Консультация для воспитателей на тему: Рефлексивный круг-технология эффективной социализации детей.
методическая разработка

Калинина Алия Ахмедовна

Консультация для воспитателей на тему:

Рефлексивный круг-технология эффективной социализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_krug.pptx2.02 МБ
Файл refleksivnyy_krug_1.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей на тему: «Рефлексивный круг-технология эффективной социализации детей» Воспитатель : Калинина А.А

Слайд 2

*Рефлексивный круг проводится каждый день в удобное время; *Круг начинается с речевки ; *В средней группе длительность не более 10 минут; * Необходимо создать атрибутику и традиционность проведения рефлексивного круга.

Слайд 3

Наши атрибуты: - Колокольчик; - Погремушка; - Мячи; - Клубок ниток.

Слайд 4

Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй!

Слайд 5

Собрались ребята в круг

Слайд 6

Приветствие

Слайд 7

Обсуждение нового рабочего дня

Слайд 10

Пять правил нашего круга: *Говорит тот у кого в руках предмет; *Не перебивать; *Не повторять; *Не выходить за круг; *Если хочешь , можешь не говорить.

Слайд 12

Н.П.Гришаева говорит: «Важность социализации дошкольников , его умение жить в социальном обществе , и новая задача дошкольной организации , является организация дружественного социума для развития социальных навыков у дошкольников и именно это позволит изменить образовательный процесс.»

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

Рефлексивный круг-технология эффективной социализации детей.

                                         

                                                         Воспитатель: Калинина .А.А

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися,умеющими общаться с окружающими людьми.Но не всегда это получается,и одна из задач, стоящих перед педагогами-помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Мы работаем с детьми среднего возраста и наблюдая за детьми мы пришли к выводу,чем быстрее они привыкнут друг к другу,тем меньше будет конфликтов и разногласий.Чтобы сплотить детей,мы стали проводить «Рефлексивный круг».

Каждый день у нас начинается с круга общения.Этот круг даёт возможность несколько минут побыть вместе,глаза в глаза,рука в руке,о чём думаешь,что чувствуешь.Круг общения помогает нам узнать,с каким настроением ребёнок пришел в детский сад,а ребёнку настроиться на дальнейшие игры и общение.

Ежедневно мы проводим «Рефлексивный круг» перед завтраком со всеми присутствующими детьми в группе. Обсуждение занимает не более 10 минут.Приглашает на утренний сбор,например,колокольчик или погремушка.Дети усаживаются в круг лицом друг к другу.Это очень хорошая позиция для общения,потому то все находятся в равном положении и видят глаза друг друга.

Один из компонентов утреннего сбора –приветствие.Приветствие адресованно каждому,кто находиться в круге.Прежде чем начать приветствие,педагог его моделирует,то есть показывает как это делать.Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу,пока приветствие не вернётся к воспитателю.В начале мы обсуждаем эмоциональное состояни детей,с каким настроением они пришли в детский сад.Если есть ребята которые пришли в детский сад с плохим настроением,мы конечно обращаем на это внимание детей,пытаемся совместно с ними понять причину грусти и недовольства.Мы обращаем внимание на то,кто отсутствует в группе и по какой причине.Затем мы приступаем к обсуждению планов на день,чем будем заниматься,в какие игры играть.Днём возникающие темы для беседы в кругу, могут быть запланированы в соответствии с темой недели,или возникнуть спонтанно: день рождение ребёнка,кто то принёс новую игрушку,в группе произошло интересное событие и т.д. Если же в группе возникает конфликт,то мы собираем «Экстренный круг»,где мы обсуждаем сложившую ситуацию.Что случилось?Почему так произошло?Как решить ситуацию?Плохо или хорошо это?Во второй половине дня мы так же проводим «рефлексивный круг» для подведение итогов рабочего дня, обсуждаем планы на следующий день.Дети дают оценку своего поведения и поведения товарищей.

 Конечно дети не сразу научаться общаться в рефлексивном круге.В начале большенство из них испытывают трудности:не умеют выражать словами свои мысли,чувства;не всегда понимают вопросы;не умеют выслушивать мнения других ребят, перебивают друг друга,выкрикивают;боятся высказывать своё мнение.Постепенно они привыкают видеть доброжелательность,терпеливость,прислушиваются к тому,о чём рассказывают другие,не боятся говорить о себе,настаивать на своём мнении.Речь ребят становится эмоциональной,а запас слов больше и разнообразнее.

При проведении круга мы придерживаемся 5 правил:

*Говорит тот,у кого в руках предмет;

*Не перебивать;

*Не выкрикивать;

*Не выходить за круг;

*Если хочешь,можешь не говорить.

Желательно чтобы круг,образованный детьми,находился всегда в одном и том же месте.Так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу,и сами  без присутствия воспитателя пользуются данной технологией для обсуждения своих проблем.

В результате проделанной работы в группе появились свои правила,которые дети соблюдают.Дети умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми,умеют вести диалог,внимательно слушают друг друга и понимают.

Н.П.Гришаева говорит:Важность социализации дошкольников,его умения жить в социальном обществе,и новая задача дошкольной организации,является организация дружественного социума для развития социальных навыков у дошкольников и именно это позволит изменить образовательный процесс.И в этом я её полностью поддерживаю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи, как залог эффективной социализации детей дошкольного возраста "Воспитатели и родители - партнеры"

Презентация педагогического проекта. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи, как залог эффективной социализации детей дошкольного возраста. "Воспитатели и родители - партнеры."...

Статья: Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации детей – дошкольников

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задач...

Консультация: Технология «Дети — волонтеры как средство эффективной социализации детей — дошкольников»

Сценарий конкурса чтецов  «Россия – Родина моя!» Консультация:Технология «Дети — волонтеры как средство эффективной социализации детей — дошкольников...

Консультация для воспитателей "Педагогические технологии эффективной социализации детей в ДОУ"

Социализация - это двухсторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны проце...

«Дети волонтеры» как средство эффективной социализации детей дошкольников.

Целью технологии «Дети - волонтёры» является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармон...