Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Анастасия Алексеевна Калинина

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №388» Сормовского района

города Нижнего Новгорода

Методическая разработка

Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

                                                                                                     Воспитатель:  Калинина А.А.

г. Нижний Новгород

2018 г.

Детский сад как дошкольное образовательное учреждение является первым и самым важным звеном в системе образования. Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родным языком. В период дошкольного детства дети наиболее чувствительны к усвоению родной речи. Целый ряд психологов и методистов, таких как Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова отмечают, что ребенок усваивает родной язык, подражая речи окружающих. Для активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста множество педагогов применяют театрализованные игры. Театрализованные игры выступают одним из самых эффективных методов воздействия на детей при активации речевой деятельности. Они реализуют принцип учить играя. Дети любят играть, но в процессе игры они не только развлекаются, но и получают необходимые им знания, в том числе и через театрализованные игры. Театрализованные игры расширяют словарный запас ребенка, совершенствуют его артикуляционный аппарат, тем самым стимулируя активную речь ребенка. В процессе театрализованной игры ребенок старается говорить четко, чтобы его поняли окружающие, подбирает для этого интонации и выразительные средства. Театрализованные игры также способствуют развитию воображения и импровизации. Педагог должен осуществить переход от наблюдения ребенком за театрализованной игрой до принятия в этой игре активного участия. Чтобы ребенок становился и примерял на себя определенные роли в театрализованной игре. Ребёнок будет учиться передавать эмоции чувства и мысли героя, которого он играет. Такая театрально игровая деятельность развивает у ребенка интерес к литературе, даёт детям новые впечатления, развивает лексикон детей, и способствует их нравственно-эстетическому воспитанию.

Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно - двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини - представления.

Игры можно использовать для знакомства и изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа-слева», «рядом», для развития речи и мелкой моторики. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Для успешной работы в театрализованной деятельности педагоги должны выделять в этой работе 3 основных этапа.

Первый этап-ознакомление детей с сюжетными игрушками: воспитатель берет игрушку и показывает с ней разнообразные действия. Воспитатель при этом должен менять интонацию темп и тембр произношения делая тем самым свою речь эмоционально выразительной. На данном этапе важно предоставить детям свободу действия с игрушками ведь на этом этапе закрепляются игровые действия, и активизируется их речь.

Вторым этапом выделяется работа с потешками.  Потешки позволяют показывать сценки с несколькими сменяющимися действиями. Потешки можно ставить на сцене даже когда дети не владеют активной речью, они должны сопровождаться показом действия. От потешек должен произойти переход к самостоятельной творческой игре-драматизации.  Детей необходимо научить действовать от лица вымышленных персонажей и животных. Помочь детям вжиться в роль должен воспитатель, педагог показывает и проговаривает, ребенок повторяет.

Третий этап - проведение игр драматизаций. Для реализации этого этапа необходимо подобрать художественное произведение. Художественное произведение должно соответствовать возрастным возможностям детей, вызывать у детей положительный отклик, отвечать программным требованиям. Как правило, для драматизации в детском саду используют сказки. Если сказка сложная ее можно адаптировать под возраст и способности детей. Перед театральной подготовкой необходимо провести сложную подготовительную работу: познакомить детей с текстом и персонажами сказки, научить изображать этих персонажей. Когда дети хорошо усвоят содержание и сюжет сказки - можно проводить драматизацию.

Театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка. Театральные игры привлекательны для детей, доставляют им удовольствие и положительные эмоции, способствуют развитию речи, повышают познавательную активность.

При организации театрализованной деятельности необходимо помнить следующие рекомендации: создавать условия для театрализованных игр, обновлять реквизит и атрибутику, следить за эмоциями ребенка и активизировать его речь, каждый месяц использовать разные виды театра, каждый день вводить новые игры и новые игрушки для них, формировать нормы нравственного поведения и уважение друг к другу.

Влияние театрализованной деятельности на активизацию и развитие речи детей-бесспорно. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения. В игре формируется эмоционально насыщенная речь. Наряду с основными и традиционными методами и приемами речевого развития детей педагоги должны также использовать театрализованные занятия, поскольку они решают практически все задачи программы развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованные игры как средство эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста

В работе описано как влияют театрализованные игры на эмоциональное развитие дошкольников...

«Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность темы исследования доказана выходом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), в которых существенное место отводится речевому развитию детей. Согласно ФГОС ...

Тема: «Сказка как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Данная работа состоит из предложения качественно изменить отношение к художественной литературе для формирования у детей дошкольного возраста интереса к устному творчеству. А также предлагается новый ...

Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Презентация "Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей младшего возраста"

Для детей младшего возраста одной из главных задач образовательной деятельности является развитие речи. Огромную роль для речевого развития детей имеет театрализованная деятельность, она помогает раск...