Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
консультация

Консультация для родителей

 «Театрализованная деятельность 

как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

 

Цель: Налаживание тесного взаимодействия между детьми, родителями и педагогами посредством совместной театральной деятельности, а также повышение осведомленности родителей о роли театра в развитии ребенка.

Задачи:

  • Организация пространства для совместных театральных занятий, объединяющих детей, родителей и воспитателей.

  • Расширение знаний родителей о возможностях театрализованной деятельности для развития ребенка в домашних и дошкольных условиях.

  • Комплексное развитие психических и физических качеств ребенка через театральные игры и взаимодействие с родителями.

Театр – это удивительный мир, понятный и близкий каждому ребенку, ведь в его основе лежит игра. Он обладает огромным потенциалом для воздействия на чувства и эмоции маленького человека. Сначала родители становятся проводниками в мир театра, рассказывая сказки и потешки. Однако уже в возрасте 3-4 лет дети, беря пример со взрослых, начинают самостоятельно разыгрывать отрывки из любимых произведений.

Домашний театр – это не просто игры, это целый комплекс развлечений с использованием различных видов театра.

Виды домашнего театра:

  • Кукольный театр: самый популярный и доступный вариант.

  • Настольный театр: компактный и удобный для небольших помещений.

  • Теневой театр: загадочный и увлекательный.

Для организации кукольного театра можно использовать любые подручные материалы и предметы: от старых игрушек до самодельных кукол из ткани, картона, дерева, папье-маше, носков и перчаток. Важно вовлекать ребенка в процесс создания кукол и декораций. Например, старый воротник превратится в лису, а бумажный пакет – в человечка.

Создание домашнего театра – это совместный творческий процесс, где родители и дети вместе придумывают и воплощают свои идеи, рисуют декорации, пишут сценарии, подбирают музыку и, конечно же, ставят спектакли. Это развивает мелкую моторику, речь, фантазию, художественный вкус, уверенность в себе, а также приносит радость от совместного творчества.

Дети любят перевоплощаться в героев сказок, мультфильмов и спектаклей. Такие домашние постановки позволяют им выражать эмоции, проявлять любознательность, становиться более общительными и раскрепощенными, четко формулировать свои мысли и выступать перед публикой, а также познавать мир во всем его многообразии.

Значение театрализованной деятельности сложно переоценить. Она всесторонне развивает детей: речь, память, внимание, воображение, физические навыки. Занятия театром требуют настойчивости, трудолюбия и смекалки.

Театрализованные игры вызывают радость и смех, они любимы детьми за свою эмоциональность и возможность увидеть мир через образы и звуки. Малыши переживают вместе с героями, смеются и грустят вместе с ними. Перевоплощаясь в любимого персонажа, ребенок добровольно принимает его качества.

Разнообразие тематики и выразительных средств в театрализованных играх делает их незаменимыми для всестороннего воспитания личности.

Родители могут стать инициаторами организации в домашних условиях разнообразных театрализованных игр, таких как игры-забавы, игры-драматизации, слушание сказок с последующим их разыгрыванием. Это способствует созданию творческой и дружеской атмосферы в семье, укреплению семейных отношений.

Для развития ребенка в семье необходимо создать соответствующую среду: куклы, сделанные своими руками, фонотека, библиотека сказок, детские музыкальные инструменты, дидактические игры. Важно, чтобы взрослые активно участвовали в совместной художественно-творческой деятельности с ребенком (драматизации, пение, танцы, игры).

Уважаемые родители! Предлагаем вам сыграть с детьми в серию театральных игр, которые помогут в эмоциональном и речевом развитии ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_roditeli.docx198.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской

Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность

как средство речевого развития детей

дошкольного возраста».

Выполнила:

Замальтдинова Разия Имамутдиновна

Калининград

2025

Консультация для родителей

 «Театрализованная деятельность

как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Цель: Налаживание тесного взаимодействия между детьми, родителями и педагогами посредством совместной театральной деятельности, а также повышение осведомленности родителей о роли театра в развитии ребенка.

Задачи:

  • Организация пространства для совместных театральных занятий, объединяющих детей, родителей и воспитателей.
  • Расширение знаний родителей о возможностях театрализованной деятельности для развития ребенка в домашних и дошкольных условиях.
  • Комплексное развитие психических и физических качеств ребенка через театральные игры и взаимодействие с родителями.

Театр – это удивительный мир, понятный и близкий каждому ребенку, ведь в его основе лежит игра. Он обладает огромным потенциалом для воздействия на чувства и эмоции маленького человека. Сначала родители становятся проводниками в мир театра, рассказывая сказки и потешки. Однако уже в возрасте 3-4 лет дети, беря пример со взрослых, начинают самостоятельно разыгрывать отрывки из любимых произведений.

Домашний театр – это не просто игры, это целый комплекс развлечений с использованием различных видов театра.

Виды домашнего театра:

  • Кукольный театр: самый популярный и доступный вариант.
  • Настольный театр: компактный и удобный для небольших помещений.
  • Теневой театр: загадочный и увлекательный.

Для организации кукольного театра можно использовать любые подручные материалы и предметы: от старых игрушек до самодельных кукол из ткани, картона, дерева, папье-маше, носков и перчаток. Важно вовлекать ребенка в процесс создания кукол и декораций. Например, старый воротник превратится в лису, а бумажный пакет – в человечка.

Создание домашнего театра – это совместный творческий процесс, где родители и дети вместе придумывают и воплощают свои идеи, рисуют декорации, пишут сценарии, подбирают музыку и, конечно же, ставят спектакли. Это развивает мелкую моторику, речь, фантазию, художественный вкус, уверенность в себе, а также приносит радость от совместного творчества.

Дети любят перевоплощаться в героев сказок, мультфильмов и спектаклей. Такие домашние постановки позволяют им выражать эмоции, проявлять любознательность, становиться более общительными и раскрепощенными, четко формулировать свои мысли и выступать перед публикой, а также познавать мир во всем его многообразии.

Значение театрализованной деятельности сложно переоценить. Она всесторонне развивает детей: речь, память, внимание, воображение, физические навыки. Занятия театром требуют настойчивости, трудолюбия и смекалки.

Театрализованные игры вызывают радость и смех, они любимы детьми за свою эмоциональность и возможность увидеть мир через образы и звуки. Малыши переживают вместе с героями, смеются и грустят вместе с ними. Перевоплощаясь в любимого персонажа, ребенок добровольно принимает его качества.

Разнообразие тематики и выразительных средств в театрализованных играх делает их незаменимыми для всестороннего воспитания личности.

Родители могут стать инициаторами организации в домашних условиях разнообразных театрализованных игр, таких как игры-забавы, игры-драматизации, слушание сказок с последующим их разыгрыванием. Это способствует созданию творческой и дружеской атмосферы в семье, укреплению семейных отношений.

Для развития ребенка в семье необходимо создать соответствующую среду: куклы, сделанные своими руками, фонотека, библиотека сказок, детские музыкальные инструменты, дидактические игры. Важно, чтобы взрослые активно участвовали в совместной художественно-творческой деятельности с ребенком (драматизации, пение, танцы, игры).

Уважаемые родители! Предлагаем вам сыграть с детьми в серию театральных игр, которые помогут в эмоциональном и речевом развитии ребенка.

Игра «Расскажи руками»

Попросите ребенка показать, кого он увидел на улице, в зоопарке и т.д.

Упражнения

  • С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
  • Покажите, как вы сидите у телевизора (мультфильм), на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок слышит от ведущего слово, передает его по цепи, а последний участник произносит слово вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как: 

  • вратарь ловит мяч;
  • зоолог ловит бабочку;
  • рыбак ловит большую рыбу;
  • ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить: 

  • Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Не надо забывать, что театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  • формировать эстетический вкус;
  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать речь, память, внимание, воображение;
  •  разрешать конфликты в процессе игры;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать  нравственному воспитанию.

Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

 Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне. В процессе занятий театральной деятельностью активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Литература

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.:  Просвещение, 2009.
  2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений, - М.: ТЦ«Сфера», 2001
  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду,  - М.: «Школьная пресса», 2001
  5. Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Младшая группа, Волгоград, «Корифей»,  2008
  6. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, - М.: Владос, 2003 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста...

Презентация "Театрализованная деятельность - как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Театральная деятельность и её влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста. Виды настольного театра....

Презентация "Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей младшего возраста"

Для детей младшего возраста одной из главных задач образовательной деятельности является развитие речи. Огромную роль для речевого развития детей имеет театрализованная деятельность, она помогает раск...

Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов  «Игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Кинетический песок как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Кинетический песок как средство речевого развития детей дошкольного возрастаДошкольный возраст – это период активного ознакомления детей с окружающим миром, овладения речью, предметно-практическ...

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ОВЗ"

quot;Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ОВЗ"...