КТП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Олейникова Екатерина Ивановна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_shablon_-_nedelya.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Домашние животные»

Сроки изучения

и значимые даты периода

17.11-21.11

Содержание образовательной деятельности педагога

  1. Расширять представления детей о растениях и животных.
  2. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания, формировать представления о пользе домашних животных для человека.
  3. Формировать бережное отношение к животным.
  4. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Понедельник

1 п д

Направления

развития

ребенка

Занятия,

тема занятий,  формы работы

Формы работы с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа,

самостоятельная деятельность

Прогулка

Отметка о

Выпол-нении

Приме-чания

СКР

Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье.

Беседа «Бережное отношение к живой природе». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

ПР

Рассматривание макета «Бабушкино подворье». Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием.

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: развивать восприятие контурных фигур.

РР

Беседа о домашних животных. Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных.

Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных.

ХЭР

Рисование

«Красные воздушные шары»

Наблюдение за крашением зала, групповой комнаты.

Внесение тычков. Цель: познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы.

 Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику.

ФР

Физическое развитие

П/и «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

СКР

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком

ПР

Подбор материалов к музею «Деревянные чудеса». Цель: привлечь внимание детей к деревянным предметам.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

РР

Чтение А. Прокофьев «Курицы на улице». Цель: учить замечать юмор в произведениях.

Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе.

ХЭР

Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик.

Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования.

ФР

Комплекс гимнастики после сна  № 2

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Работа с родителями

 Пополнение уголка природы материалами по теме недели.

Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

Вторник

1 половина дня

Направ-ления

Разви-тия

ребенка

Занятия,

тема занятий,  формы работы

Формы работы с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа,

самостоятельная деятельность

Прогулка

Отметка о

Выпол-нении

Приме-чания

СКР

Рассказ воспитателя о зебре. Цель: формировать представления о безопасности на дороге.

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

ПР

Д/и «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

РР

Развитие речи / Обучение грамоте

Звук «Э»

Д/и «Подскажи словечко».

Заучивание стихотворения

Составление описательного рассказа (животное по выбору воспитателя). Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

ХЭР

Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

ФР

Физическое развитие

Упражнение «Мышонок шуршит». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.

П/и «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

П/и «Подбрось – поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

2 половина дня

СКР

Разучивание потешки «Водичка-водичка». Цель: формировать умение правильно умываться.

Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

ПР

Лото «Домашние животные». Цель: приучать детей выполнять правила, закрепить названия домашних животных.

Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.

РР

Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: продолжить приобщение к народной культуре.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.

ХЭР

Рисование с подгруппой «Пушистая овечка». Цель: формировать умение работать с тычками.

Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей.

ФР

Физкультминутка «Хозяюшка». Цель: учить координировать речь и движение.

Подвижная игра « Кот и мыши».

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных.

Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные».

Среда

1 половина дня

Направ-ления

Разви-тия

ребенка

Занятия,

тема занятий, формы работы

Формы работы с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа,

самостоятельная деятельность

Прогулка

Отметка о

Выпол-нении

Приме-чания

СКР

Игровое упражнение «Покажи Маше, как правильно мыть руки». Цель: формировать умение вешать полотенце на место.

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ПР

ФЭМП

«Шире-уже», счет до трех.

И/упражнение  «Счет до трех»

Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

Беседа «Твёрдый – жидкий». Цель: формировать представление о твёрдых и жидких веществах.

РР

Упражнение «Назови детёнышей». Цель: формировать грамматический строй речи, учить правильно называть детёнышей животных.

Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

ХЭР

Музыка

Рассматривание осеннего пейзажа. Цель: уточнить, какие краски использовал художник при рисовании.

Рассказывание «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина. Цель: познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет.

ФР

Упражнение «Подбрось – поймай». Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками.

П/и «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании.

П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.

2 половина дня

СКР

Игровое упражнение «Покажем Винни-пуху, как мы складываем строительный материал». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

ПР

Упражнение «Накормим крольчат». Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами.

Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.    

РР

Чтение сказки «Коза-дереза» в обработке Е. Благининой. Цель: воспитывать умение следить за развитием действий.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: развитие навыков плавного ротового выдоха.

ХЭР

Самостоятельная работа с пластилином. Цель: закрепить ранее полученные навыки, развивать воображение.

Игры с выносным материалом

ФР

Комплекс гимнастики после сна  №2

Физкультминутка «Хозяюшка». Цель: учить координировать речь и движение

Работа с родителями

Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращение их внимания на ценность детских вопросов. Консультация «Какие игрушки нужны детям 3-4 лет. Делаем правильный выбор».

Четверг

1 половина дня

Направ-ления

Разви-тия

ребенка

Занятия,

тема занятий, формы работы

Формы работы с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа,

самостоятельная деятельность

Прогулка

Отметка о

Выпол-нении

Приме-чания

СКР

Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

ПР

Просмотр обучающего видео «Синий трактор» (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей.

Д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: продолжить развивать умение группировать предметы по цвету.

РР

Составление описательного рассказа по картине «Корова с телёнком». Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу, отвечать на вопросы воспитателя.

Дыхательные упражнения «Кошка мяукает, засыпает, сердится...». Цель: развивать речевое дыхание.

ХЭР

Лепка /

«Пряники»

Закреплять умение детей лепить шарики.

Аппликация

Д/и «Узнай бубен». Цель: способствовать развитию динамического слуха.

Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки.

ФР

Физическое развитие

Комплекс утренней зарядки №3

П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.

2 половина дня

СКР

Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста».

Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду.

ПР

Открытие музея «Деревянные чудеса». Цель: показать детям возможности использования дерева.

Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая)

РР

Чтение М. Стрёмин «Подарок». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведений.

Беседа: «Кто живет на ферме»

ХЭР

Рисование с подгруппой «Пушистая овечка». Цель: формировать умение работать с тычками.

Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии.

ФР

Комплекс гимнастики после сна  №3

Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Работа с родителями

Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные».

Пятница

1 половина дня

Направ-ления

Разви-тия

ребенка

Занятия,

тема занятий, формы работы

Формы работы с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа,

самостоятельная деятельность

Прогулка

Отметка о

Выпол-нении

Приме-чания

СКР

Мир и Я

Описание игрушек- козлика, ослика, парохода.

Чтение А.Барто «Игрушки»

Рассматривание картинок из серии «Что можно, что нельзя». Цель: продолжить знакомство с правилами безопасной жизнедеятельности.

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

ПР

Природный мир

Настольная игра «Рассели животных». Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных.

Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц, формировать желание ухаживать за птицами.

РР

Упражнение «Повстречались два котёнка». Цель: формировать ЗКР.

Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь.

ХЭР

Музыка

Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: развивать музыкальный слух.

Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик.

ФР

Комплекс утренней зарядки №3

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.

2 половина дня

СКР

Игровые упражнения: «Позовём на помощь, когда в доме пожар». Цель: учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Трудовые поручения: подметем дорожки от песка.    

ПР

Развивающая игра «Чего не хватает». Цель: развивать восприятие и мышление.

Наблюдение за природой. Сезонные изменения. Поздняя осень. Дует холодный ветер, небо хмурое, идет дождь. 

РР

Чтение В. Сутеев «Три котёнка». Цель: стимулировать детей инсценировать знакомые произведения.

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?».

ХЭР

Оформление выставки детских работ «Пушистые овечки». Цель: вызвать чувство радости от проделанной работы.

Рассматривание осенних деревьев. Цель: учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире.

ФР

Комплекс гимнастики после сна  №3

Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.

Работа с родителями

Побуждение родителей находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.