КТП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема | «Домашние животные» | |||||
Сроки изучения и значимые даты периода | 17.11-21.11 | |||||
Содержание образовательной деятельности педагога |
| |||||
Понедельник | ||||||
1 п д | Направления развития ребенка | Занятия, тема занятий, формы работы | Формы работы с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Прогулка | Отметка о Выпол-нении | Приме-чания |
СКР | Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье. | Беседа «Бережное отношение к живой природе». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | ||||
ПР | Рассматривание макета «Бабушкино подворье». Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием. | Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: развивать восприятие контурных фигур. | ||||
РР | Беседа о домашних животных. Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных. | Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных. | ||||
ХЭР | Рисование «Красные воздушные шары» Наблюдение за крашением зала, групповой комнаты. | Внесение тычков. Цель: познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы. | Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику. | |||
ФР | Физическое развитие | П/и «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
2 п.д. | СКР | Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. | Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком | |||
ПР | Подбор материалов к музею «Деревянные чудеса». Цель: привлечь внимание детей к деревянным предметам. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | ||||
РР | Чтение А. Прокофьев «Курицы на улице». Цель: учить замечать юмор в произведениях. | Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. | ||||
ХЭР | Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик. | Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. | ||||
ФР | Комплекс гимнастики после сна № 2 | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | ||||
Работа с родителями | Пополнение уголка природы материалами по теме недели. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. | |||||
Вторник | ||||||
1 половина дня | Направ-ления Разви-тия ребенка | Занятия, тема занятий, формы работы | Формы работы с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Прогулка | Отметка о Выпол-нении | Приме-чания |
СКР | Рассказ воспитателя о зебре. Цель: формировать представления о безопасности на дороге. | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | ||||
ПР | Д/и «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | ||||
РР | Развитие речи / Обучение грамоте Звук «Э» Д/и «Подскажи словечко». Заучивание стихотворения | Составление описательного рассказа (животное по выбору воспитателя). Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | |||
ХЭР | Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | ||||
ФР | Физическое развитие | Упражнение «Мышонок шуршит». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. | П/и «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П/и «Подбрось – поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. | |||
2 половина дня | СКР | Разучивание потешки «Водичка-водичка». Цель: формировать умение правильно умываться. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. | |||
ПР | Лото «Домашние животные». Цель: приучать детей выполнять правила, закрепить названия домашних животных. | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. | ||||
РР | Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: продолжить приобщение к народной культуре. | Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных. | ||||
ХЭР | Рисование с подгруппой «Пушистая овечка». Цель: формировать умение работать с тычками. | Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. | ||||
ФР | Физкультминутка «Хозяюшка». Цель: учить координировать речь и движение. | Подвижная игра « Кот и мыши». | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных. Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные». | |||||
Среда | ||||||
1 половина дня | Направ-ления Разви-тия ребенка | Занятия, тема занятий, формы работы | Формы работы с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Прогулка | Отметка о Выпол-нении | Приме-чания |
СКР | Игровое упражнение «Покажи Маше, как правильно мыть руки». Цель: формировать умение вешать полотенце на место. | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||||
ПР | ФЭМП «Шире-уже», счет до трех. И/упражнение «Счет до трех» | Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. | Беседа «Твёрдый – жидкий». Цель: формировать представление о твёрдых и жидких веществах. | |||
РР | Упражнение «Назови детёнышей». Цель: формировать грамматический строй речи, учить правильно называть детёнышей животных. | Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | ||||
ХЭР | Музыка | Рассматривание осеннего пейзажа. Цель: уточнить, какие краски использовал художник при рисовании. | Рассказывание «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина. Цель: познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет. | |||
ФР | Упражнение «Подбрось – поймай». Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками. | П/и «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании. | ||||
2 половина дня | СКР | Игровое упражнение «Покажем Винни-пуху, как мы складываем строительный материал». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | |||
ПР | Упражнение «Накормим крольчат». Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами. | Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят. | ||||
РР | Чтение сказки «Коза-дереза» в обработке Е. Благининой. Цель: воспитывать умение следить за развитием действий. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: развитие навыков плавного ротового выдоха. | ||||
ХЭР | Самостоятельная работа с пластилином. Цель: закрепить ранее полученные навыки, развивать воображение. | Игры с выносным материалом | ||||
ФР | Комплекс гимнастики после сна №2 | Физкультминутка «Хозяюшка». Цель: учить координировать речь и движение | ||||
Работа с родителями | Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращение их внимания на ценность детских вопросов. Консультация «Какие игрушки нужны детям 3-4 лет. Делаем правильный выбор». | |||||
Четверг | ||||||
1 половина дня | Направ-ления Разви-тия ребенка | Занятия, тема занятий, формы работы | Формы работы с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Прогулка | Отметка о Выпол-нении | Приме-чания |
СКР | Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать уважение к труду взрослых. | ||||
ПР | Просмотр обучающего видео «Синий трактор» (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей. | Д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: продолжить развивать умение группировать предметы по цвету. | ||||
РР | Составление описательного рассказа по картине «Корова с телёнком». Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу, отвечать на вопросы воспитателя. | Дыхательные упражнения «Кошка мяукает, засыпает, сердится...». Цель: развивать речевое дыхание. | ||||
ХЭР | Лепка / «Пряники» Закреплять умение детей лепить шарики. Аппликация | Д/и «Узнай бубен». Цель: способствовать развитию динамического слуха. | Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки. | |||
ФР | Физическое развитие | Комплекс утренней зарядки №3 | П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании. | |||
2 половина дня | СКР | Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста». | Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. | |||
ПР | Открытие музея «Деревянные чудеса». Цель: показать детям возможности использования дерева. | Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая) | ||||
РР | Чтение М. Стрёмин «Подарок». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведений. | Беседа: «Кто живет на ферме» | ||||
ХЭР | Рисование с подгруппой «Пушистая овечка». Цель: формировать умение работать с тычками. | Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. | ||||
ФР | Комплекс гимнастики после сна №3 | Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | ||||
Работа с родителями | Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные». | |||||
Пятница | ||||||
1 половина дня | Направ-ления Разви-тия ребенка | Занятия, тема занятий, формы работы | Формы работы с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Прогулка | Отметка о Выпол-нении | Приме-чания |
СКР | Мир и Я Описание игрушек- козлика, ослика, парохода. Чтение А.Барто «Игрушки» | Рассматривание картинок из серии «Что можно, что нельзя». Цель: продолжить знакомство с правилами безопасной жизнедеятельности. | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | |||
ПР | Природный мир | Настольная игра «Рассели животных». Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц, формировать желание ухаживать за птицами. | |||
РР | Упражнение «Повстречались два котёнка». Цель: формировать ЗКР. | Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. | ||||
ХЭР | Музыка | Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: развивать музыкальный слух. | Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик. | |||
ФР | Комплекс утренней зарядки №3 | П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании. | ||||
2 половина дня | СКР | Игровые упражнения: «Позовём на помощь, когда в доме пожар». Цель: учить детей звать на помощь, при возникновении опасности. | Трудовые поручения: подметем дорожки от песка. | |||
ПР | Развивающая игра «Чего не хватает». Цель: развивать восприятие и мышление. | Наблюдение за природой. Сезонные изменения. Поздняя осень. Дует холодный ветер, небо хмурое, идет дождь. | ||||
РР | Чтение В. Сутеев «Три котёнка». Цель: стимулировать детей инсценировать знакомые произведения. | Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?». | ||||
ХЭР | Оформление выставки детских работ «Пушистые овечки». Цель: вызвать чувство радости от проделанной работы. | Рассматривание осенних деревьев. Цель: учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире. | ||||
ФР | Комплекс гимнастики после сна №3 | Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно. | ||||
Работа с родителями | Побуждение родителей находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |||||
- Мне нравится (1)
