи.
Для закрепления материала используются индивидуальные карточки, по которым ребёнок сначала учится моделировать словосочетание (например, «грибы под ёлкой», а потом и разнообразные по составу предложения («Грибы растут под ёлкой. Маленькие грибы прячутся под ёлкой. Маша нашла грибы под ёлкой»).
Следовательно, метод наглядного моделирования можно и нужно использовать в непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте как детей дошкольного возраста с нарушениями речи, так и детей массовых групп дошкольных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей и родителей
театрализованная деятельность...

Консультация для воспитателей и родителей
Голос– вот самый древний и самый совершенный музыкальный инструмент.Голос – красивейший инструмент, созданный самой природой. Человек пользовался им с давних пор. Голос матери, поющий колыбельную – эт...
Консультация для воспитателей и родителей на тему: "Моральное воспитание у детей дошкольного возраста"
Одной иФормирование морального сознания дошкольника....

Консультация для воспитателей и родителей. Тема: «Моральное поведение дошкольника»
Моральное поведение – это соблюдение норм и требований морали вопреки собственным непосредственным желаниям и интересам при полном отсутствии какого-либо внешнего контроля и принуждения....
Консультация для воспитателей и родителей "Взаимодействие с родителями по преемственности детского сада и школы"
консультация для воспитателей и родителей...

Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»
Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...

Консультация для воспитателей "Воспитание родителей и нестандартные формы взаимодействия с родителями.
В консультации раскрываются вопросы актуальности взаимодействия педагогов с родителями и семьями воспитанников ДОО, направления, цели и формы взаимодействия с родителями....



































